Электропитание на систему управления закрылками подается от основной шины. Защита системы обеспечивается предохранителем.
Электрическая система управления закрылками построена на полупроводниковых приборах и включает в себя электронный блок управления и панель с выключателями. Электронный блок управления установлен на главной приборной панели. Панель с выключателями установлена на исполнительном механизме закрылков.
На электронном блоке управления имеется трехпозиционный переключатель с индикатором положения закрылков. Переключатель имеет следующие положения:
- UP (закрылки полностью убраны) 0° ±1°
- APP (заход на посадку) 20° ±2°
- LDG (посадка) 42° ±1°
Индикатор положения закрылков состоит из трех светодиодов. Верхний светодиод горит, когда закрылки убраны, т.е. находятся в положении UP. Средний светодиод горит, когда закрылки находятся в положении APP (заход на посадку). Нижний светодиод горит, когда закрылки находятся в положении LDG (посадка).
Панель с выключателями установлена на корпусе исполнительного механизма закрылков. На панели расположены 5 микровыключателей и плата полупроводниковых логических элементов.
Микровыключатели имеют следующее назначение:
- Микровыключатель 1 – убранное положение закрылков.
- Микровыключатель 2 – индикация убранного положения; выпуск для установки в положение APP (заход на посадку).
- Микровыключатель 3 – индикация положения APP (заход на посадку).
- Микровыключатель 4 – положение LDG (посадка).
- Микровыключатель 5 – индикация положения LDG (посадка); уборка для установки в положение APP (заход на посадку).
Соединение элементов осуществляется при помощи жгутов с многоконтактными разъемами.
Показано левое крыло, правое крыло аналогично | |
Левый внутренний закрылок | |
К левому внешнему закрылку | |
Нервюра крепления качалки закрылка в левом крыле | |
Отверстие под стопорный штифт | |
Тяга исполнительного механизма | |
Промежуточный рычаг управления закрылками в фюзеляже | |
Рисунок 2: Тяги-толкатели и качалки управления закрылками в крыльях
3. Принцип работы
При нажатии на переключатель управления закрылками происходит следующее:
- Выключатель подает питание на соответствующий логический контур.
- Логический контур подает питание на соответствующие транзисторы, которые, в свою очередь, подают электропитание на электродвигатель привода закрылков или подключают его к земле.
- Электродвигатель привода закрылков приводит во вращение редуктор и вал, при этом тяга исполнительного механизма устанавливается в новое заданное положение.
- Тяга вращает промежуточный рычаг вокруг его оси.
ТИПОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ МИКРОВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | |
Задняя часть бортовой нервюры | |
Монтажная пластина микровыключателей | |
Регулировочные гайки кулачка | |
Поворотный блок исполнительного механизма | |
Электродвигатель исполнительного механизма | |
Тяга исполнительного механизма | |
Рисунок 3: Установка исполнительного механизма закрылков
- Промежуточный рычаг приводит в движение тяги привода закрылков в фюзеляже и крыльях.
- Тяги приводят в движение качалки закрылков в левом и правом крыльях.
- Короткие тяги приводят в движение закрылки.
При установке закрылка в положение, заданное переключателем управления закрылками:
- Кулачок исполнительного механизма закрылков нажимает на соответствующие микровыключатели положения и индикации положения закрылков.
- Логический контур обесточивает соответствующие транзисторы и электродвигатель привода закрылков.
- На индикаторе положения закрылков отображается новое положение закрылков.
|
| Светодиод UP (убранное положение) | |
ПАНЕЛЬ С МИКРОВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ (вид сверху) | |
Микровыключатель индикации положения LDG (посадка) и уборки для установки в положение APP (заход на посадку) | |
Микровыключатель положения LDG (посадка) | |
Микровыключатель индикации убранного положения и выпуска для установки в положение APP (заход на посадку) | |
Микровыключатель индикации положения APP (заход на посадку) | |
Микровыключатель индикации положения LDG (посадка) и уборки для установки в положение APP (заход на посадку) | |
ПОЛОЖЕНИЕ APP (ЗАХОД НА ПОСАДКУ) | |
Микровыключатель индикации убранного положения закрылков и необходимости выпуска для установки в положение APP (заход на посадку) | |
Микровыключатель убранного положения закрылков | |
Переключатель управления закрылками | |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫЛКАМИ НА ГЛАВНОЙ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (вид сзади) | |
Индикатор положения закрылков | |
Светодиод APP (заход на посадку) | |
Рисунок 4: Электрическая система управления закрылками
Тема 6. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Общие сведения
В данном разделе приводится информация о топливной системе самолета DA 42 от топливных баков до топливного фильтра двигателя.
В каждом крыле DA 42 установлен один топливный бак. Общий объем топливного бака в каждом крыле составляет приблизительно 26 ам. галл (100 л). Каждый двигатель оснащен топливными насосами низкого и высокого давления, которые осуществляют подачу топлива в топливную систему двигателя. В гондоле каждого двигателя установлен фильтр, обеспечивающий защиту топливной системы двигателя. Пилот может отключить подачу топлива на любой двигатель при помощи крана подачи топлива / перекрывного крана, расположенного в гондоле каждого двигателя.
Дополнительные топливные баки устанавливаются по дополнительному заказу (OÄM 42-056). Дополнительные топливные баки располагаются в гондолах двигателей. Объем дополнительного топливного бака с каждой стороны составляет 13,7 ам. галл (52 л). Общий объем топлива (в основном и дополнительном топливных баках) равен 39,6 ам. галл (150 л) на каждую сторону. Каждый дополнительный топливный бак оснащен собственной заливной горловиной и насосом перекачки топлива, обеспечивающим перекачку топлива в основной топливный бак.
Во внутренней и внешней камерах каждого топливного бака установлены датчики уровня топлива, которые передают информацию о количестве топлива для отображения на многофункциональном индикаторе комплексной пилотажно-навигационной системы.
Описание
A. Основные топливные баки
Каждый топливный бак состоит из 3 отдельных камер. Камеры соединяются гибкими шлангами большого диаметра. Кроме того, в верхней части камеры также соединяются шлангами меньшего диаметра, обеспечивающими вентиляцию топливных баков.
Во внутренней камере установлены датчик уровня топлива, датчик температуры топлива, реле-сигнализатор низкого уровня топлива, реле-сигнализатор высокого уровня топлива, а также штуцеры магистрали подачи топлива и обратной топливной магистрали. В некоторых самолетах (с малыми серийными номерами) установлено неиспользуемое реле-сигнализатор высокого уровня топлива. В самолетах со всеми другими серийными номерами вместо этого реле установлена заглушка. К гребенчатому фильтру, установленному на топливной камере, присоединяется магистраль подачи топлива. В нижней точке внутренней топливной камеры установлен кран слива топлива.
В средней топливной камере установленное оборудование отсутствует.
Во внешней топливной камере установлены датчик количества топлива, реле-сигнализатор высокого уровня топлива и заливная горловина топливного бака. Реле-сигнализатор высокого уровня топлива используется только в том случае, если на самолете установлены дополнительные топливные баки (OÄM 42-056). Во внешней камере также установлены обратный клапан и предохранительный клапан системы вентиляции топливного бака.
Датчики количества топлива установлены в направлении от нижнего внутреннего угла к верхнему внешнему углу топливных камер. Датчики определяют уровень топлива в топливном баке и передают эту информацию для отображения на экране индикатора комплексной пилотажно-навигационной системы.