Глава 7. Контрольно-ревизионная комиссия поселения

Статья 32. Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Видное

1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Совет депутатов поселения вправе образовывать контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольно-ревизионную комиссию городского поселения Видное.

2.Совет депутатов вправе принять положение, регулирующеепорядок организации деятельностиКонтрольно-ревизионной комиссии поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Совет депутатов вправе заключать соглашения с Советом депутатов Ленинского муниципального района Московской областио передаче контрольно-счетному органу Ленинского муниципального района полномочий Контрольно-ревизионной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Глава 8. Глава поселения

Статья 33. Статус и избрание Главы поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, возглавляет администрацию поселения и на принципе единоначалия руководит ее деятельностью.

1.1. Глава поселения осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

1.2. Срок полномочий главы поселения составляет 5 лет.

2. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации или иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

3. Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. При этом территория поселения считается единым избирательным округом.

3.1. Порядок и сроки назначения, подготовки и проведения выборов Главы поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

Статья 34. Полномочия Главы поселения

1. Глава поселения приступает к исполнению своих полномочий со дня его вступления в должность и осуществляет эти полномочия вплоть до вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Днем вступления Главы поселения в должность считается день выдачи ему удостоверения о его избрании. Если по техническим или иным причинам выдача такого удостоверения не была произведена, то днем вступления Главы поселения в должность считается десятый день после дня обнародования итогов голосования по выборам главы поселения.

2. Глава поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления поселением, по руководству администрацией поселения, а также иными полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов поселения.

3. Глава поселения в пределах своих полномочий:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

3) подписывает от имени городского поселения Видное договоры и иные соглашения;

4) обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, требующие обнародования;

5) издает правовые акты по всем вопросам местного значения, не составляющим компетенцию Совета депутатов поселения: нормативные – в форме постановлений, ненормативные – в форме распоряжений;

6) организует работу по рассмотрению обращений граждан и контролю за принятием решений по таким обращениям;

7) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

9) вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса;

10) осуществляет отдельные полномочия органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, возложенные на него законами Российской Федерации и Московской области, а также переданные ему ими по договорам и соглашениям;

11) осуществляет отдельные полномочия органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, переданные ему по договорам и соглашениям;

12) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Глава поселения, действуя как глава администрации поселения:

1) организует разработку проектов решений Совета депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения и вносит эти проекты на рассмотрение Совета депутатов;

2) формирует предложения по структуре администрации поселения;

3) определяет компетенцию должностных лиц, отраслевых (функциональных) органов администрации поселения;

4) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих администрации городского поселения Видное;

5) в пределах своей компетенции издает правовые акты распорядительного характера по вопросам функционирования и организации работы администрации поселения;

6) имеет право назначить исполняющего обязанности главы администрации поселения на время своего отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.);

7) осуществляет разработку и реализацию комплекса мер, направленных на исполнение обязанностей главы поселения по исполнению полномочий, возложенных на него законами Российской Федерации и Московской области, а также переданных ему по договорам и соглашениям.

6. Глава поселения, действуя как глава администрации, вправе делегировать исполнение отдельных исполнительно-распорядительных полномочий должностным лицам администрации поселения.

6.1. В случае временного отсутствия Главы поселения его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации. В случае невозможности исполнения полномочий первым заместителем главы администрации полномочия главы исполняет один из заместителей главы администрации.

7. Глава поселения является депутатом Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области. Срок его полномочий в качестве депутата Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области соответствует срокуего полномочий как Главы поселения. Досрочное прекращение полномочий главы поселения влечет за собой досрочное прекращение его полномочий как депутата Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области.

8. В своей деятельности Глава поселения подотчетен и подконтролен избирателям городского поселения Видное и Совету депутатов городского поселения Видное.

9. Глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

10. Гарантии осуществления полномочий Главы поселения устанавливаются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку по решению Совета депутатов поселения по основаниям, предусмотренным федеральным законом и статьей 37 Устава;

4) отрешения от должности актом Губернатора Московской области в соответствии с федеральным законом и частью 2 статьи 36 Устава;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования или упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, Совет депутатов поселения назначает временно исполняющим обязанности главы одного из заместителей главы администрации.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения досрочные выборы главы назначаются в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области.

Статья 36. Ответственность Главы поселения

1. Глава поселения может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, указанным в статье 13 настоящего Устава.

2. Глава поселения может быть отрешен от должности правовым актом губернатора Московской области в случае:

1) издания Главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу или законам Московской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3. Порядок и сроки издания Губернатором Московской области правового акта, указанного в части 2 настоящей статьи, устанавливаются федеральным законом.

Статья 37. Удаление главы городского поселения Видное в отставку

1. Совет депутатов поселения в соответствии с федеральным законом вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе Губернатора Московской области.

2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

а) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения возникает просроченная задолженность городского поселения Видное по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность городского поселения Видное по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджета городского поселения Видное;

б) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления поселения было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами и настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных поселению федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) допущение Главой поселения, администрацией поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива об удалении Главы поселения в отставку, выдвинутая группой депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселения и Губернатор Московской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Московской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных поселению федеральными законами и законами Московской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Московской области.

6. Инициатива Губернатора Московской области об удалении главы поселения в отставку, оформленная в виде обращения, вносится в Совет депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Московской области об удалении Главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

9. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов поселения решения об удалении Главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение Главой поселения уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Московской области и с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава поселения не согласен с решением Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Московской области об удалении Главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов поселения, вопрос об удалении Главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения не ранее, чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Наши рекомендации