Проблема эффективного управления

Успешное решение задач, стоящих перед таможенной службой России, на современном этапе, возможно только на основе современных достижений в области теории и практики управления. В связи с этим наибольший интерес представляет концепция и технология управления. Актуальной проблемой становится разработка новых подходов к управлению в таможенных органах России, создания ориентированных на достижение целей систем информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе принятия решений, получения достоверной информации о результатах деятельности таможенных подразделений и использования этих данных в целях совершенствования управления в таможенных органах Российской Федерации.

Одной из наиболее перспективных концепций управления в таможенных органах Российской Федерации, отражающей все основные тенденции развития теории и практики управления в государственных службах на современном этапе, является контроллинг1.

Контроллинг представляет собой, во-первых, философию и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие организации в долгосрочной перспективе; во-вторых, ориентированную на достижение целей интегрированную систему информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности организации.

Совершенствование управления на основе контроллинга происходит в русле всех основных тенденций трансформации менеджмента государственной службы на современном этапе - ориентация на достижение целей, мониторинг результатов, усиление самоконтроля, автоматизация процессов управления

2.Проблема формирования и совершенствования кадрового потенциала таможенной службы Российской Федерации

Одна из ключевых проблем формирования кадровой политики таможенных органов заключается в том, что кадровый потенциал системы таможенной службы используется не в полной мере, что, в первую очередь определяется незначительным вниманием, уделяемым анализу сложившейся кадровой ситуации и эффективности использования кадрового потенциала.

На сегодняшний день одной из наиболее существенных проблем управления кадровым потенциалом таможенной службы является низкий уровень организации трудовой деятельности таможенных служащих и нерациональность в использовании их потенциала. Данные проблемы в первую очередь связаны с наличием несовершенств в организационной структуре учреждений и неэффективным использованием современных методов и технологий организации трудовой деятельности.

Таким образом, оптимизация государственной деятельности не представляется возможной без модернизации или смены модели управления кадровым потенциалом таможенных органов. Новая же модель управления кадровым потенциалом должна ориентироваться на функционирование более эффективной и экономически обоснованной системы организации кадровой политики таможенной службы России.

К методам и инструментам построения эффективной системы управления кадровым потенциалом таможенных органов, ориентированной на инновационное развитие, представляется возможным отнести программно-целевое и проектное управление, которое направлено на эффективное достижение целей и задач социально-экономического развития РФ, обеспечение инновационной активности и привлечение интеллектуального человеческого капитала в систему гражданской службы.4

Вопрос профессионального развития государственных служащих также является одним из ключевых в процессе формирования и совершенствования кадрового потенциала таможенных органов5.

Не менее важным звеном в процессе формирования и реализации кадрового потенциала региона является формирование кадрового резерва государственной службы.

3. Проблема автоматизации управления и развитие информационных таможенных технологий

Развитие техники приводит усложнению процессов производства, ускорению процесса принятия управленческих решений. Управление в современных условиях тесно связано с информацией.

В рамках системы таможенных органов, находящейся на стадии модернизации, данные о современном состоянии системы и прогноз на будущее увеличивает вероятность принятия правильного управленческого решения.

Информационная система обеспечивает мониторинг обслуживаемых ГТД, автоматическую организацию и ведение очередей в процессе обслуживания участников ВЭД, а также автоматическую реструктуризацию технологии таможенного оформления и контроля.

Таким образом, одной из проблем в управлении таможенными органами, является развитие и усовершенствование системы информационно-технического обеспечения таможенной службы России в условиях создания единой информационно-технологической среды таможенной деятельности и интеграции таможенного информационного пространства Российской Федерации и таможенных информационных пространств государств-участников Таможенного союза.

19. СОДЕРЖАНИЕ КИБЕРНЕТИЧЕСКОГО И СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ.

Кибернетика как общая теория управления возникла в 1948 г., когда вышла в свет книга американского ученого Н.Винера «Кибернетика, или управление и связь в животном мире и машине». Кибернетика– наука об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах, изучающая информационные процессы, связанные с управлением динамических систем. Объектом изучения кибернетики являются динамические системы. Предметом – информационные процессы, связанные с управлением ими.

Кибернетика изучает системы, как множество элементов, соединенных между собой цепью причинно-следственной зависимости. Такое соединение между элементами носит название «связь». Поэтому кибернетику можно определить еще и как науку о функционировании систем взаимосвязанных (сопряженных) действий. Методологическая цель достигается тем, что кибернетика позволяет по-новому рассмотреть способы связей между элементами и способы функционирования систем.

Согласно кибернетике, первым и основным элементом всякой логистической системы (или ее модели) выступает процесс (process), в котором оптимально преобразуются потоки ресурсов.

Вторым элементом кибернетической модели является вход (input). Он как раз и представляет собой поток потребляемых в процессе ресурсов. Например, для организационно-технологической части экономической системы — это оборудование, рабочая сила, сырье и т.д., для информационной – входная информация, технические средства для ее обработки и др.

Третий элемент кибернетической модели– выход (output). Это результат самого преобразования входов, т.е. поток созданных или отработанных ресурсов. В экономических системах выходами могут быть готовая продукция, отходы производства, высвобождаемое оборудование, выходная информация и т. д. Совокупность связей между элементами системы обеспечивает совместное функционирование потоков между элементами (звеньями) одной системы или между системами. Если связь осуществляет передачу выходного воздействия одного элемента на вход какого-либо последующего элемента той же системы, то она носит название прямой связи.

Четвертый элемент кибернетической модели — обратная связь (feedback). Это связь между выходом какого-либо элемента и входом предшествующего ему в той же системе элемента. Она представляет процесс и выполняет целый ряд операций по корректированию элементов системы. Принцип обратной связи лежит в основе управления деятельностью любой организационной системы, он характеризует способность системы воспринимать и использовать информацию о результатах собственной деятельности для достижения цели оптимальным образом и в кратчайшие сроки.

Пятый и последний элемент кибернетической модели – ограничения (restrictions), которые состоят из целей системы и так называемых принуждающих связей. Для производственно-коммерческих систем одной из целей является выпуск продукции заданных номенклатуры, объема и качества, себестоимости; для информационной части системы — получение требуемой информации.

Синергетика возникает в 70-е годы XX в. и представляет собой междисциплинарное направление в научном знании, способствующее формированию синергетического (постнеклассического) стиля мышления. Термин «синергетика» составлен из двух частей слов греческого происхождения: «си» – означает совместное действие, /c. 255/ «энергизм» – активность. Название новой дисциплины «синергетика» было предложено немецким физиком Г. Хакеном. Дословно этот термин переводится как «теория совместного действия».

Синергетические исследования выделяют три типа самоорга­низующих процессов:

самозарождение организации;

поддержание оптимального уровня;

совершенствование и воспроизводство организации.

Механизм самоорганизации напрямую связан с такими усло­виями существования системы, как открытость, нелинейность, множественность, внешние факторы влияния, неравновесность.

Открытые системы – это определенный вид систем, которые обмениваются энергией, веществом и (или), информацией с окружающей средой.

Нелинейность означает:

а) многовариантность, альтернативность путей развития (эволюции) сложных систем,

б) возможность выбора одного из альтернативных путей развития,

в) возможность влияния на темп эволюции (скорости развития процессов в среде),

г) необратимость процесса эволюционирования после выбора одного из вариантов.

Конструктивная роль хаоса означает, что благодаря хаотическому состоянию элементов, возникшему в результате нарушения их прежних связей внутри системы, возможно возникновение новойструктуры, нового качественного состояния системы.

Самоорганизация открывает возможности управления на качественно новом уровне, развивается горизонтальная организационная структура, сотрудники образуют коммуникационную сеть с большой автономией. Не происходит разделения на объект и субъект управления, наблюдается двунаправленный взаимоувязанный процесс управления, когда сотрудники управляют структурой, а она одновременно управляет ими. Предприятие в целом становится более автономным, так как реакция системы определяется во многом ее структурой и внутренними связями и характеристиками, а не внешними воздействиями. Это делает организацию стабильнее и жизнеспособнее.

Учет синергетических закономерностей существенно меня­ет традиционные представления в области управления (сог­ласно которым чем больше усилий, тем выше эффект) на следующие по­ложения:

-сложноорганизованным системам нельзя навязывать их пу­ти развития. Необходимо понять, как можно способствовать их собственным тенденциям развития.

-всегда существуют альтернативные пути развития, есть воз­можности выбора, нет жесткой предопределенности.

-в момент неустойчивости малые возмущения могут сущест­венно влиять на развитие всей системы в целом.

-чрезвычайно эффективны бывают малые, но правильно ор­ганизованные резонансные управляющие воздействия на сложную систему.

20. ПЕРЕХОД МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ОТ ТРАДИЦИОННОЙ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ К НОВОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ.

Традиционная бюрократическая система управления начинает постепенно замещаться новой, в которой присутствуют элементы рыночных механизмов.

Ключевой характеристикой успешного управления в государственной службе становится инновативность. В практику работы государственных учреждений проникает технология создания команд — гибких временных творческих групп, ориентированных на создание нового или совершенствование старого "продукта". Для создания инновационного потенциала необходимо на каждом уровне управления стимулировать эксперименты, новые начинания, творческие заимствования продуктивных идей, так называемые быстрые старты, ориентировать инновационную стратегию скорее на развитие "шаг за шагом", чем на глобальный технологический прорыв.

Новая модель управления в государственной службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости. Адаптивность организации достигается с помощью относительной стабильности коллектива, обладающего общими ценностями и общим видением. В процессе становления новой модели управления изменяется и роль персонала. Инвестиции в человеческий капитал приобретают такую же важность, как и инвестиции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала, прежде всего технике решения проблем.

Традиционное управление основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Эта бюрократическая традиция зачастую заслоняет возможность оценки результативности государственной службы, т.е. степени достижения целей. Переход управления в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления, ориентированной на поиск эффективного решения постоянно нарождающихся проблем, характеризуется большей ориентацией на цели и миссию по сравнению с ориентацией на правила и процедуры.

Наиболее яркими примерами успешного использования в государственной службе приемов управления коммерческих организаций в последнее время стали маркетинг и стратегическое планирование.

Маркетинг — одна из наиболее действенных концепций современного управления, ориентирующая всю деятельность коммерческого предприятия на нужды потребителя.. Территориальный маркетинг — это деятельность по привлечению на территорию, в регион новых экономических агентов, способствующих процветанию региона в целом. Территориальный маркетинг может осуществляться в виде маркетинга региона или муниципального образования, маркетинга участков земли или жилья, маркетинга зон хозяйственной застройки, маркетинга инвестиций, туристического маркетинга и др.

Приемы стратегического планирования, формализованные в бизнес-планировании, достаточно широко применяются в практике работы государственных организаций. Однако в полной мере все конструктивные элементы стратегического планирования и стратегического управления еще предстоит внедрить в практику работы организаций государственной сферы.

Традиционная модель Новая модель
Авторитарное управление Монополия по предоставлению услуг Человек — помеха в деятельности Механизм бюрократии Правила и процедуры Борьба с проблемами Измерение затрат Бюрократический контроль Менеджмент участия Соревнование, конкуренция по предоставлению услуг Человек — клиент, потребитель услуг Механизм рынка Цели и миссия Предотвращение проблем Измерение результатов Общественный контроль

21. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ РОССИИ (В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПЛАНЕ)

В организационном плане современная система управления таможенным делом России имеет иерархическую структуру. В рамках такой структуры, управление организуется на уровне ФТС России, региональных управлений, таможен и таможенных постов.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и административными правонарушениями.

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах своих компетенций.

Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела.

Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.

22. СОДЕРЖАНИЕ ШЕСТИ ЗАКОНОВ (АКСИОМ) УПРАВЛЕНИЯ.

Аксиома 1. Наличие наблюдаемости объекта управления (ОУ). Это означает, что уравнение

у*(t) = f [t, х(t), z* (t)],

связывающее (при отсутствии возмущений) некоторую реализацию выходного процесса у*(t), доступную для регистрации, с входными переменными х(t) и временем X, имеет единственное решение z*(t) = z(t) SZ

Здесь Z - вектор переменных состояния или обобщенных координат объекта управления (ОУ). Если это утверждение справедливо для любого z(t) SZ, то ОУ считается полностью наблюдаемым.

Для таможни, к примеру, входами х(t) являются потоки товаров, транcпортных средств, физических лиц, багажа, почтовых отправлений, ГТД, сопроводительные документы и т. д. Переменными состояния z (t) являются показатели, фиксируемые в определенный момент времени. Ими могут быть структура таможни, количество транспортных средств, находящих в зоне таможенного контроля, количество ГТД, находящихся на оформлении, набор технических средств и др. Переменными у(t) являются результирующие показатели, например, объем товарооборота (экспорта, и порта), сумма взимаемых таможенных платежей, количество нарушенных таможенных правил.

Аксиома 2. Наличие управляемости. Это означает способность ОУ переходить в пространстве состояний (обобщенных координат) из текущего в требуемое под определенным воздействием со стороны наблюдателя (управляющей подсистемы). В теории планирования эксперимента эта способность ОУ трактуется как явление «воспроизводимости» опыта.

Аксиома 3. Наличие цели управления. Под целью понимается набор качественных и количественных характеристик, определяющих требуемое состояние ОУ. Формальным выражением цели является целевая функция.

Аксиома 4. Наличие свободы выбора управляющих воздействий. Эта свобода ограничивается, во-первых, множеством допустимых альтернатив, а во-вторых, ограничениями на область изменения каждой из них (например, юридического характера). Чем больше это множествои шире область изменения, тем эффективнее управление. Ясно такжеи если никакое из управляющих воздействий (например, приказ или распоряжение начальника) не влияет на изменение состояния ОУ, то управления не существует.

Аксиома 5. Наличие критерия эффективности управления. Обобщенным критерием эффективности управления считается степень достижения цели управления. Для оценки качества управления часто используются и частные критерии.

Аксиома 6. Наличие ресурсов (материальных, трудовых, технических, финансовых и др.), обеспечивающих функционирование ОУ.

Несоблюдение хотя бы одной из этих аксиом делает управление невозможным.

К этому, однако, можно добавить, что в теории управления организацией (предприятием, фирмой) нет единых подходов как к толкованию термина «закона управления», так и к классификационному перечню этих законов. Большинство специалистов толкуют термин «закон управления» как проявление связи целей управления со средствами их достижения.

23. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ.

«Инновация» - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

«Инновационная деятельность» - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Из определения инновационной деятельности следует, что в результате этой деятельности рождаются новые идеи, новая и усовершенствованная продукция или технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

Инновационный менеджмент - это система управления инновациями, инновационным процессом и экономическими отношениями, возникающими в ходе этого управления.

Инновационный менеджмент базируется на следующих основополагающих моментах: целенаправленный поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации; организация инновационного процесса для создания данной инновации; это предполагает проведение организационного и технического комплекса работ по превращению идеи в инновацию; процесс продвижения и реализации инновации на рынке, требующий творческого подхода и активных действий продавцов.

Классификация инноваций позволяет определить место каждой инновации в их общей системе и отличительные характеристики данной инновации. Это создает возможность для эффектного использования определенных приемов управления инновацией, соответствующей конкретной классификационной группе. Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. Практическое значение различных классификационных признаков не одинаково. По содержанию инновации могут классифицироваться как технические, технологические, организационные, социальные, экономические. (примеры)

С июня 2016 года в соответствии с распоряжением ФТС России от 27.05.2016 № 150-р таможенные органы Дальневосточного региона в составе Уссурийской, Биробиджанской, Магаданской, Камчатской, Сахалинской, Благовещенской, Хабаровской таможен включены в эксперимент по концентрации декларирования товаров, проводимый ФТС России в рамках распоряжения от 23.10.2015 № 324-р.

Эксперимент предполагает разделение таможенных постов одной таможни на:

- таможенный пост – центр электронного декларирования или приравненный к центру электронного декларирования, осуществляющий таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров;

- таможенные посты, осуществляющие таможенные операции, предшествующие подаче декларации на товары и связанные с проведением фактического таможенного контроля.

Целью проведения эксперимента является практическая отработка технологических решений, направленных на совершенствование таможенного администрирования и оптимизацию таможенных процедур при перемещении товаров.

24. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Специфика управленческой деятельности в таможенных органах предопределена строгой системой взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, базирующихся на общей цели функционирования и едином законодательстве, объединенных общностью задач, функций и методов.

Сущность управления и ее специфика в таможенных органах предопределяется условиями, в которых протекает этот динамический процесс. Поэтому целесообразно представить основные факторы, влияющие на управление всей сложной системой элементов таможенного дела.

Проблема эффективного управления - student2.ru

В настоящее время таможня не просто структура по взиманию таможенных платежей, оформлению товаров или проверке документов. В современном обществе таможня занимается самыми разными видами операций. Она регулирует перемещение товаров и транспортных средств, именно через нее осуществляется тарифное и нетарифное регулирование ВЭД, оказываются таможенные услуги и осуществляются таможенный контроль. Представители таможни выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении и принятии внешнеэкономических и технологических программ, участвуют в общественно-культурной жизни государства. В последнее время стала расширяться таможенная инфраструктура.

Сущность таможни означает то, под чем подразумеваются все ее внешние проявления, т.е. реальная действительность, явление само по себе. Вместе с тем сущность таможенного дела проявляется как совокупность всех необходимых сторон и связей, свойственных таможне, как особый вид человеческой деятельности, свойственной этому делу.

Результаты системного исследования показали, что основой описательной матрицы таможенного дела являются четыре познавательных компонента: экономика, организация, право и психология. Именно с этих позиций и строятся различные подходы к современному представлению о таможне.

27. Классификация функций управления в таможенных органах: общие и специфические.

Функция управления - это конкретный вид управленческой деятель­ности, для реализации которого требуются определенные операции (уп­равленческие работы).

Несмотря на наличие в системе таможенных органов различных под­ходов к классификации функций управления, их целесообразно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управле­ния, и специфические (функции управления конкретными видами опера­тивно-служебной деятельности таможенных органов).

Общие функцииуправления раскрывают сущность управления, они уни­версальны, так как характеризуют процесс управления любым объектом.

К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирование, планирование, организация, регулирование, учет и контроль.

Анализ- это методологический прием разложения явления, системы или процесса на составляющие части для их последующего исследования с научных позиций, синтезирования общего вывода, который и является базой для подготовки управленческого решения.

Прогнозирование - это определение тенденций и перспектив развития тех или иных процессов на основе анализа данных об их про­шлом и нынешнем состоянии. Оно дает субъекту, принимающему реше­ние, информацию о будущем состоянии исследуемых объектов, как на­блюдаемых в настоящее время, так и ненаблюдаемых.

Планирование - это основная функция управления, посредством кото­рой вырабатываются организационные начала предстоящей деятельнос­ти. С помощью планирования определяют цели и направления движения системы, разрабатывают методы, с помощью которых этому движению придается темп, находят материальные источники, обеспечивающие это движение.

Ответственность за планирование возлагается, как правило, на первых руководителей таможенных органов и их подразделений.

Под организацией понимается общая функция управления, посредст­вом реализации которой и создаются условия, необходимые для успеш­ного проведения в жизнь принятых управленческих решений (планов). Сущность этой функции состоит в создании системы сил и средств, уста­новлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в оп­ределении рациональных форм и методов их деятельности.

Регулированиеосуществляется на основании результатов обратной связи путем координации, поддержания взаимодействия, мотивации и стимулирования должностных лиц и коллективов, а также операцион­ного руководства.

Управленческий учет - это процесс накопления, анализа, переработки и передачи информации о деятельности организации, используемый для планирования, руководства и контроля. Его предназначение - обеспечить информацией руководителей различных уровней внутриорганизационного управления, ответственных за достижение конкретных оперативно-служебных целей.

Контроль - это общая функция управления, включающая систему мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленчес­ких решений.

В таможенных органах применяются три основные метода контроля: наблюдение, обследование, эксперимент.

Контроль осуществляется в различных формах. К основным формам контроля относятся: проверка; рассмотрение отчетности; заслушиваниеустного доклада (на коллегии, совете, лично руководителю или на созы­ваемом им совещании); изучение и оценка поступающей к субъекту опе­ративной информации; изучение дел, отражающих состояние и динамику управленческой и таможенной деятельности, и др.

К специфическими функциями управленияв таможенных органах относятся функции управления таможенной, финансово-экономической, социальной и административно-хозяйственной деятельностью.

Функция управления таможенной деятельностьювключает в себя управление: таможенным оформлением и таможенным контролем, пра­воохранительной деятельностью, экономической деятельностью, статис­тической деятельностью, а также деятельностью по научно-техническому развитию таможенного дела.

Функция управления финансово-экономической деятельностью вклю­чает в себя: управление финансовой деятельностью и управление бухгал­терской деятельностью.

Функция управления социальной деятельностью включает в себя: уп­равление кадровой, трудовой деятельностью и социальным обеспечени­ем, а также психолого-педагогической деятельностью.

Функция управления административно-хозяйственной деятель­ностьювключает в себя: управление административной деятельностью; управление развитием таможенной инфраструктуры и капитальным стро­ительством; управление материально-техническим обеспечением.

28.Место, роль и проблемы маркетинга в сфере таможенных услуг.

Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций. Целью таможенного маркетинга является определение путей обеспечения конкурентоспособности таможенной службы.

Роль - формирование устойчивого спроса на таможенные услуги.

Проблемы: слабое развитие инфраструктуры, техники и технологий в сфере таможенных услуг, узкая специализация кампаний.

Таможенные услуги - результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном проведении таможенной «очистки» товара, с одной стороны, и государства - в обеспечении экономической безопасности и пополнении государственного бюджета - с другой.

Основными видами таможенных услуг считаются: - таможенное оформление грузов,- перевозка грузов из любой точки мира до склада заказчика, - хранение и сортировка грузов, - оформление сертификатов,- консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности, - экспедирование и складские услуги.

Таможенное оформление грузов включает в себя несколько процедур: - подготовку документации, - услуги по декларированию продукции и средств транспорта, - предъявление декларируемой

продукции и средств транспорта таможенным органам,- уплату платежей, связанных с таможенными процедурами,- предоставляются услуги по классификации продукции по ТН ВЭД, калькуляция

суммы таможенных платежей и представление интересов клиента в таможне.

Таможенные услуги, оказываемые таможенными органами:

1. по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

2. по принятию предварительных решений о стране происхождения товара;

3. по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

33. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

В базовой модели управления таможенными органами в качестве объектов управления выступают собственно таможенные органы (ФТС России, РТУ, та­можни, таможенные посты), специалисты таможенного дела, таможенные коллективы, технологические таможенные процедуры, ресурсы таможен­ной деятельности (финансовые, материальные, трудовые, информацион­ные и др.), а также звенья инфраструктуры таможенной деятельности. Со­гласованность различных элементов (частей, подсистем) таможенной системы для достижения целей деятельности таможенных органов и обеспечивает управление.К субъектам управления таможенными органами относятся все эле­менты и подсистемы таможенного поста, таможни, регионального та­моженного управления и ЦА(центр управ) ФТС России, осуществляющих процесс управления, т. е. процесс целенаправленного воздействия на коллективы сотрудников, занятых в управляемой системе. Проблема эффективного управления - student2.ru

Проблема эффективного управления - student2.ru

34. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Анализ и прогнозирование таможенной оперативно - служебной обстановки неразрывно связаны с изучением, познанием и предвидением развития совокупности условий на том или ином участке таможенной деятельности и определением их влияния на результаты таможенного дела, а также в целях принятия обоснованных решений и составления планов.

Анализ— особый вид умственной, познава­тельной деятельности руководителей и специа­листов-аналитиков, системное и постоянно об­новляемое познание содержания, структуры, взаимодействий между отдельными элементами управляемого объекта и его динамики.

Анализ — это функция управления, исполь­зующая средства и методы изучения обстанов­ки, проблем, ситуаций путем выявления и со­поставления свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций измене­ния.

Выделяют две группы показателей:

  • отражающие результаты производства, т.е. характеризующие количество и качество производимой продукции (объем производства продукции в натуральных; стоимостных и трудовых единицах измерения, уровень выполнения плана по номенклатуре (ассортименту) продукции, удельный вес продукции, принятой отделом технического контроля с первого предъявления и др.)
  • характеризующие наличие и использование производственных ресурсов (материальных и трудовых) (производственная себестоимость товарной продукции, численность рабочих, выработка продукции на одного рабочего в натуральных, трудовых и стоимостных единицах измерения, простои оборудования, коэффициент загрузки оборудования и др.)

Анализ внешней среды в целом представлен несколько ранее и использует технологии SWOT-, SNW-, PEST-анализа и др.*. Популярны методы и технологии анализа рынка (конкурентов, поставщиков, посредников), поведения потребителей, соотно­шения спроса и предложения, позиций фирм на рынке и сравни­тельной конкурентоспособности товаров, качества и ассорти­мента выпускаемой продукции на предмет соответствия потреб­ностям рынка, конкретных целевых групп потребителей. Из дру

Наши рекомендации