Статья 24. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей округа Советом депутатов округа, главой местного самоуправления округа могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения округа, Совета депутатов округа или главы местного самоуправления округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения округа или Совета депутатов округа, назначаются Советом депутатов округа, а по инициативе главы местного самоуправления округа – главой местного самоуправления округа.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава округа, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета округа и отчет о его исполнении;
3)проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4)проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
4. В случаях, указанных в частях 3,4 настоящей статьи, публичные слушания назначаются Советом депутатов округа.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей округа, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 25. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления округа, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения округа, Совета депутатов округа, главы местного самоуправления округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов округа или главы местного самоуправления округа, назначается соответственно Советом депутатов округа или главой местного самоуправления округа.
Собрание, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов округа.
3. С инициативой проведения собрания граждан может выступить инициативная группа в составе не менее десяти жителей округа, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения собрания граждан инициативная группа представляет в Совет депутатов округа подписи не менее трех процентов жителей округа, обладающих избирательным правом, проживающих на территории проведения собрания граждан.
В ходатайстве инициативной группы о проведении собрания граждан должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на собрание граждан, обоснование необходимости проведения собрания граждан.
4. Вопрос о назначении собрания граждан должен быть рассмотрен Советом депутатов округа не позднее чем через тридцать дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.
В случае принятия Советом депутатов округа решения об отказе в назначении собрания граждан данное решение направляется членам инициативной группы в течение пятнадцати дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении собрания граждан.
5. Решение Совета депутатов округа о назначении собрания граждан с указанием времени и места проведения собрания граждан не позднее, чем за пятнадцать дней до дня проведения собрания граждан публикуется в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов округа, а также размещается на официальном сайте органов местного самоуправления округа в сети Интернет.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления округа, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления округа.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом № 131-ФЗ, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов округа, уставом территориального общественного самоуправления.
9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов округа.
10. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.
Статья 26. Конференция граждан (собрание делегатов)
1.В случае необходимости проведения собрания граждан, проживающих в нескольких населенных пунктах или нескольких поселениях, входящих в состав округа, в иных случаях, когда проведение собрания граждан затруднено, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2.Назначение конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется в порядке, установленном статьей 25 настоящего Устава для назначения собрания граждан.
3.Делегаты на конференцию граждан (собрание делегатов) избираются на собраниях граждан, проводимых в соответствии со статьей 25 настоящего Устава.
4.Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.
5.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов округа.
6.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов конференции граждан (собрания делегатов), проводимой в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 27. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления округа, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители округа, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов округа или главы местного самоуправления округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель округа для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов округа в соответствии с законом Нижегородской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов округа. В нормативном правовом акте Совета депутатов округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей округа, участвующих в опросе.
6. Информация о проведении опроса граждан не позднее, чем за десять дней до дня его проведения публикуется в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов округа, а также размещается на официальном сайте органов местного самоуправления округа в сети Интернет.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета округа - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления округа;
2) за счет средств бюджета Нижегородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.