Статья 38. Глава местного самоуправления округа
1. Глава местного самоуправления округа является высшим должностным лицом округа и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Срок полномочий главы местного самоуправления округа составляет пять лет.
3. Глава местного самоуправления округа избирается Советом депутатов округа путем открытого голосования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления округа устанавливается Советом депутатов округа.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии – 8 человек.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначаются решением Совета депутатов округа, половина - Губернатором Нижегородской области.
Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления округа вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Совете депутатов округа, депутаты Совета депутатов округа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.
4. Кандидатом на должность главы местного самоуправления округа может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления округа в соответствии с решением Совета депутатов округа имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.
Глава местного самоуправления округа избирается Советом депутатов округа открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов округа.
Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления округа, определения его результатов Совет депутатов округа избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления округа определяется регламентом Совета депутатов округа.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Совета депутатов округа он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов округа.
Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления округа.
Избранным на должность главы местного самоуправления округа считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов округа.
В случае если на должность главы местного самоуправления округа было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления округа по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов округа.
Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Советом депутатов округа открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов округа.
В случае если во втором туре голосования глава местного самоуправления округа не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным частью 3, абзацами 1-10 части 4 настоящей статьи.
Избрание главы местного самоуправления округа оформляется решением Совета депутатов округа, которое подлежит опубликованию.
5. Полномочия главы местного самоуправления округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления округа.
6. Глава местного самоуправления округа вступает в должность в день его избрания Советом депутатов округа.
7. Глава местного самоуправления округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8. Глава местного самоуправления округа осуществляет следующие полномочия:
1) представляет округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов округа;
3) издает постановления и распоряжения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов округа;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления округа с территориальными органами федеральных органов власти, органами государственной власти Нижегородской области;
7) от имени округа заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурной сферах;
8) вправе назначать публичные слушания по вопросам, не противоречащим законодательству;
9) обладает правом инициативы по проведению собраний и конференций граждан, а также по проведению их опросов;
10) Руководит работой администрации округа и ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, отвечает за исполнение решений Совета депутатов округа;
11) В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов округа, издает постановления, распоряжения администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации округа;
12) Разрабатывает и представляет на утверждение в Совета депутатов округа структуру администрации округа, формирует штат администрации округа в пределах утвержденных в бюджете округа на эти цели средств, утверждает положения о структурных подразделениях администрации округа, распределяет обязанности между должностными лицами администрации округа, вносит в Совет депутатов округа проекты решений Совета депутатов округа, вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов округа, предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов округа;
13) От имени округа своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает в суде без доверенности в рамках компетенции, установленной настоящим Уставом;
14) Обращается к Совету депутатов округа с инициативой проведения референдума;
15) Вносит предложения в Совет депутатов округа о присвоении почетных званий округа, вручении диплома об их присвоении;
17) Осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области,
настоящим Уставом и решениями Совета депутатов округа, принятыми в пределах их компетенции.
9. Глава местного самоуправления округа не вправе:
1)заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Нижегородской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Глава местного самоуправления округа должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
11.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой местного самоуправления округа, проводится по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.
12. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 11 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления округа в Совет депутатов округа или в суд.
13.Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой местного самоуправления округа размещаются на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
14.Глава местного самоуправления округа подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов округа.
15.Глава местного самоуправления округа представляет Совету депутатов округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации округа и подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов округа.
16.Полномочия главы местного самоуправления округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 68 настоящего Устава;
4) удаления в отставку в соответствии со статьей 70 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления округа;
11) преобразования округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ;
12) увеличения численности избирателей более чем на двадцать пять процентов, произошедшего вследствие изменения границ округа.
Полномочия главы местного самоуправления округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой местного самоуправления округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
17.В случае временного отсутствия главы местного самоуправления округа, невозможности выполнения им своих обязанностей, применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или
временного отстранения от должности или досрочного прекращения полномочий, его полномочия в полном объеме временно осуществляет заместитель главы администрации округа на основании распоряжения главы местного самоуправления округа, а в случае невозможности издания им соответствующего распоряжения на основании решения Совета депутатов округа.
18.В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления избрание главы местного самоуправления округа, избираемого Советом депутатов округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Совета депутатов округа осталось менее шести месяцев, избрание главы местного самоуправления округа осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета депутатов округа в правомочном составе.
19. В случае, если глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Нижегородской области об отрешении от должности главы местного самоуправления либо на основании решения Совета депутатов округа об удалении главы местного самоуправления в отставку, обжалует данный правовой акт или решение в судебном порядке, Совет депутатов округа не вправе принимать решение об избрании главы местного самоуправления, избираемого Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
20.Статус главы местного самоуправления округа в части, не урегулированный настоящим Уставом, устанавливается Положением о статусе главы местного самоуправления округа в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ и законами Нижегородской области, принимаемым Советом депутатов округа.