Распределение информации между блоками

Тип информации БПС БВУ БФИ
Дискретные сигналы (разовые команды) + +  
Аналоговые сигналы +    
Цифровой последовательный код   + +

Блоки БПС преобразуют аналоговые и дискретные сигналы в цифровой код. Их выходная информация вводится в БВУ и БФИ, а также в бортовую систему контроля двигателей (БСКД), систему предупреждения критических режимов (СПКР) и МСРП.

В БВУ производится логическая обработка сигналов, формируются интегральные сигналы и устанавливается их приоритет (аварийный, предупреждающий, уведомляющий), а в каждой категории - по времени поступления сигнала.

Блок БФИ управляет движением луча по экрану ИМ, обеспечивая построение необходимой конфигурации изображения.

На экране ИМ отображается визуальная информация (мнемосхемы, текстовая, цветовая). Количество отображаемых цветов - семь (красный, желтый, зеленый, голубой, белый, пурпурный, коричневый). Яркость изображения может регулироваться с ПУИ.

На рис. 16.5 приведен вид лицевой панели ПУИ, где размещены кнопки: вызова мнемокадров, управления индикацией, переключения управления на другой ПУИ, включения контроля, изменения конфигурации КИСС.

Кнопки ПУИ имеют функции, указанные в табл. 16.3.

Рукояткой «Яркость», расположенной на пульте, регулируется яркость изображения на экране ИМ.

Кнопки ПУИ имеют подсвет, яркость которого регулируется рукояткой реостата, расположенной на приборной доске.

 
  Распределение информации между блоками - student2.ru

Распределение информации между блоками - student2.ru Распределение информации между блоками - student2.ru

Рас. 16. 4. Функциональная схема КИСС. От датчиков: а – аналоговых сигналов; б – разовых дискретных сигналов;

в – цифровой последовательный код; г – звуковые тональные сигналы в СПГУ; д – запуск ЦСО САС; е – «КИСС отказ» в РИ и МСРП; ж – в МСРП; БПС – блок преобразования сигналов; БВУ – блок вычислительного устройства, БФИ – блок формирования изображения, ИМ – индикатор многофункциональный, ПУИ – пульт управления индикацией; БСКД –

бортовая система контроля двигателей

Распределение информации между блоками - student2.ru

Рис. 16.5. Лицевая панель пульта управления индикацией КИСС

Таблица 16.3

Назначение кнопок пульта

Кнопка на ПУИ   Номер кадра Имя кадра Число нажатий для вызова Где вызывается
«ДВИГ ОСН» Основные параметры двигателей Земля, полет
«ДВИГ ВСП» Вспомогательные параметры двигателя Земля, полет
«ДВИГ ВСП» Вспомогательные параметры двигателя Два Земля, полет
«ДВИГ ВСП» Вспомогательные параметры двигателя Три Земля, полет
«ДВИГ ВСП» Вспомогательные параметры двигателя Четыре Земля, полет
«ДВИГ ВСП» Проверка основного и резервного каналов РЭД и БСКД двигателя № 1 Пять Земля
«ДВИГ ВСП» Проверка основного и резервного каналов РЭД и БСКД двигателя № 2 Шесть Земля
«ДВИГ ВСП» Проверка основного и резервного каналов РЭД и БСКД двигателя № 3 Семь Земля

Продолжение табл. 16.3



«ДВИГ ВСП» Проверка основного и резервного каналов РЭД и БСКД двигателя № 4 Восемь Земля
«ДВИГ ВСП» Регистрация наработки Девять Земля
«УПР» Без № Положения поверхностей управления и средств механизации, параметры обледенения Земля, полет
«ГС» Гидросистемы Земля, полет
«ГС» Потребители гидросистемы Земля, полет
«СЭС» Структура СЭС Земля, полет
«СЭС» Напряжения системы электроснабжения Земля, полет
« т о п л» Топливная система Земля, полет
«ТОРМ» Тормоза, шасси Земля, полет
«ДВЕРИ» Двери, люки Земля, полет
«СКВ» Система кондиционирования воздуха Земля, полет
«СРД» Система регулирования давления воздуха и кислорода Земля, полет
«ВСУ» Вспомогательная силовая установка Включен гл. выключа-тель ВСУ
«СБРОС» Сброс любой информации с экрана
«СИГН» Вызов сигнальной информации на экран, перемещение информации из очереди на экран (в «память»)
«БЛОКИ» Вызов информации об отказах КИСС и систем на экран последовательными нажатиями кнопки
«ИМ» (с арре- тированием) Подключение пульта к другому ИМ

Продолжение табл. 16.3

«КАНАЛ I» (с арретированием) Подключение к ИМ блока БФИ № 1
«КАНАЛ II» (с арретированием) Подключение к ИМ блока БФИ № 2
«КОНТР» Включение контроля КИСС. (При наличии сигнала «Земля» и при отсутствии хотя бы одного сигнала из четырех «1 (2, 3, 4) двигатель работает»)


Работа КИСС. При подаче питания система включается в штатный режим работы. При исправных объектах контроля на ИМ № 1 (левом) в вернем левом углу экрана высвечивается слово «СИГН», а на ИМ № 2 (правом) отображается кадр «Основные параметры двигателей». По умолчанию ИМ № 1 выдает сигнальную информацию, а ИМ № 2 – мнемокадры по вызову (табл. 16.3).

Однако на ИМ №2 можно вызывать и мнемокадры в зависимости от положения кнопки ИМ на ПУИ. Желаемые мнемокадры вызываются нажатием соответствующей кнопки на ПУИ. При многокадровой информации (двигатели, СЭС, ГС) вызов требуемого кадра осуществляется путем неоднократного нажатия кнопки в соответствии с табл. 16.3.

Мнемокадр «ВСУ» вызывается только при установке главного выключателя ВСУ в положение «ВКЛ».

Лицевая панель пульта управления индикацией КИСС

Текущий мнемокадр сбрасывается:

• при нажатии на кнопку вызова другого мнемокадра;

• при появлении сигнальной информации (для левого ИМ, а также и для правого, если левый неисправный);

• при нажатии на кнопку «СБРОС».

При сбросе информации с экрана она переводится в «память». В этом случае в правом верхнем углу экрана ИМ отображается треугольник голубого цвета, направленный вниз. Перемещение сигнальной информации с экрана ИМ в «память» и, соответственно, из очереди на экран осуществляется повторными нажатиями кнопки «СИГН». При этом верхний текст сигнала переводится с экрана в «память» (в конец очереди), оставшаяся на экране информация перемещается вверх, а на освобожденную нижнюю часть экрана выходит информация из очереди.

В табл. 16.4 показаны варианты управления индикаторами с ПУИ.

Таблица 16.4

Варианты управления индикаторами

Нажата кнопка «ИМ» на ПУИ № 1 Нет Да Нет Да
Нажата кнопка «ИМ» на ПУИ № 2 Нет Нет Да Да
ИМ № 1 управляется от ПУИ № 1 +      
ИМ № 1 управляется от ПУИ № 2     + +
ИМ № 2 управляется от ПУИ № 1   +   +
ИМ № 2 управляется от ПУИ № 2 +      

Для вызова информации об отказах следует:

• для изделий, помеченных в столбце 5 табл. 16.1, нажать кнопку «БЛОКИ» — при контроле в полете и на земле;

• для изделий, помеченных в столбце 6 табл. 16.1, при контроле нажать кнопку соответствующей системы на панели контроля, а для вывода результата контроля – нажать кнопку «БЛОКИ» на ПУИ. Выполняется толькона земле.

Отображение информации о результате контроля осуществляется в виде текстов (например: ОТКАЗ КВ-1) или в виде номеров схемы (например: ОТКАЗ СКВ:66, где по перечню контролируемых изделий под номером 66 обозначен приемник сигнализатора расхода воздуха в СКВ). Сигналы отказов имеют желтый цвет.

Эти тексты можно переместить из «памяти» на экран последовательным нажатием кнопки «СИГН».

Система может работать в штатном режиме и режиме расширенного контроля. В штатный режим (основной), рассмотренный выше, система переходит при подаче напряжения питания. При этом также осуществляется непрерывный (текущий) самоконтроль.

Расширенный контроль включается вручную кнопкой «КОНТР» на любом ПУИ. Режим включится при условии:

• шасси обжато (самолет на земле);

• выключен хотя бы один из двигателей.

От текущего контроля расширенный отличается большей полнотой, когда проверяются устройства, не охваченные текущим контролем, а проверяемые при текущем контроле контролируются более подробно.

После нажатия кнопки «КОНТР» на ПУИ оба БВУ независимо друг от друга организуют расширенный контроль других блоков системы. Индикатор проводит контроль в течение двух секунд. На это время изображение с экрана снимается и появляется тестовый формат.

По встроенной программе в течение 2 – 3 мин производится расширенный контроль БПС, БВУ, БФИ, включаются ЦСО, звуковые сигналы.

По окончании контроля на экране отображается текст «КИСС ИСПРАВНА», если отказов не обнаружено, или текст вида «КИСС, ХХХ.ХХ ОТКАЗ». Здесь ХХХ.ХХ - наименование и номер отказавшего блока (например: КИСС, БПС- 2-1 ОТКАЗ).

Для полной проверки ПУИ необходимо последовательно нажать все кнопки и по изображению индикаторов убедиться в реагировании системы на это. Работа подсвета кнопок и регулирование яркости проверяется вручную.

Наши рекомендации