B. Дополнительные топливные баки

Дополнительные топливные баки устанавливаются по дополнительному заказу (OÄM 42-056). Дополнительные топливные баки состоят из одной топливной камеры и располагаются в гондолах двигателей. Каждый дополнительный топливный бак оснащен насосом, осуществляющим перекачку топлива в основной топливный бак в том же крыле.

Каждый дополнительный топливный бак оснащен реле отключения подачи топлива, выполняющим останов насоса перекачки топлива при низком уровне топлива в дополнительном топливном баке. Магистраль подачи топлива присоединяется к гребенчатому фильтру, установленному в задней части дополнительного топливного бака. В нижней точке дополнительного топливного бака установлен кран слива топлива. К задней стенке дополнительного топливного бака присоединяется продувочная магистраль с обратным клапаном и капиллярной трубкой. К каплесборнику заливной горловины присоединяется сливная магистраль.

Показано левое крыла Для правого аналогично
1 Заливная горловина топливного бака 2 Гребенчатый фильтр 3 Сливной кран 4 Кран перекачки топлива / перекрывной кран 5 Отстойник 6 Магистраль подачи топлива 7 Обратная магистраль 8 Фильтр дизельного топлива TAE 9 Противопожарная перегородка 10 Датчик температуры 11 Реле низкого уровня топлива 12 Внутренняя камера (с датчиком уровня топлива) 13 Средняя камера 14 Внешняя камера (с датчиком уровня топлива) 15 Обратный клапан с капиллярной трубкой 16 Предохранительный клапан 17 Продувочный клапан топливного бака 18 Реле-сигнализатор уровня топлива 19 Топливный радиатор 20 Магистраль подачи топлива из левого бака в правый двигатель 21 Магистраль подачи топлива из правого бака в левый двигатель 22 Обратная топливная магистраль от правого двигателя в левый бак 23 Обратная топливная магистраль от левого двигателя в правый бак 24 Переключатель подачи топлива
B. Дополнительные топливные баки - student2.ru

Рисунок 1: Схема топливной системы самолета без дополнительных баков

Гребенчатый фильтр  
Отстойник
Противопо­жарная пере­городка
Фильтр дизельного топлива TAE  
Левый дополнительный бак  
Фюзеляж  
Обратный клапан с капиллярной трубкой  
Реле отключения подачи топлива
Заливная горловина топливного бака  
Сливной кран  
Топливный радиатор  
Обратный клапан  
Топливный насос дополнительного бака  
Фильтр магистрали  
Предохранительный клапан
Левый крыльевой бак  
Слив­ной кран
Гребенчатый фильтр  
Реле низкого уровня топлива  
Датчик температуры  
Обратная магистраль  
Двига­тель TAE 125
Сливной кран  
Магистраль подачи топлива  
Кран переключения подачи топлива / перекрывной кран  
B. Дополнительные топливные баки - student2.ru

Рисунок 2: Схема системы дополнительного топливного бака

(устанавливается по рекомендации OÄM 42-056)

Принцип работы

A. Нормальная работа

При работающем двигателе и кране переключения подачи топлива / перекрывном кране в положении OPEN (открыто) топливный насос двигателя подает топливо из соответствующего топливного бака. Топливо поступает через гребенчатый фильтр на кран переключения подачи топлива / перекрывной кран, с которого проходит через топливный фильтр и подается в топливную систему двигателя. На топливном фильтре установлены отстойник и кран слива топлива.

Топливный насос двигателя всегда подает на двигатель большее количество топлива, чем требуется для системы впрыска топлива. Избыток топлива из топливной системы двигателя поступает на кран переключения подачи топлива / перекрывной кран и далее по гибкому шлангу на топливный радиатор. Топливный радиатор расположен в задней части гондолы двигателя. Из топливного радиатора топливо по другому гибкому шлангу возвращается в соответствующий основной топливный бак.

По мере расходования топлива двигателем уровень топлива в соответствующем основном топливном баке уменьшается и место топлива в баках занимает воздух, поступающий через систему вентиляции. Это позволяет предотвратить снижение давления в топливных баках до уровня ниже атмосферного и дает возможность топливному насосу двигателя продолжать забирать топливо из бака.

Дополнительные топливные баки устанавливаются по дополнительному заказу (OÄM 42-056). Для каждого дополнительного бака в кабине имеется переключатель FUEL TRANSFER (перекачка топлива), расположенный на центральной панели за колесом триммера руля высоты. При установке переключателя в положение ON (вкл.) топливо перекачивается из дополнительного топливного бака в соответствующий основной топливный бак. Насос отключается автоматически при заполнении основного топливного бака или опорожнении дополнительного топливного бака.

B. Перекачка топлива

При работающем двигателе и кране переключения подачи топлива / перекрывном кране в положении CROSS FEED (кольцевание) магистраль подачи топлива и обратная магистраль соответствующего топливного бака перекрываются. Топливный насос двигателя обеспечивает подачу топлива из топливного бака в противоположном крыле по соответствующей магистрали кольцевания. Топливо, возвращающееся от двигателя, поступает обратно в топливный бак, из которого оно забиралось.

Например, при установке крана переключения подачи топлива / перекрывного крана левого двигателя в положение CROSS FEED (кольцевание) топливный насос левого двигателя забирает топливо из правого основного топливного бака через соответствующие магистрали кольцевания топливных баков. Топливо, возвращающееся от левого двигателя, поступает обратно в правый топливный бак. При установке крана переключения подачи топлива / перекрывного крана правого двигателя в положение CROSS FEED (кольцевание) топливный насос правого двигателя забирает топливо из левого основного топливного бака через соответствующие магистрали кольцевания топливных баков. Возвращающееся топливо поступает обратно в левый топливный бак.

Избыток топлива из топливной системы двигателя поступает через обратный клапан на кран переключения подачи топлива / перекрывной кран и далее по соответствующей обратной топливной магистрали и гибкому шлангу на топливный радиатор. Из топливного радиатора топливо по гибкому шлангу возвращается в топливный бак, из которого оно было забрано.

Наши рекомендации