Переключатель блоков управления двигателем
Переключатель блоков управления двигателем
5. Переключатель « VOTER» …. в положении AUTO
6. ГЕНЕРАТОРЫ «ALTERNATOR»......... в положении ON (вкл.)
Топливный насос левый/правый
7. FUEL PUMP LH(RH) ENGINE............... в положении OFF (выкл.)
8. ELECT. MASTER (главный выкл-ль электрооборудования)….ON (вкл.)
На PFD и MFD G1000 дождаться завершения процедуры включения.
Для подтверждения нажать кнопку ENT на MFD.
9.Температура топлива (на странице ENGINE)……….. проверить
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
1.Проблесковые огни «STROBE» …………… ON (вкл.)
Q Запуск левого двигателя
2. ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) …….. ON (вкл.)
На PFD
Горит индикатор «L ENGINE GLOW» (включена свеча зажигания левого двигателя)
На странице «SISTEM» убедиться в штатной работе всех приборов и систем двигателя.
3.Убедиться в отсутствии посторонних предметов и людей в районе лопастей винта.
После погасания индикатора L ENGINE GLOW (включена свеча зажигания левого двигателя):
4 .КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ .........START LEFT
/ после запуска двигателя отпустить ключ/.
После запуска убедиться что:
1. На странице INGINE системы убедиться в штатной работе всех приборов и систем.
2. Сигнализация «L(R) STARTER»......... не горит
3. Сигнализация / давление масла ........ показания в норме
4. Предохранители ..................................... включены
5. Обороты двигателя в режиме МГ........ соответствуют, 740 ± 30 об/мин.
Q Порядок запуска правого двигателя аналогично запуску левого двигателя.
Прогреть двигатель режим IDLE(малый газ) в течение 30 с, затем 50% нагрузки до увеличения: температуры масла до 50°C (122°F) и температуры охлаждающей жидкости до 60°C (140°F)
ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ
1.Главный выключатель БРЭО «AVIONIC MASTER» …………… ON (вкл.)
2.Электрооборудование ........................ включить необходимое.
3. Пилотажные приборы и БРЭО ....... включить и установить нужные режимы.
4.Заливающее освещение «FLOOD»…… ON (вкл.), отрегулировать по обстановке.
Обогрев ПВД и системы предупреждения о сваливании
(выкл-ль«PITOT HEAD»)…… ON (вкл.), проверить наличия сигнализации на PFD .
5.Обогрев ПВД и сист. предупр. о сваливании (выкл-ль«PITOT HEAD») ---OFF (выкл.)
6.Проблесковые огни (проблесковые световые маяки) ………….ON (вкл.)
7. Выкл-ль габаритных огней и рулежных фар «POSIHION» «TAXI»…. по обстановке
8. На PFD …………. отсутствие сигнализации автопилота «AP»
9. Проверить звуковой сигнал отключения автопилота «AP»
10. ЭЛЕКТРОСИСТЕМУ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРИММЕРОМ – проверить следующим образом:
Ø Нажать кнопку AP DISC (отключение автопилота) и удерживать ее, подавая команды на балансировку. Электросистема ручного управления триммером не должна работать ни в направлении кабрирования, ни в направлении пикирования.
11. АВТОПИЛОТ включить………. нажатием кнопки «AP» (автопилот).
12. Выключатель «AP DISC» (отключение автопилота) . . . . . . нажать. Убедиться в отключении автопилота.
13. Триммер . . . . . . . . . . . . . . . . . установить во взлетное положение вручную.
РУЛЕНИЕ
1. Стояночный тормоз «PARKING BRAKE»…………. «RELEASE»отключить.
2. Тормоза ……… проверить при начале движения.
3. Управление передней стойки шасси ... проверить работу.
4. Пилотажные приборы и БРЭО ............. проверить правильность показаний
5. Топливные насосы левый/правый «FUEL PUMP LH(RH) ENGINE»……. OFF (выкл.)
( В целях проверки работы режима кольцевания подачи топлива)
6. Краны подачи топлива «FUEL CONTROL»…? … «CROSS FEED» (кольцевание) (на левом и правом двигателях). ( В целях проверки работы режима кольцевания подачи топлива)
7.Краны подачи топлива «FUEL CONTROL»…?…. ON (вкл.)
(на левом и правом двигателях).
ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ
1.По возможности развернуть самолет против ветра.
2.Стояночный тормоз ……….?……. «LOCK»включить.
3.Отрегулировать спинки кресел и притегнуть привязные ремни.
4.Проверить заднюю дверь ….?…….. закрыта и заперта
5.Проверить переднюю часть фонаря ….?….. закрыта и заперта.
6.Передние багажные двери ……..?…… закрыты (визуальный осмотр).
7. Сигнализатор двери «DOOR» (на PFD).?…… убедиться, что не горит.
8.Сигнализация / двигатель /страница системы убедиться в штатной работе всех приборов и систем (допускается давление масла в желтом секторе при прогретом двигателе и РУД в положении IDLE (малый газ))
8.Предохранители ........................................... в рабочем положении.
9. Триммер тангажа ......................................... установить во взлетное положение.
10.Переключатель подачи топлива «FUEL CONTROL».. ?…ON (вкл.)
(левый/правый двигатели)
11. Триммер РН ………………… в нейтральном положении
12. ЗАКРЫЛКИ……….. проверить работу и индикацию переключателя / перевести в положение UP(убраны)
13.Органы управления …….беспрепятственное перемещение, правильные тактильные ощущения.
14.Обогрев ПВД «PITOT HEAD»………ON (вкл.) (при необходимости)
15. Посадочная фара «LANDING»…………ON (вкл.) (при необходимости)
Порядок проверки блоков управления двигателями
/ топливных насосов:
1.Рычаг управления двигателем ................. IDLE (малый газ)
2.Частота вращения воздушного винта …… должно быть ниже 1000 об/мин
3.Топливные насосы «FUEL PUMP LH(RH) ENGINE»……. в положении OFF (выкл.)
4.Переключатель «VOTER» (переключатель блоков управления двигателем)…. AUTO
5.Температура масла в двигателе…………убедиться, что в зеленом секторе .
6.Стояночный тормоз……….. «LOCK» включить
7.Кнопка «ECU TEST» . ….............................. …..нажать и удерживать
ВЗЛЕТ
1.Ответчик .......................................................... установить по заданию.
2.Рычаг управления двигателем ................. MAX (максимум)
3.Руль высоты ................................................... в нейтральном положении
4.Педали направления ................................... сохранять направление
5.Отрыв колеса передней опоры шасси: vR не менее 80 узлов (приборная)
6.Воздушная скорость для начала набора высоты: не менее 85 узлов (приборная), рекомендуется 90 узлов (приборная) (vY) при отсутствии препятствий и наборе безопасной высоты убрать шасси.
7. ШАССИ …………… затормозить колеса и переключатель в положение UP(убрано), (проконтролировать уборку шасси по погасанию зеленых ламп и отсутствия горения красной лампы.)
8. Топливные насосы левый/правый…………OFF (выкл.)
НАБОР ВЫСОТЫ
Проконтролировать в начале набора высоты что:
1.Выкл-ль посадочной фары «LANDING»……. OFF (выкл.).
2.Шасси …………. переключатель в положении UP (убрано).
3.ЗАКРЫЛКИ …………… переключатель в положении UP (убраны).
4.Воздушная скорость:…………………90 узлов (приборная) (наивыгоднейшая) .
5.Рычаг управления двигателем …………. 92% или не более 2100 об/мин.
6.Балансировка …………………….. по обстановке (шарик в центре).
7.Сигнализация на PFD-отсутствует,
на странице/ ENGINE/ параметры работы двигателя в норме.
КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ
1.Рычаг управления двигателем ................. до 92% или не более 2100 об/мин
2.Рекомендованное значение мощности составляет…………. 75%.
Максимальная конструкционная крейсерская скорость (закрылки-UP)---- 151 узел
3.Выполнить балансировку самолета с помощью триммера и демпфера рысканья.
4. Контролировать параметры работы двигателей на странице «ENGINE» и отсутствии сигнализации на PFD.
СНИЖЕНИЕ
1. Рычаг управления двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . по необходимости
2. Воздушная скорость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . по необходимости
3. Триммер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . по необходимости
4. Сигнализация / двигатель / страница системы . . . . . . . . . . контролировать
ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА
Заход на посадку:
Убедиться, что:
1. Регулируемые спинки (при наличии) . . . .. . . привести в вертикальное положение,
2. Привязные ремни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . застегнуты и затянуты
3. Демпфер рыскания «YD» . . . . . в положении OFF (выкл.)
4.Органы управления . . . . . . . . отсутствие посторонних предметов в зоне перемещения.
5.Выкл-ль «LANDING» (посадочная фара) . . . . . . . . . . . . .по необходимости
6.Звуковая сигнализация шасси( кн.«GEAR/FIRE»). . . . . .работает.
7.Переключатель подачи топлива левого и правого двигателя
(FUEL SELECTOR) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . в положении ON (вкл.)
8.Топливные насосы «FUEL PUMP LH(RH) ENGINE». . . . . . . . . . ON(вкл.)
9. ШАССИ . . . . . . . . . ..в положении «DOWN» (выпущены), проверить 3 зеленых лампы
10. Стояночный тормоз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «RELEAS» отключен.
11. Триммер РВ - по обстоятельствам, триммер РН - в нейтральном положении
Перед посадкой:
1. Воздушная скорость . . . . не менее 86 узлов (приборная) при переключателе управления закрылками в положении UP (убраны)
…………………………………не менее 84 узлов (приборная) при переключателе управления закрылками в положении APP (заход на посадку)
2. ЗАКРЫЛКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . по необходимости
3.. Рычаг управления двигателем . . . . . . . . . . по необходимости
4. Использовать триммер РВ - по обстоятельствам,
триммер РН в нейтральном положении .
5. Скорость на конечном этапе захода на посадку . . .не менее 84 узлов (приборная) при переключателе управления закрылками в положении LDG (посадка)
УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ
1. Рычаг управления двигателем . . . . . . . . MAX(максимум)
2. Воздушная скорость . . . . . . . . . . . . . . . . .не менее 90 узлов (приборная)
3. ЗАКРЫЛКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . в положении APP (заход на посадку)
После установления положительной скорости набора высоты:
4.Шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . переключатель в положение UP (убрано); убедиться в отсутствии сигнализации невыпущенного положения шасси
(красная лампочка и три зеленых лампочки не горят)
5. ЗАКРЫЛКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . убраны, переключатель в положении UP (убраны)
После набора безопасной высоты:
6. Топливные насосы F«FUEL PUMP LH(RH) ENGINE»…. . . . . . . . . . . OFF (выкл.).
Работа с системой GFC 700 при уходе на второй круг
1. Ручка управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . НАДЕЖНО УДЕРЖИВАТЬ
2. Кнопка GA(уход на второй круг) . . . . . . НАЖАТЬ
– Убедиться в появлении надписей GA/GA (уход на второй круг) в полях режимов управления на PFD и погасаниянадписи«AP»
3. Перейти в набор высоты . . . . . . . . . . . . . . . . выполнить
4. Полет по схему ухода на второй круг . . . . . . выполнить (по ситуации)
5. Ручкой ALT на пу.АП . . . . . . . . . . . . . . ………задать необходимую высоту
На необходимой безопасной высоте: (более 200 ft)
6. На ПУ АП ……… выбрать необходимый режим управления в горизонтальной и вертикальной плоскости
7. Автопилот …………………………….. ВКЛЮЧИТЬ кн «AP» при необходимости
ПОСЛЕ ПОСАДКИ
1. Рычаг управления двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . IDLE (малый газ)
2. Тормоза (на педалях управления РН)……. использовать по необходимости
3. Ответчик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . OFF (выкл.) / STBY (ожидание)
4. Обогрев приемников воздушного давления «PITOT HEAT» ……. OFF (выкл.)
5. БРЭО . . «AV MASTER». …………………………………… по необходимости
6. Светотехническое оборудование . . . .. . . . . . . . . . . . по необходимости
7. ЗАКРЫЛКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . UP (убраны)
8. Топливные насосы «FUEL PUMP LH(RH) ENGINE…………….. OFF (выкл.).
ВЫКЛЮЧЕНИЕ НА СТОЯНКЕ
1. Стояночный тормоз «PARKING BRAKE» . . . . . LOCK (затянуть)
2. Рычаг управления двигателем .. . . .перевести в положение 10% на 1 минуту
3. Двигатель / страница системы . . . . . . . . . . . . . . . . проверить индикацию
4. Аварийный радиопередатчик. ………… убедиться в отсутствии передачи на частоте
121,5 МГц
5. Выкл-ль «AVIONIC MASTER» (главный выключатель БРЭО) … OFF(выкл.)
6. Электрические потребители . . . . . . . . . . . . . . . . ВЫКЛ.
7. Выключатель «ENGINE MASTER» левого и правого двигателя ….. OFF (выкл.)
8. Проблесковый световой маяк (ACL) . . . . . . . . . . . OFF (выкл.)
9. Выключатель «ELECT. MASTER»…………………………... OFF (выкл.)
СКОРОСТИ СВАЛИВАНИЯ В УЗЛАХ | ||
1510 кг | 1900 кг | |
Скорость сваливания (VS0) Закрылки ПОСАД. | ||
Скорость сваливания (VS) Закрылки ПРЕДПОС. | ||
Скорость сваливания (VS) чистое | ||
В условиях обледенения: + 4-6 узлов |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СКОРОСТИ В УЗЛАХ ДЛЯ МАКС. ВЗЛ. ВЕСА 1900 кг | ||||
Скорость наивыг. угла траектории набора (VX) | ||||
Наивыгоднейшая скорость набора (VY) | ||||
Наивыгоднейшая скорость набора с 1 двиг. (VYSE) | ||||
Мин. эволютивная скорость (VMCA) | ||||
Мин. эволютивная скорость ЗАДАННАЯ (VSSE) | ||||
Эксплуатационная скорость в усл. обледенения | 118 - 156 | |||
Скорость набора крейсерская | ||||
Скорость отрыва | ||||
Макс. скор. вып. закрыл. (VFE) Закрыл. ПРЕДПОС. | ||||
Макс. скор. вып. закрыл. (VFE) Закрылки ПОСАД. | ||||
Макс. скорость уборки/выпуска шасси (VLOE) | ||||
Макс. скорость полета с выпущ. шасси (VLE) | ||||
Макс. скорость уборки шасси (VLOR) | ||||
Скорость захода на посадку VREFЗакрыл. УБРАНЫ | 86в усл. обл.: 94 | |||
Скорость захода на посад. VREF Закрыл. ПРЕДПОС. | 84в усл. обл.: 90 | |||
Скорость захода на посад. VREF Закрылки ПОСАД. | 84в усл. обл.: запрещ. | |||
Мин. скор. ухода на втор. круг Закрылки УБРАНЫ | ||||
Макс. крейсерская скорость (VNO) | ||||
Скорость непревышаемая (VNE) | ||||
до | 1700 кг | 1800 кг | 1900 кг | |
Скорость маневрирования (VO) | ||||
МАССА | ||
Макс. взлетная масса | 1900 кг | |
Макс. масса без топлива | 1765 кг | |
Макс. посадочная масса | 1805 кг | |
Масса пустого самолета | 1450 кг | |
Макс. загрузка НОСОВОГО багаж. отсека | 30 кг | |
Макс. загрузка багаж. отсека В КАБИНЕ | 45 кг | 45 кг |
Макс. загрузка ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО багаж. отсека | 18 кг |
1510 кг (3329 фунтов) | Угол крена | ||||
Шасси | Закрылки | 0° | 30° | 45° | 60° |
UP (убрано) | UP (убраны) | ||||
DOWN (выпущено) | APP (заход) | ||||
DOWN (выпущено) | LDG (посадка) | ||||
1700 кг (3748 фунтов) | Угол крена | ||||
Шасси | Закрылки | 0° | 30° | 45° | 60° |
UP (убрано) | UP (убраны) | ||||
DOWN (выпущено) | APP (заход) | ||||
DOWN (выпущено) | LDG (посадка) | ||||
1900 кг (4189 фунтов) | Угол крена | ||||
Шасси | Закрылки | 0° | 30° | 45° | 60° |
UP (убрано) | UP (убраны) | ||||
DOWN (выпущено) | APP (заход) | ||||
DOWN (выпущено) | LDG (посадка) |
переключатель блоков управления двигателем
5. Переключатель « VOTER» …. в положении AUTO
6. ГЕНЕРАТОРЫ «ALTERNATOR»......... в положении ON (вкл.)