C. работа в аварийной ситуации

В аварийной ситуации (например, при отказе двигателя) можно установить кран переключения подачи топлива / перекрывной кран соответствующего двигателя в положение SHUT-OFF (закрыто). Кран переключения подачи топлива / перекрывной кран оснащен защитным упором, исключающим случайную установку крана в положение SHUT-OFF (закрыто). Для установки крана в положение SHUT-OFF (закрыто) необходимо повернуть упор и удерживать его в открытом положении. При установке крана переключения подачи топлива / перекрывного крана двигателя в положение SHUT-OFF (закрыто) топливо на соответствующий двигатель не поступает и работа двигателя невозможна.

Пилот может установить кран переключения подачи топлива / перекрывной кран другого двигателя в положение CROSS FEED (кольцевание) и использовать для подачи на работающий двигатель топливо из обоих основных топливных баков. Это позволяет обеспечить равномерное расходование топлива из обоих основных топливных баков.

D. Заправка топливом

Заправка топливом производится через заливные горловины, расположенные на верхней поверхности каждого крыла. Топливо через заливную горловину поступает в основной топливный бак. Воздух из топливного бака может выходить через заливную горловину. По мере заполнения топливного бака воздух может также выходить через обычную систему вентиляции.

E. Краны слива топлива

Оба основных топливных бака и дополнительных топливных бака (если установлены дополнительные баки) и все отстойники оснащены кранами слива топлива, которые можно использовать для слива топлива с самолета. Эти краны можно также использовать для отбора небольшого количества топлива в стеклянную емкость для анализа на наличие воды и посторонних примесей. Для слива топлива отжать нижнюю часть крана вверх. Кран закрывается автоматически под действием установленной в нем пружины при уменьшении давления на нижнюю часть крана. Каждый раз после использования сливного крана необходимо убедиться, что кран закрылся правильно и не протекает.

Система распределения топлива

1. Общие сведения

Система распределения топлива обеспечивает подачу топлива от топливных баков к двигателям. Система распределения топлива состоит из следующих элементов:

- Гибкие топливные шланги.

- Краны перекачки топлива / перекрывные краны.

- Топливные фильтры.

- Топливные радиаторы.

2. Описание

A. Нормальная работа

Выпускной штуцер бака соединяется с краном перекачки топлива / перекрывным краном при помощи гибкого шланга. Кран перекачки топлива / перекрывной кран расположен в гондоле соответствующего двигателя, сзади от противопожарной перегородки двигателя. Для управления краном перекачки топлива / перекрывным краном используется рычаг, расположенный на центральном пульте в кабине. Рычаг соединяется с краном при помощи механического привода. Кран перекачки топлива / перекрывной кран соединяется с топливным фильтром. В нижней точке топливного фильтра расположен сливной кран. Низ топливного фильтра образует отстойник.

Топливный фильтр соединяется с топливным штуцером на противопожарной перегородке двигателя. Топливный штуцер соединяется гибким шлангом с топливной системой двигателя.

Обратная магистраль топливной системы двигателя соединяется гибким шлангом с другим топливным штуцером, также расположенным на противопожарной перегородке двигателя. Топливный штуцер соединяется с обратной магистралью крана перекачка топлива / перекрывного крана при помощи гибкого шланга. Обратная сторона крана перекачки топлива / перекрывного крана соединяется гибким шлангом с обратным штуцером правого топливного бака.

При нормальной работе топливо, возвращающееся от левого двигателя, проходит через левый топливный радиатор и возвращается в левый топливный бак. Топливный радиатор соединяется с системой возврата топлива при помощи гибких шлангов. Топливный радиатор расположен в задней части гондолы двигателя. Воздух для охлаждения топливного радиатора подается через воздухозаборник, расположенный на нижней поверхности задней части гондолы двигателя. На топливном радиаторе установлен кожух, направляющий воздух от воздухозаборника в матрицу топливного радиатора. Воздух из радиатора выходит из гондолы через выпускные отверстия в задней части гондолы.

При наличии установленного дополнительного топливного бака (OÄM 42-056) выпускной штуцер дополнительного бака соединяется гибким шлангом с насосом перекачки топлива. Выпускной штуцер насоса перекачки топлива соединяется гибким шлангом с электромагнитный клапан и обратный клапан с тройником, обеспечивающим поступление топлива из дополнительного контура в обратный топливный контур.

Электромагнитный клапан и обратный клапан предотвращают противоток охлажденного топлива, поступающего от двигателя, в дополнительный топливный бак. Для защиты электромагнитного клапана от засорения в магистрали перекачки топлива на нагнетании насоса перекачки топлива установлен фильтр.

Обратный клапан предотвращает закачку топлива дополнительного контура в топливный радиатор.

B. Перекачка топлива

При установке переключателя крана перекачки топлива / перекрывного крана левого двигателя в положение CROSS FEED (кольцевание) топливо для левого двигателя забирается из правого топливного бака. Гибкий шланг левого крана перекачки топлива / перекрывного крана соединяется с системой подачи топлива правого топливного бака. Обратная сторона левого крана перекачки топлива / перекрывного крана соединяется гибким шлангом с обратным штуцером правого топливного бака. Система перекачки топлива правого двигателя работает аналогичным образом.

3. Элементы системы распределения топлива

A. Гибкие шланги

В топливной системе используются гибкие шланги из синтетических материалов. На гибких шлангах, проходящих в двигательном отсеке, установлены противопожарные рукава.

Наши рекомендации