Принцип работы тормозной системы
При нажатии на тормозную подножку педали управления рулем направления жидкость из главного цилиндра поступает по выпускному шлангу в суппорт, на котором приводит в действие 2 поршня. Поршни прижимают нажимную пластину к тормозному диску колеса. При прижатии нажимной пластины к тормозному диску колеса возникает сила противодействия, стремящаяся оттолкнуть суппорт от диска. При движении от тормозного диска суппорт прижимает фрикционную накладку колодки к другой стороне диска. При этом тормозной диск зажимается между фрикционными накладками.
При ослаблении давления на тормозную педаль жидкость возвращается в главный цилиндр, суппорт растормаживает тормозной диск и свободное вращение колеса восстанавливается.
Правая тормозная педаль каждого узла педалей управления рулем направления управляет тормозом правого колеса. Левая тормозная педаль каждого узла педалей управления рулем направления управляет тормозом левого колеса.
При одновременном нажатии на левую и правую тормозные педали срабатывают тормоза обоих колес. При затягивании стояночного тормоза во время нажатия на обе тормозные педали кран стояночного тормоза запирает гидравлическую жидкость в тормозах и колесные тормоза фиксируются. Для растормаживания колес отпустить рычаг стояночного тормоза.
Система управления поворотом носовой опоры шасси
Общие сведения
Самолет DA 42 оснащен системой управления поворотом носовой опоры шасси. Управление поворотом носовой опоры осуществляется с использованием педалей управления рулем направления. Педали управления рулем направления соединяются со стойкой носовой опоры шасси тягой управления поворотом. Колесо носовой опоры шасси разворачивается на угол до 9° при помощи педалей управления рулем направления и на угол до 42° при помощи колесных тормозов.
В данном подразделе описывается система управления поворотом носовой опоры шасси от стыка с педалями управления рулем направления до стойки носовой опоры шасси.
Описание
Система управления поворотом носовой опоры шасси состоит из следующих элементов:
A. Тяга управления поворотом шасси
Тяга управления поворотом шасси одним концом присоединяется к плечу для крепления тяги управления поворотом шасси трехплечей качалки управления рулем направления. Трехплечая качалка управления рулем направления установлена на носовом шпангоуте крепления ручек управления. Другим своим концом тяга управления поворотом шасси присоединяется к рычагу управления поворотом колеса, прикрепленному болтами к верху трубчатой стойки носовой опоры шасси.
B. Буфер тяги
Буфер тяги представляет собой телескопическую трубку с пружиной сжатия. При воздействии силы на одну сторону телескопической трубки трубка сжимает пружину, которая, в свою очередь, передает усилие на другой конец телескопической трубки. Это позволяет пилоту осуществлять управление рулем направления после поворота носовой опоры шасси на предельный угол.