B. Краны перекачки топлива / перекрывные краны
Краны перекачки топлива / перекрывные краны расположены в гондоле каждого двигателя, сзади от противопожарной перегородки. Кран соединяется длинным валом с приводом, расположенным под полом кабины. Привод соединяется рычагом с переключателем подачи топлива. Переключатели управления обоими кранами перекачки топлива / перекрывными кранами расположены на центральной панели кабины. Каждый переключатель имеет следующие положения:
(1) ON (вкл.)
При установке переключателей подачи топлива на двигатели в положение ON (вкл.) топливо для питания обоих двигателей поступает из соответствующих топливных баков, т.е. топливо на левый двигатель поступает из левого топливного бака, на правый двигатель – из правого бака.
(2) CROSS FEED (кольцевание)
При установке переключателя подачи топлива двигателя в положение CROSS FEED (кольцевание) топливо для питания этого двигателя поступает из топливного бака противоположной стороны, т.е. при установке левого переключателя подачи топлива в положение CROSS FEED (кольцевание), а правого переключателя – в положение ON (вкл.) топливо на оба двигателя подается из правого топливного бака. При установке правого переключателя подачи топлива в положение CROSS FEED (кольцевание), а левого переключателя – в положение ON (вкл.) топливо на оба двигателя подается из левого топливного бака.
(3) SHUT-OFF (закрыто)
При установке переключателя подачи топлива двигателя в положение SHUT-OFF (закрыто) подача топлива на этот двигатель перекрывается и двигатель останавливается. На накладке каждого рычага установлен защитный упор, исключающий случайную установку рычага в положение SHUT-OFF (закрыто). Для установки рычага переключения подачи топлива в положение SHUT-OFF (закрыто) необходимо повернуть защитный упор. Другой переключатель подачи топлива работает как обычно.
Например, при установке крана переключения подачи топлива / перекрывного крана левого двигателя в положение SHUT-OFF (закрыто), а правого двигателя — в положение ON (вкл.) подача топлива на левый двигатель перекрывается, а топливо на правый двигатель подается из правого топливного бака. При установке переключателя подачи топлива правого двигателя в положение CROSS FEED (кольцевание) топливо на правый двигатель подается из левого топливного бака.
C. Топливный фильтр
Узел топливного фильтра показан на рисунке 5. Узел топливного фильтра установлен в гондоле двигателя, доступ к нему осуществляется через люк, расположенный снизу с внутренней стороны.
Нижняя часть топливного фильтра работает в качестве отстойника, куда собирается отстой, скапливающийся в системе подачи топлива. В нижней части отстойника установлен сливной кран. Кран используется для слива топлива из системы распределения топлива, а также для отбора проб топлива для анализа на загрязнение.
Фильтрующий элемент можно снять для очистки и замены.
D. Топливный радиатор
Топливный радиатор показан на рисунке 6. Топливный радиатор системы возврата топлива каждой стороны расположен в задней части гондолы двигателя. Топливный радиатор соединяется гибкими шлангами с обратной топливной магистралью и соответствующим топливным баком. Воздух для охлаждения топливного радиатора подается через воздухозаборник, расположенный на нижней поверхности гондолы. Выпуск воздуха происходит с задней стороны гондолы двигателя.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
ТОПЛИВО
Разрешенные марки топлива: JET A-1 (ASTM D 1655), JET A (ASTM D 1655),
реактивное топливо Jet Fuel No. 3 (GB6537-94) и смеси вышеперечисленных марок реактивного топлива.
Только если выполнена рекомендация MДM 42-037
: Дизельное топливо (EN 590) и смеси вышеперечисленных марок реактивного топлива и дизельного топлива.
ВНИМАНИЕ
При применении чистого дизельного топлива или дизельного топлива в смеси с реактивным топливом использование дополнительных топливных баков, если таковые установлены (OДM 42-056), не допускается.
ВНИМАНИЕ
При использовании чистого дизельного топлива или дизельного топлива в смеси с реактивным топливом соблюдать дополнительные ограничения по температуре. ПРИМЕЧАНИЕ
Следует использовать только чистое незагрязненное топливо, полученное из надежных источников.
ОБОЗНАЧЕНИЯ КИП ДВИГАТЕЛЯ
Описание обозначений КИП двигателя и значение цветовой кодировки приведены в следующих таблицах.
Модификация с двигателями TAE 125-01:
Индикация | Красная дуга/полоса = нижний диапазон, эксплуатация запрещена | Желтая дуга/полоса = эксплуатация критический диапазон | Зеленая дуга/полоса = нормальный рабочий диапазон | Желтая дуга/полоса = эксплуатация критический диапазон | Красная дуга/полоса = верхний диапазон, эксплуатация запрещена |
Температура топлива | менее -30°C | -30...-22°C1 -30...+4°C2 | -22...70°C1 +5...69°C2 | 70...75°C | свыше 75°C |
Количество топлива | 0 ам. галл. | -- | 0...25 ам. галл. | -- | – |
Рек. MДM 42-101 не выполнена
Рек. MДM 42-101 выполнена (см. раздел 1.1)
Для модификации с двигателем TAE 125-02-99 (выполнена рекомендация MДM 42-198):
Индикация | Красная дуга/полоса = нижний диапазон, эксплуатация запрещена | Желтая дуга/полоса = эксплуатация критический диапазон | Зеленая дуга/полоса = нормальный рабочий диапазон | Желтая дуга/полоса = эксплуатация критический диапазон | Красная дуга/полоса = верхний диапазон, эксплуатация запрещена |
Температура топлива | менее -30°C | -30...+4°C | +5...69°C | 70...75°C | свыше 75°C |
Количество топлива | 0 ам. галл. | -- | 0...25 ам. галл. | -- | -- |
ТЕМПЕРАТУРА ТОПЛИВА
JET A-1, JET A и реактивное топливо Jet Fuel No. 3: от -30°C до +75°C (от -22 °F до +167 °F)
ПРИМЕЧАНИЕ
Использование чистого дизельного топлива или дизельного топлива в смеси с реактивным топливом разрешается только в том случае, если выполнена рекомендация MДM 42-037.
Дизельное топливо, смеси дизельного топлива с реактивным топливом или топливо неизвестной марки:
Температура топлива для запуска двигателя ......... не менее -5°C (+23°F)
Температура топлива для взлета ............................ не менее +5°C (+41°F)
Максимальная температура топлива ...................... +75°C (+167 °F)