Работа системы кондиционирования воздуха

При работающих двигателях АИ-24ВТ и включении выключателя “УправлениЕ подачей воздуха в кабины“ в положение “откр.” электромеханизм МПК-1 открывает запорный кран и воздух из-за компрессора двигателя с давлением 5…7 кгс/см2 и температурой 210...250 °С одновременно поступает к смесительному крану, ВВР и турбохолодильникам. В зависимости от положения заслонки смесительного крана к нему может поступать горячий воздух (210...250 °С), охлажденный в ВВР (50...90 °С) и турбохолодильниках (0...15 °С).

Температура воздуха за смесительным краном при положении переключателя “РЕГУЛИРОВАНИЕ Температуры в кабинах” в “Автом.” будет зависеть от положения задатчика температуры в кабинах и температуры наружного воздуха и может находиться в пределах от 5±5 °С до 110±10 °С. Контроль осуществляется по двухстрелочному указателю 2ТУЭ-1, установленному на ПППД. Давление воздуха за смесительным краном 1,0±0,1 кгс/см2.

Расход подаваемого воздуха в кабины будет зависеть от степени открытия заслонки запорного крана. При положении переключателя “Управление подачей воздуха в кабины” в положении “Автомат” расход воздуха будет составлять 3,5...4,5 усл. ед. по указателю УРВК-18, установленному на СППД.

После смесительного крана воздух с необходимой температурой и давлением поступает по трубопроводу к обратному клапану и далее к распределительному крану и в трубопровод кольцевания.

Распределительный кран направляет холодный воздух в верхние короба при температуре воздуха в кабине более +20±5 °С и в нижние короба при температуре воздуха в кабине менее +20±5 °С по командам термореле. Теплый воздух подается распределительным краном только в нижние короба по сигналу от микровыключателя смесительного крана.

От трубопровода кольцевания воздух поступает к кранам с ручным управлением обогрева ног и обдува стекол фонаря, а также коллектору обогрева блистера.

Необходимая температура и расход воздуха устанавливаются переключателями, расположенными на панели СКВ на правом пульте.

Отопление и охлаждение кабины экипажа и охлаждение грузовой кабины обеспечивается за счет конвекции воздуха. Способ отопления грузовой кабины - панельный. При движении воздуха через панели тепло от него передается в грузовую кабину через декоративную обшивку. Пройдя панели, воздух выходит в кабину через решетки вверху слева и справа.

Из кабин воздух выходит под пол и через выпускные клапаны САРД в атмосферу. При этом командный прибор обеспечивает заданный закон изменения давления в кабинах в соответствии с установленными на нем значениями начала герметизации, перепада и скорости изменения давления (Рис. 9.4).

Эксплуатация системы кондиционирования воздуха

Проверка системы перед полетом

Перед запуском двигателей

При осмотре кабины экипажа перед включением АЗС, необходимо убедиться, что элементы управления и контроля работы находятся в исходном положении:

а) на СППД и ПППД летчиков:

на шкале вариометра ВР-10 стрелка на нуле;

на УВПД-15 высота в кабине соответствует высоте аэродрома, а перепад давления равен нулю;

на УРВК-18 стрелки в исходном положении;

переключатель аварийного сброса давления находится в нижнем положении и закрыт предохранительным колпачком.

б) на горизонтальной панели правого пульта:

переключатели управления подачей воздуха в кабины в положении “закр.”;

переключатель режимов регулирования температуры воздуха в кабинах в положении “Автомат”;

переключатели ручного управления температурой воздуха в кабинах в положении “откЛ.”;

ручка задатчика температуры воздуха в кабинах в положении + 20 °С.

в) на командном приборе САРД:

на шкале начала герметизации установлено давление на 45...50 мм рт.ст. ниже давления аэродрома;

на шкале избыточного давления в кабине установлено значение 0,3 кгс/см2 и ручка законтрена;

на шкале скорости изменения давления в кабине установлено значение 0,18 мм рт.ст./с и ручка задатчика законтрена;

ручка трехходового крана проверки командного прибора находится в положении “Включено”, законтрена и опломбирована.

Работа системы кондиционирования воздуха - student2.ru

Рис. 9.4. График изменения давления в кабине.

После включения АЗС указатель температуры нагнетаемого воздуха в кабину должен показывать температуру воздуха в трубопроводах системы, а указатели температуры воздуха в кабинах - температуру воздуха в грузовой кабине.

Убедиться, что краны подачи воздуха на остекление кабины закрыты, а краны обдува ног открыты.

После запуска двигателей

а) Включить отбор воздуха от двигателей, для чего необходимо переключателями управления подачей воздуха в кабины довести расход воздуха до 3,5...4,5 усл. ед. по УРВК-18, после чего установить их в положение “Автомат”. Расход воздуха при этом должен поддерживаться автоматически в пределах 3,5…4,5 усл. ед. Допускается кратковременное отклонение в диапазоне 3…5 усл. ед.

б) Проверить работу САРТ, для чего необходимо:

установить на задатчике температуры значение на 10…15 °С выше (ниже) температуры воздуха в кабине. Обе стрелки показателя температуры нагнетаемого воздуха в кабины должны показывать повышение (понижение) температуры, при этом температура подаваемого воздуха должна автоматически ограничиваться в пределах 5±5...110±10 °С;

установить переключатель режимов регулирования температуры в положение “РУЧНОЕ”;

разбалансировать температуру воздуха, подаваемого левой и правой системами, на 15...20 °С переключателями “Тепло - Холод”;

установить переключатель режимов регулирования температуры в положение “Автомат”и убедиться, что значения температур в обеих системах выравниваются и дальнейшее изменение температуры происходит синхронно.

Для ускоренного выхода температурного режима воздуха в кабине на заданный необходимо, при ручном режиме САРТ, переключателями ручного регулирования температуры воздуха в кабинах довести температуру нагнетаемого воздуха до 110±10 °С при прогреве и до 5±5 °С при охлаждении. При прогреве (или охлаждении) кабины возможны кратковременные (не более 2 мин) забросы температуры подаваемого воздуха до +140 °С (-20 °С).

в) Проверить работу САРД, для чего необходимо:

убедиться, что входная дверь, люки и форточки закрыты;

установить на шкале начала герметизации давление на 45...50 мм рт. ст. выше давления аэродрома;

убедиться, что перепад давления по УВПД-15 увеличился до 0,05...0,07 кгс/см2 и кабина загерметизировалась;

установить на шкале начала герметизации давление на 45...50 мм рт.ст. ниже давления аэродрома, кабина должна разгерметизироваться;

убедиться по вариометру ВР-10, что скорость изменения “высоты” в кабине составляет 2...4 м/с.

На предварительном старте закрыть отбор воздуха от двигателей, закрыть форточку и проверить установку органов управления СКВ в исходное положение.

Наши рекомендации