III. Работа над новым материалом. Новый случай сложения более трудный, чем рассмотренные ранее случаи

Новый случай сложения более трудный, чем рассмотренные ранее случаи, но в нем нет ничего принципиально нового, поэтому объяснение решения примеров (с. 63 вверху) дети могут дать самостоятельно под руководством учителя.

Начиная с этого урока объяснения могут становиться менее подробными, можно уже не называть разрядов. Особое внимание на этом уроке важно обратить на примеры вида: 89 + 78. Здесь необходимо показать детям, где подписать 1 сотню, полученную в результате сложения десятков. Для первичного закрепления выполнить с комментированием задание № 1.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

Задачу № 2 дети могут решить самостоятельно (с последующей проверкой).

Перед решением задачи № 3 учителю вместе с учащимися надо наметить план решения.

П л а н р е ш е н и я:

– Сначала узнаем, сколько всего диафильмов было, а потом ответим на главный вопрос задачи : «Сколько коробок потребовалось?».

Р е ш е н и е:

1) 58 + 32 = 90 (д.) – всего диафильмов

2) 90 : 30 = 3 (к.)

О т в е т: 3 коробки потребовалось.

2. Решение примеров. Задание № 4 учащиеся выполняют самостоятельно.

В задании № 5 первые два примера можно решить с комментированием, для того чтобы дети вспомнили проверку деления с остатком, а затем все остальные примеры ученики решают самостоятельно.

№ 5:

1. 43 : 7 = 6 (ост. 1)

1) 1 < 7

2) 6 · 7 + 1 = 43

2. 58 : 6 = 9 (ост. 4)

1) 4 < 6

2) 9 · 6 + 4 = 58

3. Геометрический материал. Задание № 6 на построение геометрических фигур дети выполняют самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, которые в ней нуждаются.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Дети. Сегодня мы продолжали учиться выполнять сложение трёхзначных чисел столбиком, только уже с двумя переходами через разряд.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Мы повторяли деление с остатком и его проверку, решение задач и примеров.

Домашнее задание:с. 63, № 4.

У р о к 55. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ С ДВУМЯ ПЕРЕХОДАМИ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с. 64)

Цели: познакомить учащихся с еще одним новым приемом вычитания; закреплять изученные устные и письменные приемы вычислений, повторять решение задач и уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для устной работы на уроке взять задание № 3 и ребусы (на полях учебника), а также заполнить таблицу, где повторяется взаимосвязь между компонентами деления.

а      
с    
а : с      

Задание «Ребусы»

III. Работа над новым материалом. Новый случай сложения более трудный, чем рассмотренные ранее случаи - student2.ru

№ 3. Узнайте, на сколько единиц и во сколько раз одно из этих чисел больше другого:

51 и 17 95 и 19 72 и 4 60 и 15.

2. Для подготовки к рассмотрению нового случая полезно повторить десятичный состав чисел:

4 с. 5 д. – это 45 д.,

6 с. 2 д. – это 62 д.,

а также табличное вычитание с переходом через десяток (можно предложить в форме игр «Лесенка», «Молчанка»).

        18–9         III. Работа над новым материалом. Новый случай сложения более трудный, чем рассмотренные ранее случаи - student2.ru
      14–6   13–6      
    16–7       15–9    
  13–8           12–7  
17–9               14–5

III. Работа над новым материалом.

Новый случай вычитания не содержит в себе ничего принципиально нового по сравнению со случаем вычитания с одним переходом через разряд, поэтому дети сами могут объяснить решение примеров, данных в учебнике вверху на странице.

Для первичного закрепления учитель предлагает учащимся решить с комментированием примеры:

831 – 369

451 – 82

725 – 256

151 – 82

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение примеров.

Задание № 1 учащиеся выполняют с комментированием и делают проверку, используя переместительное свойство сложения.

Задание № 2 можно предложить детям выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).

Уравнения задания № 6 выполняются под руководством учителя. Сначала дети должны подставить правильно недостающие числа, а потом, применяя правила, найти х.

2. Решение задач. Задачу № 4 дети решают под руководством учителя. Для того чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо сначала найти, сколько купили билетов для старшеклассников, а после этого сравнить количество билетов для малышей с количеством учащихся, количество билетов для старшеклассников с количеством старшеклассников, сделать соответствующий вывод и записать ответ задачи.

Р е ш е н и е

1) 125 + 136 = 261 (бил.) – для старших

2) 120 + 260 = 380 (чел.) – всего детей

3) 125 + 261 = 386 (бил.) – всего билетов

4) 386 – 380 = 6 (бил.)

О т в е т: 6 билетов осталось.

Задачу № 5 учащиеся могут решить самостоятельно после составления плана решения: сначала надо узнать, сколько книг выдали, а потом ответить на главный вопрос задачи: «На сколько больше книг выдали, чем осталось?».

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы познакомились ещё с одним новым приёмом вычитания.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Мы повторяли решение задач и уравнений, закрепляли изученные случаи сложения и вычитания.

Домашнее задание:по усмотрению учителя.

У р о к 56. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ: РАЗНОСТОРОННИЕ,
РАВНОБЕДРЕННЫЕ, РАВНОСТОРОННИЕ(с. 65)

Цели: дать детям представление о различных видах треугольников, научить различать их на чертеже; закреплять устные и письменные вычислительные приемы; повторить сравнение единиц длины.

Ход урока

Наши рекомендации