Раздел 1. математический анализ
Зуева Т.В.
Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельной работы
по дисциплине
Математика
для студентов
специальности 38.02.06 «Финансы»
Студент: ________________________
Группа № _________
Санкт-Петербург, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 4
РАЗДЕЛ 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. 5
РАЗДЕЛ 2. ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА.. 21
РАЗДЕЛ 3.КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА.. 29
РАЗДЕЛ 4. ЭЛЕМЕНТЫ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА.. 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработана с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «Математика», предусмотренной Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.
Целью Рабочей тетради по самостоятельной работе является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:
- способность занимать в обучении активную позицию;
- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.
В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
В Рабочей тетради приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой дисциплины «Математика».
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Математика» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Проверка выполнения заданий в Рабочей тетради осуществляются преподавателем по мере изучения тем. Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оцениваются преподавателем и регистрируются в специальном журнале.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
№ п/п | Название раздела или темы | Количество часов |
1. | Раздел 1. Математический анализ Тема 1.1. Дифференциальное исчисление Тема 1.2. Интегральное исчисление | |
2. | Раздел 2. Линейная алгебра | |
3. | Раздел 3. Комплексные числа | |
4. | Раздел 4. Элементы дискретной математики, теории вероятностей и математическая статистика | |
Итого: |
РАЗДЕЛ 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Тема 1. 1 Дифференциальное исчисление
Графики элементарных функций и их свойства
Свойства функции
Определить свойства функций и заполнить таблицу:
- Область определения
- Множество значений
- Нули функции
- Четность, нечетность
- Периодичность
- Монотонность
- Экстремумы
Функция, её график | Свойства функции |
Линейная функция | |
Степенная функция | |
Степенная функция | |
Показательная функция | |
Логарифмическая функция | |
Тригонометрическая функция | |
Тригонометрическая функция | |
Тригонометрическая функция | |
Тригонометрическая функция |
Дифференциал функции
Найти дифференциалы функции:
а) f(x) = 2 - 3x + x3 | б) f(t) = t2 + cos3t – 5 | в) |
Методы интегрирования
Перечислить методы интегрирования
Найдите неопределенные интегралы, приводя их к каноническому виду:
1. | 5. |
2. | 6. |
3. | 7. |
4. | 8. |
Найдите неопределенные интегралы методом подстановки или подведением под знак дифференциала:
1. | 6. | 11. |
2. | 7. | 12. |
3. | 8. | 13. |
4. | 9. | 14. |
5. | 10. | 15. |
Интегралы, вычисленные методом подстановки:
Интегралы, вычисленные методом подведения под знак дифференциала:
Найдите неопределенные интегралы методом интегрирования по частям:
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
РАЗДЕЛ 2. ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА
Свойства определителей:
Найти определитель
Что такое союзная матрица?
Найти обратную матрицу для матрицы
РАЗДЕЛ 3.КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА
Зуева Т.В.
Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельной работы
по дисциплине
Математика
для студентов
специальности 38.02.06 «Финансы»
Студент: ________________________
Группа № _________
Санкт-Петербург, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 4
РАЗДЕЛ 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. 5
РАЗДЕЛ 2. ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА.. 21
РАЗДЕЛ 3.КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА.. 29
РАЗДЕЛ 4. ЭЛЕМЕНТЫ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА.. 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработана с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «Математика», предусмотренной Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.
Целью Рабочей тетради по самостоятельной работе является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:
- способность занимать в обучении активную позицию;
- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.
В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
В Рабочей тетради приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой дисциплины «Математика».
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Математика» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Проверка выполнения заданий в Рабочей тетради осуществляются преподавателем по мере изучения тем. Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оцениваются преподавателем и регистрируются в специальном журнале.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
№ п/п | Название раздела или темы | Количество часов |
1. | Раздел 1. Математический анализ Тема 1.1. Дифференциальное исчисление Тема 1.2. Интегральное исчисление | |
2. | Раздел 2. Линейная алгебра | |
3. | Раздел 3. Комплексные числа | |
4. | Раздел 4. Элементы дискретной математики, теории вероятностей и математическая статистика | |
Итого: |
РАЗДЕЛ 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Тема 1. 1 Дифференциальное исчисление