Разнообразие СМИ - ВОЗМОЖНОСТЬ широкого использования в практике PR.
Передач ко времени эфира.
Печатные СМИ
l к газетной или журнальной статье можно вернуться спустя день или годы.
Разнообразие СМИ - ВОЗМОЖНОСТЬ широкого использования в практике PR.
СМИ являются важнейшимсредством передачи информации, с которой работают РR-специалисты.
В России существует сложившаяся медиа-системы.
В системе 4 главные уровня.
1 уровень- электронные и печатные СМИ, формирующих единое российское информационное пространство.
Первый уровень - СМИ контролируются политизированным капиталом или находятся в собственности государства.
Итартасс,
канали культура,
первый канал,
нтв,
радио маяк,
российская газета
Возможности для работы ПР-технологов со СМИ первого уровня
l ограниченные, т.к. эти СМИ осуществляют во многом контролируемые функции общественного мнения.
l В данных СМИ возможно размещение PR-материалов, не противоречащих общим установкам государстваили сильных окологосударственных группировок, а коммерческий успех рассматривается как второстепенный фактор.
Второй уровень СМИ
l состоит из коммерческих изданий теле- и радиокомпаний всероссийского и регионального охвата.
Комсомольская правда
Русское радио
Стс
Тнт.
Задача ПР-технологов на втором уровне
· создание таких информационных сценариев,которые могут быть привлекательными для коммерческих масс-медиа
Третий уровень СМИ
l Региональные электронные и печатные СМИ.
l В России этот уровень сформировался в начале 2000-х гг.
Особенность: в различных регионах страны сформировались существенно различаются
Южный регион
Вечерний ростов
Дон тр
Донская волна
Четвертый уровень – Интернет
представляет собой огромный набор коммуникационных каналов, которые с минимальными ограничениями могут быть использованы в PR -целях.
внесистемные СМИ – русскоязычные радиостанции «Свобода», «голос Америки», русская служба «Би-би-си» и «Дойче-велле», а так же работающие на российском рынке зарубежные газетно-издательские корпорации.
К середине 90-х годов российское ТВ классифицировалось по:
1.по способу трансляции(эфирное, спутниковое, кабельное)
По типу деятельности
Радио
Тип вещания (радиоприема) (радиотрансляционная сеть, ДВ, СВ, УКВ, FМ
Печтные СМИ
По времени выхода газетно-журнальные издания и их периодичности СМИ делятся на:
1)ежедневные (могут быть утренние или вечерние);
2)еженедельные газеты и журналы;
Ежемесячные журналы
l центральные, общенациональные;
l республиканские;
l областные;
l краевые,
l городские,
l районные,
l ведомственные.
Если структура собирается приобрести в каком либо регионе новый объект собственности, организуется поддержка проекта прежде всего в СМИ того региона, где она будет проходить.
В mediarelations широко используются различного рода PR-комбинации.
Материал можетпечататься в федеральном издании, апотом со ссылкой на негоперепечатываться в местных.
СМИ классифицируют и по целевым группам и интересам читателей (например, женские, семейные, медицинские, спортивные, модные и др.).
l Вывод:
Работа PR-специалиста с различными СМИ эффективна в том случае, когда:
l с печатными изданиями делается упор на идентификационно-логические аспекты текста;
l с радио – на звуковые;
l с ТВ- на визуально-образные.
Цельмедиа рилейшнз - регулярная связь со СМИ, наличие открытых и доброжелательных отношений с медиасообществом, создание положительной репутации в среде журналистов.
Принципы работы со СМИ:
l Уважение к свободе печати
l Оперативность, точность и пунктуальность предоставления информации
l Регулярность контактов со СМИ
Аудитория СМИ
Пятый тип аудитории
невосприимчивый тип аудитории, куда входят менее 5% населения. Эти вообще не желают вступать в коммуникацию, особенно когда дело касается материалов общественно-политического содержания.
Методы создания информационного поля
Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
Манипулирование – процесс воздействия на общественное мнение и поведение для канализации в нужном субъекту воздействия направлении
Особая позиция исследователей
• «убеждение» и «внушение»
Сегментирование информационного потока, приемы убеждения
• Фрагментарность подачи
• Ритуализация
• Персонализация
Информационный повод
Когда не существует достойных поводов, чтобы была возможность опубликовать новость в СМИ, то его нужно создать.
Информационный повод – это сформулированное в прошедшем времени сообщение о произошедшем событии, действии, изменении, законченном этапе деятельности, принятом решении.
•
Виды информационных поводов
• свои, которые позволяют детально спланировать вероятные изменения информационного пространства. Они плохо предсказуемы другими субъектами информационного процесса и заставляют их соревноваться в скорости реакции на сообщения;
• чужие, которые позволяют «привязать» чужой информационный повод к своей фирме.Считается неэтичным;
• циклическиеповторяются с заданной частотой. Среди них юбилеи организации, собрания акционеров и профессиональные праздники;
Виды информационных поводов
• новыесвязаны с новостями. Ими служат события, которые привлекают внимание субъектов информационного процесса, т.к. они для них важны;
• желаемые– те, которые дают организации возможность представить новость в выгодном свете;
• обязательные – те поводы, когда приходится комментировать неприятные происшествия, непопулярные решения или отвечать на чужие поводы.
Рекомендации по созданию информационных поводов Г. Камерона :
• Привязать к теме дня
• Объединить усилия с другой организацией
в работе над общим проектом
• Объединить усилия со СМИ в работе над общим проектом
• Провести опрос общественного мнения
• Выпустить отчет об исследованиях
• Организовать интервью с известным человеком
• Вступить в полемику
• Организовать рекламную акцию знаменитости
• Организовать выступление
• Сделать прогноз или анализ
• Создать комитеты и объявить об этом
• Провести выборы
• Объявить о новом назначении
• Отметить юбилей
• Выпустить подборку фактов
• Привязать к празднику
• Совершить путешествие
• Учредить награду
• Провести конкурс
• Устроить специальное мероприятие
• Написать письмо
• Распространить полученное вами письмо
• Переработать федеральные отчеты и исследования с учетом местной специфики
• Начать дискуссию
• Привязать к известной дате
• Чествовать какое-либо учреждение
• Принять резолюцию
• Предстать перед общественной организацией
• Организовать посещение вашего предприятия
• Проверить проект
• Объявить благодарность
• Заявить протест
Стандартный
Расширенный
3. Аналитический
• Стандартный мониторинг
отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности только компании - клиента.
Цель подобного вида мониторинга - отслеживание и контроль сообщений, посвященных только собственной компании. Наиболее актуален для организаций, чей уровень насыщения информационного поля уже не зависит напрямую от собственной медиа - активности, то есть публикации в прессе выходят регулярно без дополнительных усилий со стороны организации. А также для тех организаций, кто в своей работе не планирует действия по информационной отстройке от конкурентов. Мониторинг предоставляется в виде сформированного и структурированного банка публикаций.
• Расширенный мониторинг
отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов.
Цель подобного вида мониторинга – выявление и контролирование собственной позиции в рейтинге информационной активности компаний-участников единого с клиентом медиаполя. Позволяет более грамотно и продуктивно формировать информационные поводы для пресс-материалов, карту СМИ, наиболее заинтересованных в освещении той или иной значимой для компании темы
• Расширенный мониторинг
наиболее актуален для компаний, которые только начинают процесс насыщения и формирования собственного информационного поля, так как именно для подобных организаций очень важно отслеживать и выявлять как степень активности конкурентов, так и особенности их медиа - политики.
Мониторинг предоставляется клиентув виде сформированного и структурированного банка публикаций, а также аналитического блока, который включает в себя: рейтинг компаний по информационной активности,сводную таблицу с указанием контекстных групп, наименования конкретных публикаций, даты выхода, перечень источников
Аналитический мониторинг
• отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов, а также проведение глубинного анализа контента банка публикаций.
Цельподобного вида мониторинга – регулярный анализ количественных и качественных показателей информационного поля компании и конкурентов. Позволяет выявлять закономерности в освещении деятельности собственной компании и конкурентов, важные при планировании и выстраивании долгосрочных отношений со СМИ, такие как сезонность медиа - активности СМИ и конкурентов, степень заинтересованности СМИ в освещении той или иной темы, уровень лояльности СМИ к тем или иным компаниям и многое другое.
• наиболее актуален для компаний, обладающих значительным банком публикаций, поскольку контент - анализ позволяет аккумулировать многообразные данные и свести их к графикам и таблицам, характеризующим информационное поле организации.
Мониторинг предоставляется клиенту в виде сформированного и структурированного банка публикаций, а также значительного аналитического блока, который включает в себя количественные и качественные характеристики информационного поля.
• Дайджест публикаций
отслеживание и анализ получивших отражение в СМИ наиболее значимых для компании событий/тем того или иного рынка/региона, а также формирование краткого перечня и описания отобранных материалов.
Дайджест публикаций наиболее актуален для коммерческих организаций, которым важно не только отслеживание частоты присутствия компаний в информационном поле, но и понимание того, в какой интерпретации СМИ доносят до целевых групп общественности информацию о компании, ее деятельности, событиях.
Клиппинг
• полная подборка материалов СМИ (статей, интернет - сообщений, видео- и радиозаписей), в которых упоминаются компания, ее первые лица и конкуренты.
В клиппинге каждый материал представлен полностью, что позволяет осуществлять детальный анализ. Идеально подходит для тех случаев, когда необходимо проанализировать, как определенное событие или мероприятие освещено в СМИ.
Медиадайджест
• первичный анализ материалов СМИ, в ходе которого выделяют тематические линии, сопоставляют формы подачи события разными источниками, прослеживают среднесрочную динамику ситуации. Ценность медиадайджеста в том, что он позволяет оперативно оценить обстановку и принять тактическое решение (например, об участии или неучастии в каком-либо мероприятии).
Аннотации
• краткие характеристики, позволяющие понять содержательную и оценочную направленность материалов СМИ.
• Аннотации - первый шаг к медиааналитике. Они необходимы, если нужно оперативно ознакомиться с материалами СМИ.
Информационный бюллетень
• полный аналитический отчет по материалам СМИ, содержащий количественный и качественный анализ материалов.
Может включать в себя результаты ретроспективного анализа (за полгода, год и т. д.), позволяет увидеть полную картину информационного поля при огромном количестве противоречивых и разнонаправленных информационных потоков, а также принимать стратегические решения Информационный бюллетень необходим, если информационное поле насыщено активными медиакампаниями конкурентов и компании важно отслеживать их, в том числе обращая внимание на источники, относящиеся к разным группам интересов.
Press-report
• краткий обзор материалов информационного бюллетеня, который отражает основные аналитические выводы и может стать основой для принятия стратегических решений. Этот документ предоставляется первым лицам компании в качестве дополнения к докладу аналитической или пресс-службы.
Контент - анализ
метод качественно - количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.
Особенность контент - анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте. Может использоваться как основной метод исследования (например, контент - анализ текста при исследовании политической направленности газеты),
параллельный, т.е. в сочетании с другими методами (например, в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации),
вспомогательный или контрольный (например, при классификации ответов на открытые вопросы анкет).
Управление ИП
подготовка и рассылка пресс-релизов, статей, сообщений, заявлений, статей и других материалов в СМИ
• проведение обучающих семинаров,курсов, тренингов, организация "круглых столов", конференций, встреч;
• разработка стратегии и тактики деятельности и специальных мероприятий
• анализ публикаций в СМИ;
• акции, презентации, конкурсы;
• издание специальных брошюр, печатных изданий;
Недостатки при формировании и управлении информационным полем:
- отсутствие полноценной медиакарты и сайта организации;
- отсутствие анализа текущей ситуации;
- не проводится исследований на тему отношения аудитории организации
Передач ко времени эфира.
Печатные СМИ
l к газетной или журнальной статье можно вернуться спустя день или годы.
Разнообразие СМИ - ВОЗМОЖНОСТЬ широкого использования в практике PR.
СМИ являются важнейшимсредством передачи информации, с которой работают РR-специалисты.