Работа со счетным материалом
· Во втором классе мы реже используем счетный материал, но вероятно, что в классе будут несколько детей, которым это все еще понадобится (например, нитка с бусинами).
· Числовой ряд, висящий на стене в классе можно использовать для игр и др. Можно задавать такие вопросы: «Где находится число, которое на 5 меньше 26?»
· Хорошо использовать настольные игры, некоторые игры с кубиками помогаю тренировать навыки устного счета.
Работа в тетрадях
Чудесные геометрические формы, которые мы построили во время подвижных упражнений (с 12-ти или 10-тичастными кругами), можно теперь зарисовать в тетрадях для главного урока.
Эпоха 2: Время
Новый материал и содержание эпохи
· Ориентация во времени. Основная тема этой эпохи это время: дни недели, месяцы и часы. Пришло время изучить часы со стрелками.
· Таблица умножения и деления. Наша цель, чтобы к концу года весь класс уверенно работал с таблицей умножения от 1 до 12. Это требует ежедневной систематической работы и тщательного планирования.
· Четыре операции. Мы можем постепенно предлагать детям все более сложные задания (но не слишком сложные!). Задания даются в устной (на устном счете) и письменной форме. Также продолжайте формировать стратегии.
· Разряды. Необходимо повторять и развивать изученное ранее.
· Числовые диктанты. Необходимо предлагать детям числовые диктанты, чтобы помочь им сформировать понятие о разрядах. В таких диктантах мы можем переставлять числа, делая работу более «хитрой»: 21, 12, 23, 32, 41, 14, 112, 121, 211 и т.д.
· Календарь. Здорово, если эта эпоха приходится на январь, так как это лучшее время для создания календаря. Поищите стихи о месяцах и временах года.
· Не забывайте повторять пройденный материал! Все, изученное ранее, необходимо повторять, тренировать и углублять.
Движение
· Подвижные упражнения на таблицу умножения. Продолжайте изобретать интересные движения для таблицы умножения, используйте палочки, мешочки с косточками и др.
· Подвижные упражнения на разряды. Классный учитель может найти и придумать различные игры для тренировки разрядов.
· Четыре операции и движение по числовому ряду. Например, если вы начнете на 38 и шагнете на 10 вперед, где вы окажетесь? А если сделаете еще шаг? Аналогично работаем с вычитанием. Такая работа также полезна для выработки стратегий. Например, вместо того, чтобы шагать вперед на 13, мы можем шагнуть на 10, а затем на 3.
· Движение по часам. Можно изобразить часы, поставив 12 учеников в круг и выбрав из оставшихся двоих детей для стрелок.
· Движение по неделям и месяцам. Мы шагаем по дням недели или по месяцам года вперед и назад со всем классом, малыми группами и индивидуально.
Работа с пособиями
· Создание часов. Ученики могут сами сделать картонные часы, а затем работать с ними.
Работа в тетрадях
· Ученики продолжают записывать таблицы умножения и деления в тетради для главного урока. Вся работа художественно оформляется.
· Дети могут сделать календарь. Можно выдать им распечатки расчерченного на клетки листа, которые дети вклеят в тетради. К каждому месяцу можно подобрать стихи, сделать рисунки, обозначить дни рождения одноклассников.
Эпоха 2: Обобщение
Новый материал и содержание эпохи
· Основная цель этой эпохи – обобщение изученного ранее. Конечно, лучше всего придумать новые варианты для повторения пройденного материала, новые игр, загадки, пазлы.
· Таблица умножения
o Завершите изучение таблицы умножения до 12. Не забывайте про художественность преподавания.
o Помните, что наша цель заключается в том, чтобы к концу года класс уверенно работал с разными рядами таблицы умножения. Это требует ежедневной систематической работы и тщательного планирования.
o Вскоре после изучения всей таблицы умножения, дети рисуют квадрат и записывают в нем таблицу (от 1 до 12). Квадрат рисуют очень аккуратно, используют разные цвета для его оформления. Далее дети могут найти в этой таблице скрытые секреты и геометрические фигуры.
· Четыре операции
o Мы продолжаем работать с этой темой.
o Удостоверьтесь, что дети понимают, что такое умножение и деление.
· Не забывайте повторять пройденное! Изученный материал должен повторяться, отрабатываться и углубляться.
Движение
· Ритмические упражнения. Мы продолжаем делать ежедневные ритмические упражнения, но теперь движения для отработки таблицы умножения становятся более сложными, можно делать различные вариации.
· Например, можно хлопать на числа из таблицы на 2 и одновременно топать на числа из таблицы на 3. При этом числа произносятся подряд. (См. ниже, где «х» = хлоп, «т» = топ) Также для этого можно использовать различные шумовые музыкальные инструменты.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
х т х хт х т х хт х т х