Работа основной гидросистемы
Масло из гидробака через разъемные клапаны подводится к гидронасосам и далее, через фильтр, к автомату разгрузки насосов на зарядку гидроаккумуляторов общей сети и тормозов, а также в линию нагнетания основной гидросистемы. При этом кран ГА-140 не препятствует зарядке гидроаккумулятора общей сети.
При достижении давления в общей сети 155±5 кгс/см2 автомат разгрузки переключает насосы на холостой ход. В этом случае давление за насосами не превышает 5…15 кгс/см2, а в общей линии нагнетания будет равно давлению зарядки гидроаккумуляторов, т.е. 155±5 кгс/см2.
В случае отказа переключающего устройства автомата разгрузки, при давлении 170±10 кгс/см2, срабатывает его предохранительный клапан, который обеспечивает перепуск жидкости на слив в гидробак. При этом насосы будут работать при высоком давлении, что приведет к перегреву жидкости в системе.
Рис. 4.2.Расположение органов управления и элементов контроля системы в кабине экипажа.
При снижении давления общей сети до 120±5 кгс/см2 автомат разгрузки соединяет насосы с общей линией нагнетания и система заряжается до давления 155±5 кгс/см2 .
Зарядка гидроаккумуляторов тормозов происходит через обратный клапан во всех случаях, когда давление в общей линии нагнетания больше давления в гидроаккумуляторе. Разрядка гидроаккумулятора в общую сеть возможна только через перепускной (подпорный) клапан при давлении в гидроаккумуляторе более 120±3 кгс/см2. Такое подключение гидроаккумулятора обеспечивает работу его как на общую сеть, так и на сети торможения, аварийного люка и аварийного флюгирования.
При уборке шасси кран ГА-140 отключает гидроаккумулятор общей сети от линии зарядки, исключая при этом расходование жидкости из общей сети на заполнение гидроаккумулятора. Этим достигается сокращение времени уборки шасси, т.к. жидкость в линию уборки поступает одновременно из общей линии нагнетания и гидроаккумулятора.
При выпуске шасси потребление жидкости кратковременно превышает подачу ее насосами из-за влияния скоростного напора на стойки. В этом случае давление в гидроаккумуляторе тормозов уменьшается до 120…3 кгс/см2, а в общей сети до 30…60 кгс/см2 и восстанавливается до 155±5 кгс/см2 по окончанию цикла выпуска шасси.
При неработающих насосах гидроаккумулятор общей сети может полностью разряжаться на все потребители. Гидроаккумулятор тормозов так же разряжается на все потребители, но при уменьшении в нем давления до120±3 кгс/см2, срабатывает перепускной (подпорный) клапан, и дальнейшая разрядка его возможна только в сети: торможения колес; открытия нижнего аварийного люка; аварийного останова двигателей с флюгированием воздушных винтов.
В полете при исправной системе, интервал между включениями насосов на подзарядку системы при неработающих потребителях (срабатывание ГА-77Н) должно быть не менее 15 мин.
Устройство, элементы управления и контроля
Сети источника давления аварийной гидросистемы
Устройство сети
В сеть источников давления аварийной гидросистемы входят (см. рис. 4.1):
аварийная насосная станция НС-1415, предназначенная для создания давления в аварийной гидросистеме. Представляет собой ротативно-поршневой насос переменной производительности с торцевым распределением рабочей жидкости. Привод насоса от электродвигателя МП-2500 постоянного тока через редуктор. Регулирование производительности насоса осуществляется изменением угла наклона блока цилиндров. Максимальное давление создаваемое насосом 210 кгс/см2. Производительность насоса при давлении 170 кгс/см2 составляет 8 л/мин. Насосная станция может включаться вручную (при проверке работоспособности) или автоматически при аварийном управлении выпуском закрылков, торможении, открытие нижнего аварийного люка, откатом, накатом и подъемом рампы. Питание электродвигателя станции осуществляется через предохранитель ИП-100 и контактор ТКС-201. Установлена слева под задним зализом центроплана;
фильтр16, предназначенный для тонкой очистки жидкости от механических примесей в линии давления за насосом НС-14. По конструкции и принципу работы аналогичен фильтру основной гидросистемы, но имеет меньшие размеры. Установлен слева под задним зализом центроплана;
предохранительный клапан, предназначенный для защиты сети от повышения давления сверх допустимой величины. Открывается при давлении 160±15 кгс/см2, закрывается при понижении давления в сети ниже 145 кгс/см2. Установлен слева под задним зализом центроплана;
кран кольцевания18, предназначенный для подачи жидкости от насосной станции НС-14 в основную систему, игольчатый, вентильного типа. Установлен на горизонтальной панели левого пульта;
обратный клапан, предназначенный для защиты насосной станции от раскрутки при негерметичности крана кольцевания. Установлен слева под задним зализом центроплана;
индукционный датчик давления ИД-240 17, предназначенный для выдачи сигнала на указатель давления в аварийной гидросистеме. Подсоединен к сети через демпфер. Установлен слева под задним зализом центроплана.