РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА, ОБОРУДОВАННОГО УСТРОЙСТВОМ ОПЕРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЛОКОМОТИВА ОРМЛ – 4.

Общие сведения.

1.1- Аппаратура ОРМЛ – 4 предназначена для экономии электроэнергии в пути следования посредством оперативного регулирования мощности электровоза переменного тока ВЛ – 80 с в зависимости от веса поезда , профиля пути и скорости движения поезда.

1.2- Аппаратура по принципу действия является электронной схемой отключения тяговых двигателей электровоза, размещается впервой секции электровоза и соединяется с цепями управления электровоза разъемами Х-1 иХ-2.

1.3- Соединять кабели с блоком ОРМЛ – 4 или заглушками, а также переводить тумблер блока в положение «ВКЛЮЧЕНО» можно только при положении КМ в «0»

1.4- Органами управления аппаратурой являются тумблеры, установленные на ПМ в кабине каждой секции электровоза. Тумблеры имеют два положения: 1. Положение вниз – ТЭД включены. 2.Положение вверх – ТЭД отключены.

1.5- Аппаратура и тумблеры в кабине машиниста включаются в работу при переводе КМ из «0» положения на одну из ходовых позиций. Поэтому в кабине ведомой секции тумблеры не действуют. В режиме торможения происходит рабочее отключение аппаратуры ОРМЛ –4.

1.6- На блоке установлен тумблер «Включения и отключения ОРМЛ». При положении тумблера «Отключено» типовая схема электровоза восстанавливается, а тумблеры в кабинах машиниста не действуют. Повторное включение тумблера можно производить не ранее чем через 5 секунд.

1.7- Около блока ОРМЛ – 4 установлены разъемы (заглушки), которые используются для восстановления штатной схемы электровоза при управлении электровозом без аппаратуры (или ее ненормальной работе).

Порядок отключения и включения ТЭД электровоза.

2.1- Тумблеры отключают пару ТЭД, согласно маркировки на любой ходовой позиции КМ. Тумблер «1-2» и «7-8» включают пары ТЭД без изменения положения КМ, а тумблеры «3-4» и «5-6» после перевода КМ в «0».

2.2- ЛК «1-2» и «7-8» пар ТЭД отключаются после срабатывания КДМ (уменьшения напряжения в два раза). Полное напряжение на ТЭД при включении появляются через 4 секунды при включении КДМ. Этим обеспечивается плавность тяги. В кабине машиниста отключение ТЭД определяется по показаниям амперметров.

Способы перевода управления электровоза на штатную схему.

3.1- Перевести тумблер на блоке ОРМЛ в положение «Отключено».

3.2- Отсоединить кабели от блока и соединить их с заглушками Х –1 иХ-2

Система автоматизированного управления

Вентиляторами (САУВ) электровозов ВЛ 80С

Система автоматизированного управления вентиляторами предназначена для управления величиной расхода охлаждающего воздуха от вентиляторов МВ1…МВ4 электровозов ВЛ 80С в зависимости от превышения температуры обмоток тяговых двигателей и вентилей выпрямительных установок. Включение САУВ осуществляется тумблером SA. Запустить МВ1 – МВ4 обеих секций. Собрать схему «Тяга». При снижении температуры до 83˚С и ниже начинается цикл переключения схемы управления «МВ».

Система обеспечивает изменение скорости вращения мотор – вентиляторов с 450 об/мин на номинальную 1450 об/мин, и наоборот, по сигналу от блока теплового контроля.

Установка переключения скорости вращения МВ по показаниям прибора:

С низкой скорости вращения на высокую..........................................87˚С

С высокой скорости вращения на низкую..........................................83˚С

Расход воздуха на низкой скорости вращения................33 +/- 5 м РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА, ОБОРУДОВАННОГО УСТРОЙСТВОМ ОПЕРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЛОКОМОТИВА ОРМЛ – 4. - student2.ru /мин

Система обеспечивает автоматическое переключение МВ на питание от штатной схемы:

При продолжительном прохождении тока через ТЭД свыше 550 А

При переходе схемы из положения «Тяга» в положение «Торможение»

При срабатывании ТРТ 809 (защита силовых цепей САУВ)

При остановке одного или всех вентиляторов МВ3, МВ4 на время более 1 минуты.

Если по каким-либо причинам из контакторов 127 – 130 остался во включенном состоянии при переходе на низкую скорость вращения, то происходит обратный переход МВ1 – МВ4 на высокую скорость с индикацией аварийного состояния – стрелка на приборе циклически колеблется от 0 до 100˚С.

Если по каким-либо причинам один из контакторов 827 – 830 остался во включенном состоянии при переходе на высокую скорость вращения, то это ведет к отключению МВ1 – МВ4 и разработку схемы «Тяга» с индикацией аварийного состояния – стрелка на приборе циклически колеблется от 0 до 100˚С.

В обеих случаях необходимо отключить тумблер SA и продолжить движение без САУВ.

САУВ обеспечивает работу мотор-ветиляторов на полном расходе (модификации САУВ КУ-3, МКВ-01, МКВ-09):

При выключении системы.

При каждом включении ГВ.

После прохождения нейтральной вставки.

Дальнейший режим работы МВ определяется величиной тяговой нагрузки.

Полный цикл разбит на 6 тактов:

1 - Шунтируются контакты блокировок 129, 130 (829, 830) для сохранения режима тяги.

2 - Отключается реле 259.1 и 259.2, через контакты которых происходит отключение 127 – 130 контакторов. Лампы МВ1 – МВ4 на сигнальном табло горят. Включается реле 859.

3 - Включается контакторы 829, 830, запускаются МВ3, МВ4. Лампы МВ3, МВ4 гаснут.

4 - Пауза, завершается разгон МВ3, МВ4.

5 - Включатся 827, 828 контакторы, лампы МВ1, МВ2 гаснут.

6 - Снимается шунтирование блокировок 129, 130 (829, 830).

На электровозах со схемой САУВ в случае неисправности в цепи Ф.Р. зашунтировать блокировки цепи реле 259 секции 2:

- Н 132 -> Н 494 МВ – 4

- Н 128 -> Н 492 МВ – 2

Эксплуатация комплексов КПД-3.

Памятка машиниста

Наши рекомендации