Сигнализация невыпущенного положения шасси

ПРИМЕЧАНИЕ

Загорание сигнализации невыпущенного положения шасси означает, что шасси находится в промежуточном положении (не убрано полностью или не выпущено и не встало на замки). Загорание этого индикатора в процессе выпуска и уборки шасси не является признаком неисправности.

Если во время уборки/выпуска шасси индикатор горит на протяжении более 20 с:

1. Воздушная скорость (приборная) - убедиться, что менее vLOR 156 узлов

2. Переключатель управления шасси - если индикатор не гаснет, повторить цикл выпуска (уборки) шасси

Если шасси не выпускается или не встает на замки или красный индикатор не гаснет:

- Перейти к разделу "РУЧНОЙ ВЫПУСК ШАССИ".

ПРИМЕЧАНИЕ

Если шасси не убирается до конца, можно продолжать полет с выпущенным шасси, вставшим на замки. Учесть увеличение лобового сопротивления, ведущее к ухудшению летных характеристик, увеличению расхода топлива и уменьшению дальности полета.

Самолет с выпущенным шасси, с положительной задней центровкой, с выпущенными закрылками и с двигателем на максимальном режиме легко выходит из скольжения при нейтральном положении триммеров (штатная процедура). В противном случае может потребоваться умеренная корректировка рулем направления.

При низкой температуре окружающей среды для выпуска шасси может оказаться полезным снижение воздушной скорости до уровня менее 110 узлов (приборная).

РУЧНОЙ ВЫПУСК ШАССИ

ПРИМЕЧАНИЕ

При отказе электрического насоса привода силовых цилиндров шасси возможен выпуск шасси в ручном режиме на скорости до 156 узлов (приборная). Выпуск шасси в ручном режиме занимает до 20 с.

Перед выпуском шасси в ручном режиме необходимо выполнить следующие проверки:

1. Световая сигнализация шасси - проверить исправность/нажать кнопку проверки

2. ELECT. MASTER (главный выключатель электрооборудования). - в положении ON (вкл.)

3. Напряжение шины - убедиться, что в штатном диапазоне

4. Предохранитель - убедиться, что вставлен/при необходимости включить

Порядок ручного выпуска шасси:

5. Переключатель управления шасси ..... в положение DOWN (выпущено)

6. Ручка ручного выпуска шасси ............. вытянуть

ПРИМЕЧАНИЕ

После этого должен произойти выпуск шасси под действием силы тяжести, в результате падения давления в гидросистеме. Если после выполнения пунктов 1 - 6 процедуры ручного выпуска одна или более стоек шасси не выпустились или не встали на замки (по показаниям индикаторов выпущенного положения), снизить воздушную скорость до уровня менее 110 узлов (приборная) и умеренным движением самолета по курсу и тангажу поставить шасси на замки.

7. Световая сигнализация шасси ............ проверить 3 зеленых лампы

ПРИМЕЧАНИЕ

Если шасси выпущено и встало на замки правильно (3 зеленых лампы горят), при извлечении предохранителя GEAR (шасси) дополнительно загорается красная лампа.

Если выпустить шасси и поставить шасси на замки не удается, перейти к разделу "ПОСАДКА С УБРАННЫМ ШАССИ".

ПОСАДКА С УБРАННЫМ ШАССИ

ПРИМЕЧАНИЕ

В разделе описывается порядок посадки с полностью убранным шасси.

1. Заход на посадку .................................. с нормальной мощностью, на нормальной воздушной скорости захода и с нормальным положением закрылков для захода

2. Рычаг управления двигателем ............ IDLE (малый газ)/непосредственно перед касанием

Если позволяют время и ситуация, выполнить следующие действия для уменьшения риска пожара:

3. Выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) - оба в положении OFF (выкл.)

4. Переключатель FUEL SELECTOR (переключатель подачи топлива) - оба в положении OFF (выкл.)

5. ELECT. MASTER (главный выключатель электрооборудования) - OFF (выкл.)

Касание:

6. Касание ............................................... коснуться поверхности с минимальной возможной воздушной скоростью

7. На земле ............................................. как можно дольше сохранять управление по курсу при помощи руля направления во избежание столкновения с препятствиями

ПОСАДКА С ДЕФЕКТОМ ПНЕВМАТИКА

ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ

ВНИМАНИЕ

Дефект (например, разрыв) пневматика обычно нелегко обнаружить. Повреждение обычно происходит во время взлета или посадки и во время быстрого руления почти не заметно. Тенденция к отклонению самолета от курса обнаруживается только при пробеге после посадки или при рулении с малой скоростью. В этом случае требуются быстрые и решительные действия.

1. Известить диспетчера УВД.

2. Посадку производить на край ВПП, соответствующий стороне неповрежденного пневматика, чтобы во время пробега парировать отклонения самолета, вызванные тормозящим действием дефектного пневматика.

3. Посадку производить с опущенным крылом. Самолет наклонить в сторону неповрежденного пневматика.

4. Выдерживать направление при помощи руля направления, помогая при этом тормозами. Тормозить по возможности резко, при необходимости до блокировки колеса. Широкая колея шасси позволяет предотвратить опрокидывание самолета в большом диапазоне скоростей. Тенденция к опрокидыванию отсутствует даже при движении самолета юзом.

Наши рекомендации