Понятие имиджа. Особенности создания имиджа.

Каждый человек как бы формирует свой внешний образ, он «считывается» другими людьми и на этой основе формируется определенное отношение. Одним из важнейших способов формирования своего внешнего образа является выбор имиджа.

Без создания привлекательного имиджа нельзя рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Обладание имиджем не является самоцелью делового человека, но имеет глубокий практический смысл.

Имидж (с англ. «образ», «ореол») – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо.

Забота о своём имидже – это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.

Часто можно услышать рассуждения и тиражированные «советы» на темы «имидж делового человека» или «имидж успешной жен­щины». Как правило, речь в них идет о специфических атрибутах: статусном костюме, респектабельном авто и других дорогостоя­щих вещах (туфлях, сумках, ручках, очках...).

В результате в умах современников возникло устойчивое непонима­ние сути феномена «имидж».

Главное в имидже успешного человека - успех, а в имидже делового человека - профессионализм.

И это, прежде всего, - уверенность поведения, грамотная речь, компетентность, умение убеждать, на­стойчивость и множество других личностных качеств - без них малополезны костюмчики и очки. Сильная яркая личность и есть основа имиджа, которую мы увидим и «прочитаем», согласитесь, даже при встрече в общественной бане...

Имидж - слово иностранное, пришло к нам из английского языка. И чаще всего используются такие варианты его перевода, как «об­раз», реже - «изображение» или «подобие». Однако значений у это­го чужеродного слова великое множество: изваяние, идол, вопло­щение, копия, символ, образец, фальшивка и такие важные, даже принципиальные для понимания, как мнение, представление.

Сегодня и в менеджменте выделяют новое направление - персо­нальный менеджмент - умение управлять собой и, как следствие, ситуацией.

Эта многоуровневая работа «над имиджем» современного делово­го человека включает в себя множество задач. От планирования, перспектив карьерного роста и повышения эффективности делового общения до умения носить костюмы и освоения тонкостей европейского этикета.

Профессиональная успешность и деловая состоятельность, ко­нечно же, базируются на личных качествах, образовании и ком­петентности, которые необходимо постоянно совершенствовать. Однако их необходимо уметь демонстрировать! Скрытое от окру­жающих обладание некими достоинствами не обогащает и не соз­дает положительного реноме...

Осложняется ситуация еще и тем, что мы редко понимаем, как выглядим со стороны, какими нас видят окружающие и что необходимо улучшить.

Для усиления интриги сюжета добавлю: по данным социоло­гов действительно успешные люди имеют в своем арсена­ле порядка 600 (!) различных способов и стилей поведения.

Большинство же из нас ограничиваются 1-2 вариантами поведения, одним стилем в одежде, в общении и речи - как единственно верными, найденными когда-то - при­чем случайно!

«Нужное» впечатлениедает возможность управлять ситуацией, легко и уверенно решать любые жизненные задачи и осуществлять самые смелые профессиональные притязания. Имидж помогает добиваться поставленных целей не только легко, но и быстро!

Скорость этого процесса известна: устойчивое мнение о человеке формируется в пределах от 30 секунд до 4 минут (!). А положитель­ное (отрицательное) решение нашего вопроса определено следу­ющим соотношением:

* 55%от общего впечатления - это то, как выглядит человек(цвет кожи и волос, внешний вид, одежда, позы, жесты, мимика, характер зрительного контакта, эмоциональный настрой);

* 38%определяется тем, как говорит человек (тон и высота голоса, темп и организация речи, эмоциональная окраска речи, интонация, произношение и дикция);

* 7% - приходится на то, что говоритчеловек: собственно, сообщение.

И ведь эти 7% от общего впечатления аккумулируют в себе нашу цель - то, зачем мы обращаемся к людям (и как часто нам кажется текст самым главным!). Тогда как для окружающих - наша цель и сообщение интересны не более чем на те же 7%, а иногда и менее того - имеют право...

Между тем, как мы выглядим и говорим - собственно, и есть имидж. Именно он вызывает интерес у людей (если вызывает) и формиру­ет мнение - следует ли нам содействовать! Можно быть правым по существу, но не добиться своих целей, если мы не умеем выстроить необходимый по ситуации имидж...

Имидж определяет 93% успеха дела!

Наши рекомендации