Специфика личности руководителя
Стили руководства
109.Руководитель в процессе управления применяет следующие стили:
а) авторитарный;
б) демократический;
в) ответственный;
г) попустительский.
Факторы авторитета руководителя
110.Факторы возникновения авторитета руководителя выступают:
а) профессиональная компетентность;
б) общность интересов и доверие коллектива;
в) сила личного примера;
г) стиль руководства;
д) финансовое благосостояние.
Тема 5. Психофизиологические особенности работника
Состояние человека в труде
Психические состояния в процессе трудовой деятельности
111.По признаку длительности психические состояния в процессе трудовой деятельности различают по следующие признакам:
а) относительно устойчивые и длительные по времени;
б) хронические и постоянные по времени;
в) временные, ситуационные,быстропроходящие;
г) возникающие переодически .
Психические состояния в процессе трудовой деятельности
112.По уровню напряженности психические состояния в процессе трудовой деятельности подразделяются на:
а) умеренное напряжение;
б) счастливое напряжение;
в) повышенное напряжение;
г) удручающее напряжение.
Состояния напряженности работника
113.Наиболее характерные состояния напряженности работника, которые создают серьезные проблемы производства:
а) состояние утомления;
б) состояние монотонности;
в) состояние удовлетворенности;
г) эмоциональное напряжение, стресс.
Типы поведения работников в состоянии эмоционального напряжения
114.Отдельные категории людей, которые при надлежащей мотивации, находясь в экстремальных условиях, значительно улучшают показатели своей работы принадлежат к _____________ типу поведения в состоянии эмоционального напряжения.
а) напряженному;
б) уклоняющемуся(трусливому);
в) тормозному;
г) агрессивно – бесконтрольному;
д) прогрессивному.
Возрастные особенности работников
Особенности возрастной группы
115.Максимальная интегрированность в общественное производство, зрелость трудового потенциала, сформированность социальных связей, профессионализм, стабильность чувства собственного достоинства принадлежит…
а) возрастной группе с начала трудовой деятельности до 21-22лет;
б) возрастной группе от21-22 до 30 лет;
в) возрастной группе от30 до 50 лет;
г) возрастная группа старше 50 лет.
Способности человека как фактор успешности труда
Систематизация профессий по их психологической общности
116.Какая указанная составляющая систематизации профессий не соответствует предложенной Е.А.Климовым классификации профессий по их психологической общности, сходности требований, которые они предъявляют к личности.
а) биономические профессии;
б) технономические профессии;
в) искусстнономические профессии;
г) социономические профессии;
д) сигнономические профессии;
е) артономические профессии.
Тема 6. Мотивация и стимулирование труда и результативность работы
Понятие мотива и мотивации к труду
Основа мотива поведения человека
117. Что лежит в основе мотивов поведения человека?
а) страсть;
б) потребности;
в) зависть;
г) ненависть
Основа внутреннего побуждения к труду
118.Состояние внутреннего побуждения к труду для достижения личных целей работника – это…
а) мотивация
б) коммуникация
в) стимулирование
г) кадровое мероприятие
Классификация мотивов
119.Стремление человека быть признанным и принятым окружающими и занимать определенное положение в обществе является…
а) мотивом самостоятельности;
б) мотивом самоуважения;
в) мотивом достижения успеха
г) мотивом самореализации и творчества.
Классификация мотивов
120.Стремление человека собственными усилиями преуспеть в чем – либо и выделиться по сравнению с другими является…
а) мотивом самостоятельности;
б) мотивом самоуважения;
в) мотивом достижения успеха
г) мотивом самореализации и творчеств
Классификация мотивов
121.Стремление человека проявить на практике свои склонности и способности, действовать, создавать и осуществлять то, что он может, выражать себя является…
а) мотивом самостоятельности;
б) мотивом самоуважения;
в) мотивом достижения успеха
г) мотивом самореализации и творчеств
Классификация мотивов
122.Стремление человека самому принимать решения( в той или иной степени) является…
а) мотивом самостоятельности;
б) мотивом самоуважения;
в) мотивом достижения успеха
г) мотивом самореализации и творчеств
Классификация мотивов
123.Стремление человека сохранить положение, которое обеспечивает существование, , удовлетворение важнейших потребностей является:
а) мотивом надежности;
б) мотивом приобретения;
в) альтруистическим мотивом;
г) стадным мотивом.
Классификация мотивов
124.Стремление человека быть воспринимаемым в качестве члена общности людей, сотрудничающих в выполнении общего дела является…
а) мотивом надежности;
б) мотивом приобретения;
в) альтруистическим мотивом;
г) стадным мотивом.
Классификация мотивов
125.Стремление человека обладать материальными ценностями является…
а) мотивом надежности;
б) мотивом приобретения;
в) альтруистическим мотивом;
г) стадным мотивом.
Классификация мотивов
126.Желание человека помогать другим без какой- либо выгоды для себя, без осуществления каких- либо личных интересов является…
а) мотивом надежности;
б) мотивом приобретения;
в) альтруистическим мотивом;
г) стадным мотивом.
Функции мотивов
127.Мотив направляющий поведение работника в ситуации выбора вариантов поведения выполняет…
а) ориентирующую функцию;
б) смыслообразующую функцию;
в) опосредующую функцию;
г) мобилизующую функцию;
д) оправдательную функцию.
Функции мотивов
128.Мотив определяющий собой субъективную значимость данного поведения для работника, выявляя его личный смысл выполняет:
а) ориентирующую функцию;
б) смыслообразующую функцию;
в) опосредующую функцию;
г) мобилизующую функцию;
д) оправдательную функцию.
Функции мотивов
129.Мотив рождающийся на стыке внешних и внутренних побудителей, опосредуя их влияние на поведение выполняет…
а) ориентирующую функцию;
б) смыслообразующую функцию;
в) опосредующую функцию;
г) мобилизующую функцию;
д) оправдательную функцию.
Функции мотивов
130.Мотив мобилизующий силы организма работника, если это необходимо для реализации значимых для него видов деятельности выполняет…
а) ориентирующую функцию;
б) смыслообразующую функцию;
в) опосредующую функцию;
г) мобилизующую функцию;
д) оправдательную функцию.
Функции мотивов
131.В мотиве заложено отношение индивида к должному, к нормированному извне образцу, эталону поведения, социальной и нравственной норме выполняется…
а) ориентирующая функция;
б) смыслообразующая функция;
в) опосредующая функция;
г) мобилизующая функция;
д) оправдательная функции