Сегментирование информационного потока

«наклеивание ярлыков»

• обобщение

• популизм

• умолчание (невыгодная информация умалчивается)

• перестановка (нужная нам информация выносится в начало, остальная – в конец)

привлечение авторитетного посредника

• подгонка опросов и рейтингов (выбираются те, чье мнение работает на решение задачи)

• создание непривлекательного ракурса

• подбор цитат (предоставление некомментируемых цитат)

• монтаж (использование фото- и видеоматериалов в нужном ракурсе)

• эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов)

Приоритетная поставка информации

Выбирается ряд СМИ, которым будет поставляться нужная (может эксклюзивная) информация на взаимовыгодных условиях (мы вам информацию, вы нам публикации)

Оптимизация формы стиля и подачи материалов

Важнымкритерием попадания новости в СМИявляется ее новостной характер.

Выделяют новости первого порядка и рядовые новости.

• Приемы оптимизации подачи материалов

• привязка новости к круглой дате

• предложение события на выбор

• демонстрация различных взглядов и подходов к одной проблеме

• усиление новости за счет присутствия влиятельных людей

• сочетание новости с общественно важной проблемой, превращение локальной проблемы в общественно значимую

• «солидные люди + значимая проблема»

Информационный повод

Когда не существует достойных поводов, чтобы была возможность опубликовать новость в СМИ, то его нужно создать.

Информационный повод – это сформулированное в прошедшем времени сообщение о произошедшем событии, действии, изменении, законченном этапе деятельности, принятом решении.

Цели создания информационного повода

• напоминание общественности о существовании организации;

• не оставаться в стороне от событий, которые интересны для целевой аудитории;

• желание привлечь внимание

Виды информационных поводов

• свои, которые позволяют детально спланировать вероятные изменения информационного пространства. Они плохо предсказуемы другими субъектами информационного процесса и заставляют их соревноваться в скорости реакции на сообщения;

• чужие, которые позволяют «привязать» чужой информационный повод к своей фирме.Считается неэтичным;

• циклическиеповторяются с заданной частотой. Среди них юбилеи организации, собрания акционеров и профессиональные праздники;

Виды информационных поводов

• новыесвязаны с новостями. Ими служат события, которые привлекают внимание субъектов информационного процесса, т.к. они для них важны;

• желаемые– те, которые дают организации возможность представить новость в выгодном свете;

• обязательные – те поводы, когда приходится комментировать неприятные происшествия, непопулярные решения или отвечать на чужие поводы.

Рекомендации по созданию информационных поводов Г. Камерона :

• Привязать к теме дня

• Объединить усилия с другой организацией

в работе над общим проектом

• Объединить усилия со СМИ в работе над общим проектом

• Провести опрос общественного мнения

• Выпустить отчет об исследованиях

• Организовать интервью с известным человеком

• Вступить в полемику

• Организовать рекламную акцию знаменитости

• Организовать выступление

• Сделать прогноз или анализ

• Создать комитеты и объявить об этом

• Провести выборы

• Объявить о новом назначении

• Отметить юбилей

• Выпустить подборку фактов

• Привязать к празднику

• Совершить путешествие

• Учредить награду

• Провести конкурс

• Устроить специальное мероприятие

• Написать письмо

• Распространить полученное вами письмо

• Переработать федеральные отчеты и исследования с учетом местной специфики

• Начать дискуссию

• Привязать к известной дате

• Чествовать какое-либо учреждение

• Принять резолюцию

• Предстать перед общественной организацией

• Организовать посещение вашего предприятия

• Проверить проект

• Объявить благодарность

• Заявить протест

Методы анализа информационного поля

Мониторинг СМИ:

Стандартный

Расширенный

3. Аналитический

• Стандартный мониторинг

отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности только компании - клиента.

Цель подобного вида мониторинга - отслеживание и контроль сообщений, посвященных только собственной компании. Наиболее актуален для организаций, чей уровень насыщения информационного поля уже не зависит напрямую от собственной медиа - активности, то есть публикации в прессе выходят регулярно без дополнительных усилий со стороны организации. А также для тех организаций, кто в своей работе не планирует действия по информационной отстройке от конкурентов. Мониторинг предоставляется в виде сформированного и структурированного банка публикаций.

• Расширенный мониторинг

отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов.

Цель подобного вида мониторинга – выявление и контролирование собственной позиции в рейтинге информационной активности компаний-участников единого с клиентом медиаполя. Позволяет более грамотно и продуктивно формировать информационные поводы для пресс-материалов, карту СМИ, наиболее заинтересованных в освещении той или иной значимой для компании темы

• Расширенный мониторинг

наиболее актуален для компаний, которые только начинают процесс насыщения и формирования собственного информационного поля, так как именно для подобных организаций очень важно отслеживать и выявлять как степень активности конкурентов, так и особенности их медиа - политики.

Мониторинг предоставляется клиентув виде сформированного и структурированного банка публикаций, а также аналитического блока, который включает в себя: рейтинг компаний по информационной активности,сводную таблицу с указанием контекстных групп, наименования конкретных публикаций, даты выхода, перечень источников

Аналитический мониторинг

• отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов, а также проведение глубинного анализа контента банка публикаций.

Цельподобного вида мониторинга – регулярный анализ количественных и качественных показателей информационного поля компании и конкурентов. Позволяет выявлять закономерности в освещении деятельности собственной компании и конкурентов, важные при планировании и выстраивании долгосрочных отношений со СМИ, такие как сезонность медиа - активности СМИ и конкурентов, степень заинтересованности СМИ в освещении той или иной темы, уровень лояльности СМИ к тем или иным компаниям и многое другое.

• наиболее актуален для компаний, обладающих значительным банком публикаций, поскольку контент - анализ позволяет аккумулировать многообразные данные и свести их к графикам и таблицам, характеризующим информационное поле организации.

Мониторинг предоставляется клиенту в виде сформированного и структурированного банка публикаций, а также значительного аналитического блока, который включает в себя количественные и качественные характеристики информационного поля.

• Дайджест публикаций

отслеживание и анализ получивших отражение в СМИ наиболее значимых для компании событий/тем того или иного рынка/региона, а также формирование краткого перечня и описания отобранных материалов.

Дайджест публикаций наиболее актуален для коммерческих организаций, которым важно не только отслеживание частоты присутствия компаний в информационном поле, но и понимание того, в какой интерпретации СМИ доносят до целевых групп общественности информацию о компании, ее деятельности, событиях.

Клиппинг

• полная подборка материалов СМИ (статей, интернет - сообщений, видео- и радиозаписей), в которых упоминаются компания, ее первые лица и конкуренты.

В клиппинге каждый материал представлен полностью, что позволяет осуществлять детальный анализ. Идеально подходит для тех случаев, когда необходимо проанализировать, как определенное событие или мероприятие освещено в СМИ.

Медиадайджест

• первичный анализ материалов СМИ, в ходе которого выделяют тематические линии, сопоставляют формы подачи события разными источниками, прослеживают среднесрочную динамику ситуации. Ценность медиадайджеста в том, что он позволяет оперативно оценить обстановку и принять тактическое решение (например, об участии или неучастии в каком-либо мероприятии).

Аннотации

• краткие характеристики, позволяющие понять содержательную и оценочную направленность материалов СМИ.

• Аннотации - первый шаг к медиааналитике. Они необходимы, если нужно оперативно ознакомиться с материалами СМИ.

Информационный бюллетень

• полный аналитический отчет по материалам СМИ, содержащий количественный и качественный анализ материалов.

Может включать в себя результаты ретроспективного анализа (за полгода, год и т. д.), позволяет увидеть полную картину информационного поля при огромном количестве противоречивых и разнонаправленных информационных потоков, а также принимать стратегические решения Информационный бюллетень необходим, если информационное поле насыщено активными медиакампаниями конкурентов и компании важно отслеживать их, в том числе обращая внимание на источники, относящиеся к разным группам интересов.

Press-report

• краткий обзор материалов информационного бюллетеня, который отражает основные аналитические выводы и может стать основой для принятия стратегических решений. Этот документ предоставляется первым лицам компании в качестве дополнения к докладу аналитической или пресс-службы.

Наши рекомендации