Тема 1. Предмет и задачи курса « Управление персоналом». Понятие организации. Внутриорганизационные системы и структуры.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
Тема 1. Предмет и задачи курса « Управление персоналом». Понятие организации. Внутриорганизационные системы и структуры.
1.1 Курс « Управление персоналом» и основные понятия дисциплины
Назначение и задачи курса
1.Целенаправленное воздействие на других людей в целях организации их совместной работы - это…
а) управление оборудованием;
б) управление технологией;
в) управление персоналом;
г) управление техникой.
Возникновение теории управления
2.Наука (теория) управления возникла
а) в античные времена
б) в период Средневековья
в) в Новое время
г) на рубеже ХIХ и ХХвв.
Возникновение теории управления персоналом
3.Наука (теория) управления персоналом возникла
а) в ХVIIв.
б) В ХVIIIв.
в) на рубеже ХIХ и ХХвв
г) в эпоху Возраждения
Классическая теория управления
4.Представители классической теории управления (два ответа)
а) Ф.Тейлор
б) Э.Мэйо
в) Ф.Герцберг
г) Г.Форд
Теория человеческих отношений
5.Авторы теории человеческих отношений (два ответа)
а) Л.Урвик
б) А.Файоль
в) Э.Мэйо
г) К.Арджерис
д) М.Вебер
Теория человеческих ресурсов
6.Основоположники теории человеческих ресурсов (два ответа)
а) А.Гастев
б) П.Керженцев
в) Ф.Маслоу
г) Д.Мак-Грегор
д) Р.Блейк
Классическая теория управления
7.Классические теории управления сформировались и получили развитие
а) в конце ХIХ- начале ХХвв.
б) в 20-40е гг. ХХв.
в) в 50-70е ггХХв.
г) в конце ХХв.
Теория человеческих отношений
8. Теория человеческих отношений сформировалась и имела максимально широкое применение в практике управления персоналом в
а) конце ХIХ- начале ХХвв.
б)30-50е гг. ХХв.
в) 50-70е ггХХв.
г) конце ХХв.
Теория человеческих ресурсов
9. Теория человеческих ресурсов сформировалась и получила развитие
а)в конце ХIХ- начале ХХвв.
б) в 20-30е гг. ХХв.
в) в 40-50е ггХХв.
г)во второй половине ХХв.
Теория управления
10. Автор теории научного менеджмента
а) Ф.Тейлор
б) Э.Мэйо
в) Г.Эмерсон
г) Ф.Герцберг
Теория управления персоналом
11. Соответствие между типом теории управления персоналом и ее основными постулатами
Тип теории персоналом | Основные постулаты |
1. Классические теории | а. Работники стремятся быть полезными и значимыми, испытывают желание быть признанными как личности. Эти потребности являются более важными, чем деньги. Главная задача руководителя – сделать так, чтобы каждый чувствовал себя полезным и значимым. Для этого ему необходимо делиться с работниками планами, учитывать их предложения, предоставлять им некоторую свободу при выполнении работы. |
2.Теории человеческих отношений | б. Труд не приносит удовлетворения большинству индивидов. То, что делают работники, менее важно для них, чем размер заработка. Мало таких работников, которые хотят и могут выполнять работу, требующую творчества, самостоятельности, инициативы и самоконтроля. Главная задача руководителя – выдача легкоусваиваемых заданий и строгий контроль за работниками. |
3.Теории управления человеческими ресурсами | в.Труд приносит удовлетворение практически всем работникам. Главная задача руководителя – дистанцироваться от коллектива и предоставить работникам максимальную степень свободы. |
г.Труд приносит удовлетворение значительной части работников. Они стремятся внести свой вклад в достижение целей организации, в разработке которых принимали участие сами. Значительная часть работников способна к самостоятельности, творчеству, самоконтролю. Главная задача руководителя – создать условия для максимального проявления способностей и инициативы каждого. |
Теория управления персоналом
12.Первые бюро по найму персонала и первые специализированные подразделения по управлению персоналом возникли в
а) 10-20е гг. ХХв
б) 30-40е гг. ХХв.
в) 50-60е ггХХв.
г) 70-е ггХХв.
Теория управления персоналом
13.Технократический подход к управлению персоналом характеризуется (два ответа)
а)господством авторитарного стиля руководства
б)выработкой организацией самостоятельной стратегии использования и развития трудовых ресурсов
в) исчезновением жестких организационных структур
г) увеличением полномочий сотрудников
д) планированием «от достигнутого»
Теория управления
14.Соответствие между теорией управления и ее представителями
1. Классические теории управления а.) Ф. Тейлор
2. Теории человеческих отношений б.) Э.Мэйо
3. Теории управления человеческими ресурсами в.) Ф. Маслоу
г)Г.Эмерсон
Понятие организации
27.Укажите наиболее известные подходы к определению организации как социально – экономического явления с точки зрения общего менеджмента и управления человеческими ресурсами:
а) организация – это целевая группа;
б) организация – это общность;
в) организация – это совокупность правил поведения людей;
г) организация – это набор оборудования.
Понятие организации
28. Формулировка предназначения организации, раскрывающая смысл ее существования
а) миссия организации
б) стратегия управления персоналом
в) организационные ценности
г) стиль управления персоналом организации
Типы организаций
29.Группа компаний, основанная на перекрестном владении акциями – это:
а) холдинг;
б) кейрецу;
в) сеть предприятий, основанных на контрактах;
г) сеть предприятий, основанных на неформальных отношениях.
Содержание управленческой деятельности руководителя и необходимость научного похода к управлению персоналом
Системы управления
44. Система, в которой реализуются функции управления персоналом
а) система управления персоналом организации
б) система материального стимулирования
в) система организации труда
г) система управления трудовыми отношениями
д) система линейного руководства
Принципы кадровой политики
79.Принципы направления кадровой политики «Подбор и расстановка кадров»
а) профессиональной компетенции
б) равномерного сочетания стимулов и санкций
в) принцип повышения квалификации
г) материального стимулирования
Принципы кадровой политики
80.Принципы направления кадровой политики «Оценка и аттестация персонала»
а) отбора показателей оценки
б) повышения квалификации
в) самовыражения
г) переподготовки
Принципы кадровой политики
81.Принципы направления кадровой политики «Развитие персонала»
а) повышения квалификации
б) одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей
в) конкурсности
г) конкурентности
Принципы кадровой политики
82.Принципы направления кадровой политики «Мотивация и стимулирования персонала, оплата труда»
а) соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы
б) практических достижений
в) отбора показателей оценки
г) повышения квалификации
Типы кадровой политики
83.Кадровая политика, характеризующаяся отсутствием выраженной программы действий в отношении персонала
а) пассивная
б) краткосрочная
в) реактивная
г) закрытая
Типы кадровой политики
84. Кадровая политика, заключающаяся в реагировании на негативные состояния в работе с персоналом
а) реактивная
б) авантюристическая
в) целенаправленная
г) адекватная
Типы кадровой политики
85. Кадровая политика, основанная на достоверных прогнозах развития кадровых проблем в организации, но не располагающая средствами их разрешения
а) реактивная
б) активная
в) авантюристическаяя
г) пассивная
Типы кадровой политики
86. Кадровая политика, основанная на достоверных прогнозах развития кадровых проблем в организации и располагающая средствами их разрешения
а) активная
б) превентивная
в) стратегическая
г) обоснованная
Типы кадровой политики
87. Виды активной кадровой политики (два ответа)
а) превентивная
б) реактивная
в) рациональная
г) авантюристическая
Типы кадровой политики
88. Кадровая политика, основанная на качественном прогнозе и тщательно продуманных шагах
а) рациональная
б) авантюристическая
в) реактивная
г) пассивная
Типы кадровой политики
89. Кадровая политика, не основанная на достоверных прогнозах развития кадровых проблем в организации и строящаяся на эмоциональном, малоаргументированном представлении о целях работы с персоналом
а) авантюристическая
б) пассивная
в) реактивная
г) открытая
Виды кадровой политики
90. Виды кадровой политики предприятия (по критерию взаимоотношений с внешней средой)
а) открытая и закрытая
б) внутренняя и внешняя
в) рациональная и авантюристическая
г) активная и пассивная
Виды кадровой политики
91. Кадровая политика, ориентированная на привлечение внешнего персонала на любом уровне иерархии
а) открытая
б) закрытая
в) активная
г) пассивная
Виды кадровой политики
92. Кадровая политика, ориентированная на включение нового персонала только с низшего должностного уровня
а) закрытая
б) открытая
в) авантюристическая
г) пассивная
Виды культуры
93. Специфические для организации и разделяемые большинством работников ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, которые определяют поведение людей в трудовом процессе и регулируют взаимоотношения между ними называется…
а) организационной культурой;
б) регулирующей культурой;
в) стимулирующей культурой;
г) специфической культурой.
Понятие личности
Структура социальной роли
105.Структура социальной роли включает ряд аспектов:
а) ролевое ожидание;
б) понимание роли;
в) ролевое поведение;
г) ролевое достижение;
д) ролевое вознаграждение.
Структура личности
Структура личности
108. Структура личности включает следующие элементы:
а) знания;
б) возможности;
в) культура;
г) активность;
д) обеспечение.
Стили руководства
109.Руководитель в процессе управления применяет следующие стили:
а) авторитарный;
б) демократический;
в) ответственный;
г) попустительский.
Состояние человека в труде
Классификация мотивов
119.Стремление человека быть признанным и принятым окружающими и занимать определенное положение в обществе является…
а) мотивом самостоятельности;
б) мотивом самоуважения;
в) мотивом достижения успеха
г) мотивом самореализации и творчества.
Классификация мотивов
120.Стремление человека собственными усилиями преуспеть в чем – либо и выделиться по сравнению с другими является…
а) мотивом самостоятельности;
б) мотивом самоуважения;
в) мотивом достижения успеха
г) мотивом самореализации и творчеств
Классификация мотивов
121.Стремление человека проявить на практике свои склонности и способности, действовать, создавать и осуществлять то, что он может, выражать себя является…
а) мотивом самостоятельности;
б) мотивом самоуважения;
в) мотивом достижения успеха
г) мотивом самореализации и творчеств
Классификация мотивов
122.Стремление человека самому принимать решения( в той или иной степени) является…
а) мотивом самостоятельности;
б) мотивом самоуважения;
в) мотивом достижения успеха
г) мотивом самореализации и творчеств
Классификация мотивов
123.Стремление человека сохранить положение, которое обеспечивает существование, , удовлетворение важнейших потребностей является:
а) мотивом надежности;
б) мотивом приобретения;
в) альтруистическим мотивом;
г) стадным мотивом.
Классификация мотивов
124.Стремление человека быть воспринимаемым в качестве члена общности людей, сотрудничающих в выполнении общего дела является…
а) мотивом надежности;
б) мотивом приобретения;
в) альтруистическим мотивом;
г) стадным мотивом.
Классификация мотивов
125.Стремление человека обладать материальными ценностями является…
а) мотивом надежности;
б) мотивом приобретения;
в) альтруистическим мотивом;
г) стадным мотивом.
Классификация мотивов
126.Желание человека помогать другим без какой- либо выгоды для себя, без осуществления каких- либо личных интересов является…
а) мотивом надежности;
б) мотивом приобретения;
в) альтруистическим мотивом;
г) стадным мотивом.
Функции мотивов
127.Мотив направляющий поведение работника в ситуации выбора вариантов поведения выполняет…
а) ориентирующую функцию;
б) смыслообразующую функцию;
в) опосредующую функцию;
г) мобилизующую функцию;
д) оправдательную функцию.
Функции мотивов
128.Мотив определяющий собой субъективную значимость данного поведения для работника, выявляя его личный смысл выполняет:
а) ориентирующую функцию;
б) смыслообразующую функцию;
в) опосредующую функцию;
г) мобилизующую функцию;
д) оправдательную функцию.
Функции мотивов
129.Мотив рождающийся на стыке внешних и внутренних побудителей, опосредуя их влияние на поведение выполняет…
а) ориентирующую функцию;
б) смыслообразующую функцию;
в) опосредующую функцию;
г) мобилизующую функцию;
д) оправдательную функцию.
Функции мотивов
130.Мотив мобилизующий силы организма работника, если это необходимо для реализации значимых для него видов деятельности выполняет…
а) ориентирующую функцию;
б) смыслообразующую функцию;
в) опосредующую функцию;
г) мобилизующую функцию;
д) оправдательную функцию.
Функции мотивов
131.В мотиве заложено отношение индивида к должному, к нормированному извне образцу, эталону поведения, социальной и нравственной норме выполняется…
а) ориентирующая функция;
б) смыслообразующая функция;
в) опосредующая функция;
г) мобилизующая функция;
д) оправдательная функции
Внешнее побуждение к труду
133.Процесс внешнего воздействия на человека с целью повышения эффективности его труда и производства в целом, которое включает в свою сферу его потребности – это…
а) мотивация
б) стимулирование
в) формирование мотивов к труду
г) группа мотивов
Материальные стимулы
135. К материальным стимулам работника относятся:
а) заработная плата;
б) взятка;
в) премирование;
г) путевка в дом отдыха;
д) предоставление и покупка жилья.
Нематериальные стимулы
136. К нематериальным стимулам работника относятся:
а) социальные;
б) моральные;
в) творческие;
г) культурно – нравственные;
д) социально – психологические.
Теории мотивации труда
Теории мотивации
139. Два типа теорий мотивации
а) содержательные и _______________ (процессуальные)
допишите
Понятие трудовой адаптации
Направления адаптации
144.Направления адаптации по уровню
а) первичная и вторичная
б) экономическая и внеэкономическая
в) индивидуальная и коллективная
г) информационная и просветительская
Виды адаптации
145.Виды адаптации по воздействию на работника
а) прогрессивная и регрессивная
б) абсолютная и относительная
в) интегрированная и неинтегрированная
г) революционная и эволюционная
Направление адаптации
146.Приспособление к условиям организации молодых сотрудников, не имеющих опыта работы
а) первичная
б) вторичная
в) прогрессивная
г) единичная
Формы адаптации
147.В процессе трудовой адаптации различают несколько форм:
а) активная
б) быстрая
в) пассивная
г) спокойная
Направление адаптации
148.Приспособление к условиям организации сотрудников, имеющих опыт работы в других организациях
а) вторичная
б) открытая
в) первичная
г) регрессивная
Виды адаптации
149.Структура трудовой адаптации включает несколько видов адаптации:
а) профессиональная
б) психофизиологическая
в) образовательная
г) карьерная
Виды адаптации
150.Структура трудовой адаптации включает несколько видов адаптации:
а) социально-психологическая
б) организационная
в) профконсультационная
г) мотивационная
Процесс трудовой адаптации
156. Процесс трудовой адаптации имеет:
а) содержательную сторону;
б) вопросительную сторону;
в) организационную сторону;
г) заключительную сторону.
Личный потенциал работника
161. К личному потенциалу работника относятся следующие характеристики:
а) социально – демографические;
б) социально – психологические;
в) статусные;
г) весовые.
Программа адаптации
162. Программа адаптации включает разделы:
а) введение в организацию
б) введение в подразделение
в) введение в специальность
г) введение в должность
Типы адаптации
163. В зависимости от того, какие нормы и ценности приняты новым членом организации, адаптация может быть следующих типов:
а) отрицание
б) конформизм
в) мимикрия
г) восхищение
д) адаптивный индивидуализм.
Текучести кадров
Виды текучести кадров
170. Текучесть кадров в организации подразделяется на виды:
а) реальная текучесть кадров;
б) вымышленная текучесть кадров;
в) потенциальная текучесть кадров;
г) вероятностная текучесть кадров.
Типы текучести кадров
171. Текучесть кадров бывает следующих типов:
а) внутренняя текучесть кадров;
б) внешняя текучесть кадров;
в) скрытая текучесть кадров;
г) последовательная текучесть кадров.
Формы текучести кадров
172. Формы текучести кадров бывают:
а) положительная;
б) активная;
в) пассивная;
г) отрицательная.
Уровень текучести кадров
173. Уровень текучести кадров определяется коэффициентом текучести как
а) отношение числа работников, уволившихся с предприятия к среднесписочной численности работников
б) отношение числа всех выбывших за период к среднесписочной численности работников
в) как сумма всех выбывших работников за период
г) как произведение всех выбывших за период к среднесписочной численности работников
Показатель текучести кадров
174.Показатель текучести кадров свидетельствует об…
а) уровне созданных на предприятии условий для наиболее эффективного использования и развития трудового потенциала работников;
б) удельном весе потерь и перегрузок работников в общей трудоемкости производства
в) уровне охраны труда
г) величине потерь рабочего времени
Уровень текучести кадров
175. Нормальный уровень текучести кадров должен быть в пределах:
а) 3-5% от численности персонала;
б) 5-7% от численности персонала;
в) 1-2% от численности персонала;
г) 7-8% от численности персонала.
Понятие профессии
180. Деятельность, посредством которой человек участвует в жизни
общества и которая служит ему главным источником материальных
средств к существованию – это профессия с точки зрения…
а) общества
б) личности
в) группировки
г) работника
Классификация профессий
181.Классификация профессий по содержанию труда наиболее полно
разработал…
а) П.Сорокин
б) Е.Климов
в) Ф.Тейлор
г) М.Вебер
Классификация профессий
182.Профессии могут различаться:
а) по целям их выполнения;
б) по средствам их осуществления;
в) по условиям труда;
г) по степени включенности творческого начала;
д) по величине премии
Классификация профессий
183. Профессии по целям их выполнения бывают:
а) гностические
б) преобразующие
в) адаптивные
г) изыскательские
Критерии профессионализма
184. Показатель насколько профессия соответствует требованиям
человека, его мотивам, склонностям, насколько он удовлетворен
своей профессией относится к…
а) объективным критериям;
б) субъективным критериям;
в) результативным критериям;
г) процессуальным критериям
Критерии профессионализма
185. Показатель насколько человек умеет находить новые нестандартные способы решения профессиональных задач, анализировать профессиональные
ситуации, принимать профессиональные решения относится к…
а) нормативным критериям;
б) прогностическим критериям;
в) творческим критериям;
г) процессуальным критериям
Критерии профессионализма
186. Показатель на сколько человек умеет соблюдать честь и достоинство профессии, видеть ее неповторимый вклад в общество относится к…
а) критерию профессиональной обучаемости;
б) критерию профессиональной приверженности;
в) критерию конкурентоспособности в профессии;
г) критерию суперпрофессионализма.
Трудовая карьера работника
Предварительного этапа карьеры
192.Содержание предварительного этапа карьеры
а) получение образования
б) профессиональный рост
в) обучение молодежи
г) повышение квалификации
Этап становления карьеры
193.Содержание этапа становления карьеры
а) формирование квалификации, профессиональных навыков
б) получение профессии
в) обучение молодежи
г) закрепление достигнутых результатов
Этап сохранения карьеры
194.Содержание этапа сохранения карьеры
а) творческое развитие профессиональных навыков
б) формирование профессионализма
в) обучение молодежи
г) испытание на разных работах
Типы карьеры
195.Подъем на более высокую ступень должностной иерархии – это … карьера
а)вертикальная
б) ступенчатая
в) центростремительная
г) внуртиорганизационная
Типы карьеры
196.Тип карьеры, предполагающий перемещение в другую функциональную область
а) горизонтальная
б) вертикальная
в) межорганизационная
г) скрытая
Виды карьеры
197.Вид карьеры, предполагающий прохождение всех этапов в рамках одного предприятия
а) внутриорганизационная
б) центростремительная
в) межорганизационная
г) ступенчатая
Виды карьеры
198.Вид карьеры, предполагающий продвижение к ядру, руководству организации
а) центростремительная
б) специализированная
в) скрытая
г) внутриорганизационная
Управление временем
202. Управление временем учит (2 ответа):
а) тратить время на главное, на приоритетное;
б) выделять срочные дела и выполнять их в первую очередь;
в) эффективно организовывать свое время в соответствии с вашими целями;
г) определять неважные и несрочные дела и исключать их из своих планов.
Тайм - менеджмент
203. Не является элементом тайм-менеджмента:
а)анализ использования рабочего времени;
б)постановка целей и планирование рабочего времени;
в)устранение влияний, мешающих оперативности деятельности
г)рационализация использования временного ресурса предприятия
Способы учета времени
206. Наиболее эффективный способ учета времени:
а) составление отчета об использованном времени;
б) ведение записей;
в) формирование задач подчиненным;
г) планирование рабочего времени.
Способы учета времени
207. Планированию подлежит ____% рабочего времени:
а) 20%;
б) 60%;
в) 80%;
г) 100%.
Способы учета времени
209. Оптимальный объем времени для проведения переговоров:
а) два часа
б) один час;
в) не более 30 минут;
г) не менее полутора часов
Тема 11.Управление стрессом
Этика делового общения.
Коммуникационный процесс
213. Перевод идеи отправителя послания в систематический набор
символов, понятных получателю является процессом…
а) кодирования или шифрованием послания;
б) приемо – расшифровкой;
в) обратной связи;
г) передачи сигнала.
Коммуникационный процесс
214. Информация, содержащая реакцию реципиента на полученное
сообщение является…
а) кодированием или шифрованием послания;
б) приемо – расшифровкой;
в) обратной связью;
г) передачей сигнала
Коммуникационный процесс
215. Попытка получателя расшифровать и понять полученное
сообщение, используя при этом свой опыт и прилагаемые
инструкции является…
а) кодированием или шифрованием послания;
б) приемо – расшифровкой;
в) обратной связью;
г) передачей сигнала.
Коммуникационный барьер
216. Коммуникационный барьер, возникающий вследствие того, что
одна и та же информация по – разному воспринимается людьми,
занимающими различные позиции в обществе и организации
называется….
а) семантическим;
б) статусным;
в) эмоциональным;
г) информационно - дефицитным.
Коммуникационный барьер
217. Коммуникационный барьер, возникающий в результате сильного
эмоционального воздействия сигнала на получателя информации
называется…
а) семантическим;
б) статусным;
в) эмоциональным;
г) информационно - дефицитным.
Коммуникационный барьер
218. Коммуникационный барьер, возникающий в результате
механического обрыва информации либо нечеткого ее изложения
называется…
а) семантическим;
б) статусным;
в) эмоциональным;
г) информационно- дефицитным.
Типы и модели коммуникаций
Типы коммуникаций
222. Тип взаимодействия, при котором общение соответствует той
социальной роли, которую человек выполняет в данной
организации, социальному статусу и сложившейся социальной
иерархии позиций руководства и подчинения называется…
а) межличностной коммуникацией;
б) функционально – ролевая коммуникация;
в) групповая коммуникация;
г) межгрупповая коммуникация.
Типы коммуникаций
223. Тип взаимодействия, при котором в роли как отправителя, так и
получателя выступают отдельные индивиды называется…
а) межличностной коммуникацией;
б) функционально – ролевая коммуникация;
в) групповая коммуникация;
г) межгрупповая коммуникация.
Типы коммуникаций
224. Тип взаимодействия, при котором общение происходит между
двумя или большим количеством людей определенной
социальной группы или организации называется…
а) межличностной коммуникацией;
б) функционально – ролевая коммуникация;
в) групповая коммуникация;
г) межгрупповая коммуникация.
Модели коммуникаций
225. По используемым знаковым системам коммуникации делятся на:
а) вербальные;
б) невербальные;
в) прямые;
г) косвенные.
Формы коммуникаций
226. Конференции, совещания, доклады, презентации – это _______
форма коммуникаций в организации.
а) устная;
б) письменная;
в) невербальная;
г) специальная.
Формы коммуникаций
227. Письма, меморандумы, отчеты, записки, приказы, электронная
почта – это _________ форма коммуникаций в организации.
а) устная;
б) письменная;
в) невербальная;
г) специальная.
Методы ( средства) коммуникаций
228. К невербальным средствам общения относятся:
а) визуальные;
б) аудиальные;
в) тактильные;
г) ольфакторные.
д) звуковые.
Методы ( средства) коммуникаций
229. Мимика, жесты, движения туловища, особенности походки,
позы, осанка, направления взгляда, сокрытие особенностей
телосложения относятся к __________ средствам невербальной
коммуникации.
а) визуальным;
б) аудиальным;
в) тактильным;
г) ольфакторным.
Методы (средства) коммуникаций
230. Все, что связано с прикосновением собеседников друг к другу
- пожатие рук, объятия, поцелуи, хлопки по плечу относится к
___________средствам невербальной коммуникации.
а) визуальным;
б) аудиальным;
в) тактильным;
г) ольфакторным.
Методы ( средства) коммуникаций
231. Приятные и неприятные запахи окружающего пространства,
а также естественные и искусственные запахи человека
относятся к _______средствам невербальной коммуникации.
а) визуальным;
б) аудиальным;
в) тактильным;
г) ольфакторным.
Формы делового общения
232. Форма делового общения, предусматривающая обсуждение
деловых ситуаций и проблем с целью коллективного поиска
наиболее целесообразных путей их разрешения – это…
а) деловая беседа;
б) совещание;
в) деловые переговоры;
г) выступление перед аудиторией.
Формы делового общения
233. Форма делового общения, предусматривающая осмысленное стремление одного человека по средством слов вызвать желание у другого к действию, изменяющему ситуацию, или устанавливающие новые отношения между участниками – это…
а) деловая беседа;
б) совещание;
в) деловые переговоры;
г) выступление перед аудиторией.
Виды делового совещания
234. Виды делового совещания:
а) проблемное;
б) инструктивное;
в) оперативное (диспетчерское);
г) непопулярное.
Эффективность команды
235. Чтобы деятельность команды была эффективной, ее члены
должны обладать следующими типами навыков:
а) профессиональными;
б) лидерскими;
в) коммуникативными;
г) учебы.
Численность команды
236. Лучшие команды насчитывают не более:
а) 40 50 человек;
б) 70 – 80 человек;
в) 10 – 12 человек;
г) 30 – 40 человек.
Эффективность команды
237. Эффективность команды – это ее способность достичь
следующих целей:
а) внедрения инноваций;
б) повышения производительности;
в) обеспечение высокого качества товаров и услуг;
г) удовлетворения потребностей сотрудников;
д) расширить организационную структуру.
Типы ролей
238. Роль непосредственно относящаяся к должностным
обязанностям члена команды и охватывающая
профессиональные компетенции называется:
а) функциональной;
б) командной;
в) главной;
г) непосредственной.
Типы ролей
239. Роль, отражающая способ внесения вклада в работу и
взаимоотношения между участниками команды называется:
а) функциональной;
б) командной;
в) главной;
г) непосредственной.
Развитие команды
Стадии развития команды
240. Стадии развития команды - это
а) формирование;
б) разлад, ближний бой;
в) нормализация;
г) эффективность;
д) дальний бой.
Стадии развития команды
241. Определение распорядка работы и достижение сплоченности
команды соответствует стадии -
а) формирование;
б) разлад, ближний бой;
в) нормализация;
г) эффективность;
Стадии развития команды
242. Ориентация, установление контактов, налаживание
внутригруппового взаимодействия и постановка целей команды
соответствует стадии –
а) формирование;
б) разлад, ближний бой;
в) нормализация;
г) эффективность;
Стадии развития команды
243. Кооперация, решение рабочих проблем, поддержание
командного духа, сосредоточение на достижении
коллективных целей команды соответствует стадии –
а) формирование;
б) разлад, ближний бой;
в) нормализация;
г) эффективность;
Понятие коллектива
244. Совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих
друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности
и признающих его членами с точки зрения других называется…
а) обществом;
б) коллективом;
в) союзом;
г) объединением.
Виды коллективов
245. Коллектив, состоящий из небольшого числа людей , между которыми
устанавливаются на только деловые взаимоотношения, но и отношения,
основанные на их индивидуальных особенностях является…
а) первичным;
б) вторичным;
в) третичным;
г) последующим.
Виды коллективов
246. Коллектив, состоящий из людей, между которыми почти отсутствует
эмоциональные отношения, их взаимодействие обусловлено
стремлением к достижению определенных целей является…
а) первичным;
б) вторичным;
в) третичным;
г) последующим.
Эмоциональный настрой
247. Относительно устойчивый общий эмоциональный настрой, который
возникает в группе в процессе совместной трудовой деятельности
называется…
а) социально – трудовой климат;
б) социально – психологический климат;
в) социально – культурный климат;
г) социально – нравственный климат.
Конфликты в коллективе
Структура конфликта
253. Внутренние побудительные силы, по<