Сегментирование информационного потока
«наклеивание ярлыков»
• обобщение
• популизм
• умолчание (невыгодная информация умалчивается)
• перестановка (нужная нам информация выносится в начало, остальная – в конец)
• привлечение авторитетного посредника
• подгонка опросов и рейтингов (выбираются те, чье мнение работает на решение задачи)
• создание непривлекательного ракурса
• подбор цитат (предоставление некомментируемых цитат)
• монтаж (использование фото- и видеоматериалов в нужном ракурсе)
• эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов)
Приоритетная поставка информации
Выбирается ряд СМИ, которым будет поставляться нужная (может эксклюзивная) информация на взаимовыгодных условиях (мы вам информацию, вы нам публикации)
Оптимизация формы стиля и подачи материалов
Важнымкритерием попадания новости в СМИявляется ее новостной характер.
Выделяют новости первого порядка и рядовые новости.
• Приемы оптимизации подачи материалов
• привязка новости к круглой дате
• предложение события на выбор
• демонстрация различных взглядов и подходов к одной проблеме
• усиление новости за счет присутствия влиятельных людей
• сочетание новости с общественно важной проблемой, превращение локальной проблемы в общественно значимую
• «солидные люди + значимая проблема»
Информационный повод
Когда не существует достойных поводов, чтобы была возможность опубликовать новость в СМИ, то его нужно создать.
Информационный повод – это сформулированное в прошедшем времени сообщение о произошедшем событии, действии, изменении, законченном этапе деятельности, принятом решении.
•
Цели создания информационного повода
• напоминание общественности о существовании организации;
• не оставаться в стороне от событий, которые интересны для целевой аудитории;
• желание привлечь внимание
Виды информационных поводов
• свои, которые позволяют детально спланировать вероятные изменения информационного пространства. Они плохо предсказуемы другими субъектами информационного процесса и заставляют их соревноваться в скорости реакции на сообщения;
• чужие, которые позволяют «привязать» чужой информационный повод к своей фирме.Считается неэтичным;
• циклическиеповторяются с заданной частотой. Среди них юбилеи организации, собрания акционеров и профессиональные праздники;
Виды информационных поводов
• новыесвязаны с новостями. Ими служат события, которые привлекают внимание субъектов информационного процесса, т.к. они для них важны;
• желаемые– те, которые дают организации возможность представить новость в выгодном свете;
• обязательные – те поводы, когда приходится комментировать неприятные происшествия, непопулярные решения или отвечать на чужие поводы.
Рекомендации по созданию информационных поводов Г. Камерона :
• Привязать к теме дня
• Объединить усилия с другой организацией
в работе над общим проектом
• Объединить усилия со СМИ в работе над общим проектом
• Провести опрос общественного мнения
• Выпустить отчет об исследованиях
• Организовать интервью с известным человеком
• Вступить в полемику
• Организовать рекламную акцию знаменитости
• Организовать выступление
• Сделать прогноз или анализ
• Создать комитеты и объявить об этом
• Провести выборы
• Объявить о новом назначении
• Отметить юбилей
• Выпустить подборку фактов
• Привязать к празднику
• Совершить путешествие
• Учредить награду
• Провести конкурс
• Устроить специальное мероприятие
• Написать письмо
• Распространить полученное вами письмо
• Переработать федеральные отчеты и исследования с учетом местной специфики
• Начать дискуссию
• Привязать к известной дате
• Чествовать какое-либо учреждение
• Принять резолюцию
• Предстать перед общественной организацией
• Организовать посещение вашего предприятия
• Проверить проект
• Объявить благодарность
• Заявить протест
Методы анализа информационного поля
Мониторинг СМИ:
Стандартный
Расширенный
3. Аналитический
• Стандартный мониторинг
отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности только компании - клиента.
Цель подобного вида мониторинга - отслеживание и контроль сообщений, посвященных только собственной компании. Наиболее актуален для организаций, чей уровень насыщения информационного поля уже не зависит напрямую от собственной медиа - активности, то есть публикации в прессе выходят регулярно без дополнительных усилий со стороны организации. А также для тех организаций, кто в своей работе не планирует действия по информационной отстройке от конкурентов. Мониторинг предоставляется в виде сформированного и структурированного банка публикаций.
• Расширенный мониторинг
отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов.
Цель подобного вида мониторинга – выявление и контролирование собственной позиции в рейтинге информационной активности компаний-участников единого с клиентом медиаполя. Позволяет более грамотно и продуктивно формировать информационные поводы для пресс-материалов, карту СМИ, наиболее заинтересованных в освещении той или иной значимой для компании темы
• Расширенный мониторинг
наиболее актуален для компаний, которые только начинают процесс насыщения и формирования собственного информационного поля, так как именно для подобных организаций очень важно отслеживать и выявлять как степень активности конкурентов, так и особенности их медиа - политики.
Мониторинг предоставляется клиентув виде сформированного и структурированного банка публикаций, а также аналитического блока, который включает в себя: рейтинг компаний по информационной активности,сводную таблицу с указанием контекстных групп, наименования конкретных публикаций, даты выхода, перечень источников
Аналитический мониторинг
• отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов, а также проведение глубинного анализа контента банка публикаций.
Цельподобного вида мониторинга – регулярный анализ количественных и качественных показателей информационного поля компании и конкурентов. Позволяет выявлять закономерности в освещении деятельности собственной компании и конкурентов, важные при планировании и выстраивании долгосрочных отношений со СМИ, такие как сезонность медиа - активности СМИ и конкурентов, степень заинтересованности СМИ в освещении той или иной темы, уровень лояльности СМИ к тем или иным компаниям и многое другое.
• наиболее актуален для компаний, обладающих значительным банком публикаций, поскольку контент - анализ позволяет аккумулировать многообразные данные и свести их к графикам и таблицам, характеризующим информационное поле организации.
Мониторинг предоставляется клиенту в виде сформированного и структурированного банка публикаций, а также значительного аналитического блока, который включает в себя количественные и качественные характеристики информационного поля.
• Дайджест публикаций
отслеживание и анализ получивших отражение в СМИ наиболее значимых для компании событий/тем того или иного рынка/региона, а также формирование краткого перечня и описания отобранных материалов.
Дайджест публикаций наиболее актуален для коммерческих организаций, которым важно не только отслеживание частоты присутствия компаний в информационном поле, но и понимание того, в какой интерпретации СМИ доносят до целевых групп общественности информацию о компании, ее деятельности, событиях.
Клиппинг
• полная подборка материалов СМИ (статей, интернет - сообщений, видео- и радиозаписей), в которых упоминаются компания, ее первые лица и конкуренты.
В клиппинге каждый материал представлен полностью, что позволяет осуществлять детальный анализ. Идеально подходит для тех случаев, когда необходимо проанализировать, как определенное событие или мероприятие освещено в СМИ.
Медиадайджест
• первичный анализ материалов СМИ, в ходе которого выделяют тематические линии, сопоставляют формы подачи события разными источниками, прослеживают среднесрочную динамику ситуации. Ценность медиадайджеста в том, что он позволяет оперативно оценить обстановку и принять тактическое решение (например, об участии или неучастии в каком-либо мероприятии).
Аннотации
• краткие характеристики, позволяющие понять содержательную и оценочную направленность материалов СМИ.
• Аннотации - первый шаг к медиааналитике. Они необходимы, если нужно оперативно ознакомиться с материалами СМИ.
Информационный бюллетень
• полный аналитический отчет по материалам СМИ, содержащий количественный и качественный анализ материалов.
Может включать в себя результаты ретроспективного анализа (за полгода, год и т. д.), позволяет увидеть полную картину информационного поля при огромном количестве противоречивых и разнонаправленных информационных потоков, а также принимать стратегические решения Информационный бюллетень необходим, если информационное поле насыщено активными медиакампаниями конкурентов и компании важно отслеживать их, в том числе обращая внимание на источники, относящиеся к разным группам интересов.
Press-report
• краткий обзор материалов информационного бюллетеня, который отражает основные аналитические выводы и может стать основой для принятия стратегических решений. Этот документ предоставляется первым лицам компании в качестве дополнения к докладу аналитической или пресс-службы.