Глава 13. Муниципальное имущество

Статья 50. Состав муниципального имущества

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

2. В собственности поселения может также находиться иное имущество, нахождение которого в муниципальной собственности поселения не запрещено федеральным законом.

3. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 51.Муниципальные предприятия и учреждения

1. Для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальное образование городское поселение Видное может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления поселения.

2. Решение о создании, ликвидации, реорганизации муниципального предприятия, учреждения принимает орган местного самоуправления, являющийся его учредителем.

3. Имущество муниципального предприятия и муниципального учреждения находится в собственности поселения.

4. Орган местного самоуправления, являющийся учредителем муниципального предприятия, учреждения, определяет цели, условия и порядок его деятельности, утверждает его устав, осуществляет регулирование цен и тарифов на его продукцию и услуги, назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

5. По итогам каждого финансового года руководители муниципальных предприятий, учреждений обязаны предоставлять отчеты о деятельности их предприятий, учреждений за истекший год в орган местного самоуправления, являющийся учредителем муниципального предприятия, учреждения.

6. Орган местного самоуправления, являющийся учредителем муниципального предприятия, учреждения, Совет депутатов поселения, а также Контрольно-ревизионная комиссия поселения имеют право в любое время потребовать от руководителя предоставить внеочередной отчет о деятельности предприятия, учреждения.

7. Прибыль, полученная муниципальным предприятием, учреждением, после уплаты налогов и других обязательных платежей, распределяется между поселением и предприятием, учреждением в соответствии с учредительными документами предприятия и (или) правовыми актами поселения.

Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Муниципальное имущество является достоянием жителей поселения. От имени жителей управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления поселения.

Глава поселения осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности поселения непосредственно и через органы администрации поселения с правами юридического лица в порядке, установленном решениями Совета депутатов поселения.

2. Муниципальное имущество может быть передано во владение, пользование и распоряжение физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, объединено с иным имуществом, использовано в качестве предмета залога, передано в доверительное управление, отчуждено, обременено или использовано иным не запрещенным законами Российской Федерации и Московской области способом.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества устанавливаются решением Совета депутатов поселения в соответствии с законами Российской Федерации.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества подлежат зачислению в бюджет поселения в полном объеме.

4. Органы местного самоуправления поселения ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53. Муниципальные заимствования

1. Поселение вправе привлекать заемные средства за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке, установленном Советом депутатов в соответствии с требованием федерального законодательства.

2. Администрации поселения на основании соответствующих решений Совета депутатов поселения может осуществлять муниципальные заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов от имени городского поселения Видное.

3. В соответствии с федеральным законодательством направления использования привлекаемых денежных средств, а также порядок их расходования устанавливаются Советом депутатов поселения.

Глава 14. Бюджет поселения

Статья 54. Местный бюджет

1. Городское поселение Видное имеет собственный бюджет.

2. Проект бюджета поселения разрабатывается Администрацией поселения. Глава поселения выносит проект бюджета на рассмотрение Совета депутатов поселения. Совет депутатов своим решением утверждает бюджет поселения в форме нормативного правового акта и осуществляет контроль за его исполнением.

2.1 Порядок разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета поселения определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, которое принимается решением Совета депутатов поселения в порядке, установленном настоящим Уставом для принятия нормативных правовых актов.

3. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх установленных решением Совета депутатов о бюджете, не подлежат изъятию и не могут служить основанием для снижения нормативов отчислений от федеральных и областных налогов и сборов на следующий финансовый год.

3.1. Решение об использовании таких доходов принимается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 55. Доходы бюджета

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Московской области и образуются за счет налоговых и иных видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

2. К доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов поселения;

8) часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

9) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

10) добровольные пожертвования;

11) иные поступления в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области и нормативными правовыми актами поселения.

3. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и Законами Московской области.

Статья 56. Расходы бюджета

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Московской области не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральными законами и Законами Московской области.

Порядок осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и Законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

3. Городское поселение Видное имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий первичного воинского учета на территории, где отсутствуют структурные подразделения военного комиссариата.

4. При постатейном рассмотрении и утверждении Советом депутатов расходной части бюджета поселения выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно.

В расходах, предусмотренных бюджетом, должны быть выделены ассигнования на финансирование деятельности органов местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 57. Исполнение бюджета

1.Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, которое принимается решением Совета депутатов поселения.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 58. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Глава 15. Устав поселения

Статья 59. Порядок принятия и вступления в силу Устава

1. Устав поселения принимается решением Совета депутатов поселения. Редакция Устава считается принятой, если за ее принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Устав, принятый решением Совета депутатов и подписанный главой поселения, подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. После принятия, подписания и регистрации Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

4. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых Федеральными законами и Законами Московской области установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), если до этой даты были совершены действия, указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 60. Порядок внесения в Устав изменений и дополнений

1. Изменения и (или) дополнения вносятся в Устав по решению Совета депутатов, подписанному главой поселения.

2. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее 14 депутатов.

3. Изменения и (или) дополнения в Устав вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Московской области по вопросам организации местного самоуправления либо в порядке правотворческой инициативы.

4. В случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Московской области по вопросам организации местного самоуправления до внесения необходимых изменений и (или) дополнений в настоящий Устав его положения применяются в части, не противоречащей действующему законодательству.

5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 61. Распространение и хранение Устава поселения

1. После обнародования Устав поселения издается в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса населения и органов администрации поселения.

2. Экземпляры Устава поселения хранятся в кабинете Главы поселения, в кабинетах заместителей главы администрации поселения, в кабинетах руководителей органов Администрации поселения, во всех библиотеках поселения.

Приложение №2

к решению Совета депутатов

городского поселения Видное

от 23.11.2017 № 1/5

Регламент

Наши рекомендации