C. Электрическая система управления закрылками

Электропитание на систему управления закрылками подается от основной шины. Защита системы обеспечивается предохранителем.

Электрическая система управления закрылками построена на полупроводниковых приборах и включает в себя электронный блок управления и панель с выключателями. Электронный блок управления установлен на главной приборной панели. Панель с выключателями установлена на исполнительном механизме закрылков.

На электронном блоке управления имеется трехпозиционный переключатель с индикатором положения закрылков. Переключатель имеет следующие положения:

- UP (закрылки полностью убраны) 0° ±1°

- APP (заход на посадку) 20° ±2°

- LDG (посадка) 42° ±1°

Индикатор положения закрылков состоит из трех светодиодов. Верхний светодиод горит, когда закрылки убраны, т.е. находятся в положении UP. Средний светодиод горит, когда закрылки находятся в положении APP (заход на посадку). Нижний светодиод горит, когда закрылки находятся в положении LDG (посадка).

Панель с выключателями установлена на корпусе исполнительного механизма закрылков. На панели расположены 5 микровыключателей и плата полупроводниковых логических элементов.

Микровыключатели имеют следующее назначение:

- Микровыключатель 1 – убранное положение закрылков.

- Микровыключатель 2 – индикация убранного положения; выпуск для установки в положение APP (заход на посадку).

- Микровыключатель 3 – индикация положения APP (заход на посадку).

- Микровыключатель 4 – положение LDG (посадка).

- Микровыключатель 5 – индикация положения LDG (посадка); уборка для установки в положение APP (заход на посадку).

Соединение элементов осуществляется при помощи жгутов с многоконтактными разъемами.

Показано левое крыло, правое крыло аналогично  
Левый внутренний закрылок  
К левому внешнему закрылку  
Направляющие ролики  
Нервюра крепления качалки закрылка в левом крыле  
Отверстие под стопорный штифт  
Тяги из фюзеляжа  
Тяга исполнительного механизма    
Промежуточный рычаг управления закрылками в фюзеляже
К правому крылу    
Тяги из фюзеляжа  
C. Электрическая система управления закрылками - student2.ru

Рисунок 2: Тяги-толкатели и качалки управления закрылками в крыльях

3. Принцип работы

При нажатии на переключатель управления закрылками происходит следующее:

- Выключатель подает питание на соответствующий логический контур.

- Логический контур подает питание на соответствующие транзисторы, которые, в свою очередь, подают электропитание на электродвигатель привода закрылков или подключают его к земле.

- Электродвигатель привода закрылков приводит во вращение редуктор и вал, при этом тяга исполнительного механизма устанавливается в новое заданное положение.

- Тяга вращает промежуточный рычаг вокруг его оси.

ТИПОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ МИКРОВЫКЛЮЧАТЕЛЯ  
Микровыключатель  
Кулачок  
Монтажная пластина  
Задняя часть бортовой нервюры  
Монтажный кронштейн  
Втулка  
Монтажная пластина микровыключателей  
Микровыключатели  
Промежуточный рычаг  
Кулачок  
Регулировочные гайки кулачка  
Поворотный блок исполнительного механизма  
Электродвигатель исполнительного механизма  
Печатная плата  
Червячные хомуты  
Тяга исполнительного механизма  
C. Электрическая система управления закрылками - student2.ru

Рисунок 3: Установка исполнительного механизма закрылков

- Промежуточный рычаг приводит в движение тяги привода закрылков в фюзеляже и крыльях.

- Тяги приводят в движение качалки закрылков в левом и правом крыльях.

- Короткие тяги приводят в движение закрылки.

При установке закрылка в положение, заданное переключателем управления закрылками:

- Кулачок исполнительного механизма закрылков нажимает на соответствующие микровыключатели положения и индикации положения закрылков.

- Логический контур обесточивает соответствующие транзисторы и электродвигатель привода закрылков.

- На индикаторе положения закрылков отображается новое положение закрылков.

 
 
Светодиод UP (убранное положение)  

Разомкнут  
Замкнут
Разомкнут  
ПАНЕЛЬ С МИКРОВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ (вид сверху)
Разомкнут  
Разомкнут  
Замкнут  
 
Микровыключатель индикации положения LDG (посадка) и уборки для установки в положение APP (заход на посадку)  
ПОЛОЖЕНИЕ LDG (ПОСАДКА)  
Микровыключатель положения LDG (посадка)  
Микровыключатель индикации убранного положения и выпуска для установки в положение APP (заход на посадку)  
Микровыключатель индикации положения APP (заход на посадку)  
Разомкнут  
Разомкнут  
Микровыключатель индикации положения LDG (посадка) и уборки для установки в положение APP (заход на посадку)  
ПОЛОЖЕНИЕ APP (ЗАХОД НА ПОСАДКУ)  
Микровыключатель индикации убранного положения закрылков и необходимости выпуска для установки в положение APP (заход на посадку)  
Разомкнут  
Замкнут  
Замкнут  
Замкнут  
Замкнут  
Микровыключатель убранного положения закрылков  
УБРАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  
Разомкнут  
Замкнут  
Переключатель управления закрылками  
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫЛКАМИ НА ГЛАВНОЙ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (вид сзади)
Индикатор положения закрылков  
Светодиод LDG (посадка)  
Светодиод APP (заход на посадку)  
C. Электрическая система управления закрылками - student2.ru

Рисунок 4: Электрическая система управления закрылками

Тема 6. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Общие сведения

В данном разделе приводится информация о топливной системе самолета DA 42 от топливных баков до топливного фильтра двигателя.

В каждом крыле DA 42 установлен один топливный бак. Общий объем топливного бака в каждом крыле составляет приблизительно 26 ам. галл (100 л). Каждый двигатель оснащен топливными насосами низкого и высокого давления, которые осуществляют подачу топлива в топливную систему двигателя. В гондоле каждого двигателя установлен фильтр, обеспечивающий защиту топливной системы двигателя. Пилот может отключить подачу топлива на любой двигатель при помощи крана подачи топлива / перекрывного крана, расположенного в гондоле каждого двигателя.

Дополнительные топливные баки устанавливаются по дополнительному заказу (OÄM 42-056). Дополнительные топливные баки располагаются в гондолах двигателей. Объем дополнительного топливного бака с каждой стороны составляет 13,7 ам. галл (52 л). Общий объем топлива (в основном и дополнительном топливных баках) равен 39,6 ам. галл (150 л) на каждую сторону. Каждый дополнительный топливный бак оснащен собственной заливной горловиной и насосом перекачки топлива, обеспечивающим перекачку топлива в основной топливный бак.

Во внутренней и внешней камерах каждого топливного бака установлены датчики уровня топлива, которые передают информацию о количестве топлива для отображения на многофункциональном индикаторе комплексной пилотажно-навигационной системы.

Описание

A. Основные топливные баки

Каждый топливный бак состоит из 3 отдельных камер. Камеры соединяются гибкими шлангами большого диаметра. Кроме того, в верхней части камеры также соединяются шлангами меньшего диаметра, обеспечивающими вентиляцию топливных баков.

Во внутренней камере установлены датчик уровня топлива, датчик температуры топлива, реле-сигнализатор низкого уровня топлива, реле-сигнализатор высокого уровня топлива, а также штуцеры магистрали подачи топлива и обратной топливной магистрали. В некоторых самолетах (с малыми серийными номерами) установлено неиспользуемое реле-сигнализатор высокого уровня топлива. В самолетах со всеми другими серийными номерами вместо этого реле установлена заглушка. К гребенчатому фильтру, установленному на топливной камере, присоединяется магистраль подачи топлива. В нижней точке внутренней топливной камеры установлен кран слива топлива.

В средней топливной камере установленное оборудование отсутствует.

Во внешней топливной камере установлены датчик количества топлива, реле-сигнализатор высокого уровня топлива и заливная горловина топливного бака. Реле-сигнализатор высокого уровня топлива используется только в том случае, если на самолете установлены дополнительные топливные баки (OÄM 42-056). Во внешней камере также установлены обратный клапан и предохранительный клапан системы вентиляции топливного бака.

Датчики количества топлива установлены в направлении от нижнего внутреннего угла к верхнему внешнему углу топливных камер. Датчики определяют уровень топлива в топливном баке и передают эту информацию для отображения на экране индикатора комплексной пилотажно-навигационной системы.

Наши рекомендации