IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида:
1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида:
– записать и прочитать все числа, расположенные между числами 397 и 402, 756 и 763;
– составить разные трехзначные числа, пользуясь цифрами 1, 0, 8 (цифры не должны повторяться), записать и прочитать их;
– записать наибольшее трехзначное число;
– записать и назвать число, которое больше на 1, чем 200 (499, 701, 999);
– записать и назвать число, которое меньше на 1, чем 300 (501, 1000, 899).
2. Решение задач. Задачу № 2 дети решают самостоятельно после предварительного разбора условия и краткой записи его на доске:
3 класса по 24 чел.
на ? чел. б.
2 класса по 28 чел.
Задача № 4 по таблице должна быть составлена под руководством учителя. При этом нужно объяснить детям, что работали 2 человека и нужно узнать, сколько всего деталей они изготовили вместе. Следует обратить внимание на то, что оба человека работали по 3 ч, поэтому задачу можно решить двумя способами. На усмотрение учителя можно разобрать два способа решения, а можно только один, наиболее рациональный.
Изготавливали в 1 час | Кол-во часов | Всего деталей | |
1-й рабочий | 30 дет. | 3 ч | ? ? ? |
2-й рабочий | 40 дет. | 3 ч |
Р е ш е н и е:
I способ:
1) 30 + 40 = 70 (дет.) – два рабочих за 1 час
2) 70 · 3 = 210 (дет.)
II способ:
1) 30 · 3 = 90 (дет.) – изготовил 1-й рабочий
2) 40 · 3 = 120 (дет.) – изготовил 2-й рабочий
3) 90 + 120 = 210 (дет.)
О т в е т: 210 деталей всего.
Задачу № 3 тоже следует разобрать под руководством учителя. После чтения задачи выясняются 2 случая, где может находиться аптека. По условию данной задачи можно составить 2 разных чертежа:
1-й случай, когда рядом со школой магазин, а за ним аптека:
По чертежу видно, что задача составная. Дети записывают решение:
1) 700 – 400 = 300 (м) – от магазина до аптеки
2) 700 + 300 = 1000 (м)
2-й случай, когда аптека находится между школой и магазином.
Тогда решение будет выглядеть так:
1) 700 – 400 = 300 (м) – от аптеки до магазина
2) 700 – 300 = 400 (м)
3. Для самостоятельной работы на уроке предложить задание № 5.
V. Итоги урока.
Учитель.Что нового вы узнали на уроке?
Дети.Мы продолжали знакомиться с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000.
Учитель.Что повторяли?
Дети.Повторяли решение задач.
Домашнее задание:с. 54, № 5.
У р о к и 49 И 50. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Упражнения для закрепления на с. 55–59 учитель использует по своему усмотрению в устном счете, для самостоятельной работы учащихся или для домашнего задания на этих уроках.
У р о к 51. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ (БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК) (с. 60)
Цели: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких примеров; закреплять знание нумерации чисел в пределах 1000, а также умение решать задачи изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Повторение нумерационных вопросов следует дать в форме арифметического диктанта:
1) назвать и записать число, следующее за числом 100, 399, 999, 580, 209, 429;
– назвать и записать число, стоящее перед числом 900, 1000, 777, 830;
2) записать число, которое состоит из 7 сот. и 8 ед.,
– из 3 сот. и 5 ед.,
– из 10 сот.;
3) записать любое трехзначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых;
4) решить примеры:
419 + 1 210 – 1 608 – 600 203 + 40
2. Заполнение таблицы:
а | с | |||||||||
в | k | |||||||||
а · в | с : k |