РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА, ОБОРУДОВАННОГО УСТРОЙСТВОМ ОПЕРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЛОКОМОТИВА ОРМЛ – 4.
Общие сведения.
1.1- Аппаратура ОРМЛ – 4 предназначена для экономии электроэнергии в пути следования посредством оперативного регулирования мощности электровоза переменного тока ВЛ – 80 с в зависимости от веса поезда , профиля пути и скорости движения поезда.
1.2- Аппаратура по принципу действия является электронной схемой отключения тяговых двигателей электровоза, размещается впервой секции электровоза и соединяется с цепями управления электровоза разъемами Х-1 иХ-2.
1.3- Соединять кабели с блоком ОРМЛ – 4 или заглушками, а также переводить тумблер блока в положение «ВКЛЮЧЕНО» можно только при положении КМ в «0»
1.4- Органами управления аппаратурой являются тумблеры, установленные на ПМ в кабине каждой секции электровоза. Тумблеры имеют два положения: 1. Положение вниз – ТЭД включены. 2.Положение вверх – ТЭД отключены.
1.5- Аппаратура и тумблеры в кабине машиниста включаются в работу при переводе КМ из «0» положения на одну из ходовых позиций. Поэтому в кабине ведомой секции тумблеры не действуют. В режиме торможения происходит рабочее отключение аппаратуры ОРМЛ –4.
1.6- На блоке установлен тумблер «Включения и отключения ОРМЛ». При положении тумблера «Отключено» типовая схема электровоза восстанавливается, а тумблеры в кабинах машиниста не действуют. Повторное включение тумблера можно производить не ранее чем через 5 секунд.
1.7- Около блока ОРМЛ – 4 установлены разъемы (заглушки), которые используются для восстановления штатной схемы электровоза при управлении электровозом без аппаратуры (или ее ненормальной работе).
Порядок отключения и включения ТЭД электровоза.
2.1- Тумблеры отключают пару ТЭД, согласно маркировки на любой ходовой позиции КМ. Тумблер «1-2» и «7-8» включают пары ТЭД без изменения положения КМ, а тумблеры «3-4» и «5-6» после перевода КМ в «0».
2.2- ЛК «1-2» и «7-8» пар ТЭД отключаются после срабатывания КДМ (уменьшения напряжения в два раза). Полное напряжение на ТЭД при включении появляются через 4 секунды при включении КДМ. Этим обеспечивается плавность тяги. В кабине машиниста отключение ТЭД определяется по показаниям амперметров.
Способы перевода управления электровоза на штатную схему.
3.1- Перевести тумблер на блоке ОРМЛ в положение «Отключено».
3.2- Отсоединить кабели от блока и соединить их с заглушками Х –1 иХ-2
Система автоматизированного управления
Вентиляторами (САУВ) электровозов ВЛ 80С
Система автоматизированного управления вентиляторами предназначена для управления величиной расхода охлаждающего воздуха от вентиляторов МВ1…МВ4 электровозов ВЛ 80С в зависимости от превышения температуры обмоток тяговых двигателей и вентилей выпрямительных установок. Включение САУВ осуществляется тумблером SA. Запустить МВ1 – МВ4 обеих секций. Собрать схему «Тяга». При снижении температуры до 83˚С и ниже начинается цикл переключения схемы управления «МВ».
Система обеспечивает изменение скорости вращения мотор – вентиляторов с 450 об/мин на номинальную 1450 об/мин, и наоборот, по сигналу от блока теплового контроля.
Установка переключения скорости вращения МВ по показаниям прибора:
С низкой скорости вращения на высокую..........................................87˚С
С высокой скорости вращения на низкую..........................................83˚С
Расход воздуха на низкой скорости вращения................33 +/- 5 м /мин
Система обеспечивает автоматическое переключение МВ на питание от штатной схемы:
При продолжительном прохождении тока через ТЭД свыше 550 А
При переходе схемы из положения «Тяга» в положение «Торможение»
При срабатывании ТРТ 809 (защита силовых цепей САУВ)
При остановке одного или всех вентиляторов МВ3, МВ4 на время более 1 минуты.
Если по каким-либо причинам из контакторов 127 – 130 остался во включенном состоянии при переходе на низкую скорость вращения, то происходит обратный переход МВ1 – МВ4 на высокую скорость с индикацией аварийного состояния – стрелка на приборе циклически колеблется от 0 до 100˚С.
Если по каким-либо причинам один из контакторов 827 – 830 остался во включенном состоянии при переходе на высокую скорость вращения, то это ведет к отключению МВ1 – МВ4 и разработку схемы «Тяга» с индикацией аварийного состояния – стрелка на приборе циклически колеблется от 0 до 100˚С.
В обеих случаях необходимо отключить тумблер SA и продолжить движение без САУВ.
САУВ обеспечивает работу мотор-ветиляторов на полном расходе (модификации САУВ КУ-3, МКВ-01, МКВ-09):
При выключении системы.
При каждом включении ГВ.
После прохождения нейтральной вставки.
Дальнейший режим работы МВ определяется величиной тяговой нагрузки.
Полный цикл разбит на 6 тактов:
1 - Шунтируются контакты блокировок 129, 130 (829, 830) для сохранения режима тяги.
2 - Отключается реле 259.1 и 259.2, через контакты которых происходит отключение 127 – 130 контакторов. Лампы МВ1 – МВ4 на сигнальном табло горят. Включается реле 859.
3 - Включается контакторы 829, 830, запускаются МВ3, МВ4. Лампы МВ3, МВ4 гаснут.
4 - Пауза, завершается разгон МВ3, МВ4.
5 - Включатся 827, 828 контакторы, лампы МВ1, МВ2 гаснут.
6 - Снимается шунтирование блокировок 129, 130 (829, 830).
На электровозах со схемой САУВ в случае неисправности в цепи Ф.Р. зашунтировать блокировки цепи реле 259 секции 2:
- Н 132 -> Н 494 МВ – 4
- Н 128 -> Н 492 МВ – 2
Эксплуатация комплексов КПД-3.
Памятка машиниста