Депутат совета депутатов Г.В. Алмазов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Многолетняя сложившаяся практика принятия решений органами местного самоуправления городского округа по вопросам экологии, развития производства, градостроительства и благоустройства городских территорий зачастую сопровождается активной реакцией отдельных групп населения на попытки принятия таких решений.
В большинстве резонансных случаев мнения жителей города расходятся кардинально: от полной поддержки планируемых решений до полного их неприятия. При этом, как показывает практика, большинство горожан в принципе согласны с планируемыми решениями, но считают необходимым при принятии таких решений учитывать их конструктивные предложения, что в конечном итоге полностью соответствует целям и задачам проведения органами местного самоуправления общественных обсуждений вопросов местного самоуправления среди населения и процедур учета мнений населения.
Зачастую в процессе общественного обсуждения планируемых органами местного самоуправления решений стихийно возникают группы противодействия таким планируемым решениям в форме инициативных групп граждан, которые пытаются всеми возможными способами оказать давление на органы власти путем сбора подписей «против», обращений в СМИ и в вышестоящие органы государственной власти. Зачастую такие инициативные группы граждан, не имея на то полномочий, выступают от имени всего населения многоквартирного дома, улицы, каких либо отдельных его групп (ветеранов, пенсионеров и т.п.), либо даже от жителей всего города. При этом активность противников принятия решений органами местного самоуправления значительно превышает активность сторонников таких решений и граждан, которые согласны с планируемыми решениями при условии выполнения определенных условий, которые для них являются существенными и значимыми.
Все это искажает реальную оценку планируемых решений. При этом должностные лица, от которых зависит принятие тех или иных решений, оказываются под массированным давлением малочисленных инициативных групп населения, противодействующих планируемым решениям.
В таких случаях принять правильное решение очень сложно. Ведь «врагом народа» никто не хочет быть.
Предлагаемым проектом решения предлагается нормативно закрепить механизм общественного обсуждения вопросов местного значения в форме общегородского голосования, целью которого будет являться выявление общих предпочтений всего населения, а не отдельных его групп.
Хотя его будут результаты носить рекомендательный характер, они позволят решить главную задачу: определить принципиальное и общее мнение жителей города – нужен или не нужен конкретный проект большинству горожан в принципе.
Анализ использования такой формы изучения общественного мнения как опросы и голосования с использованием Интернет ресурсов показывает, что данная форма участия населения в принятии решений получает все большее использование.
Так, например, электронные опросы проводит Губернатор Ленинградской области (постановление 42-пг от 15 апреля 2009 года «О порядке проведения ежегодных социологических опросов населения в рамках оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области» и постановление NN30-пг от 14 мая 2014 года «О порядке организации и проведения опросов населения об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Ленинградской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований»).
Из практики проведения опросов в других регионах России можно привести следующие:
- 12 апреля 2016 года были подведены итоги голосования за лучший проект реконструкции парка Ю. Гагарина. Гражданам предлагалось выбрать из трех проектов, которые подготовил муромский архитектор Юрий Суровцев. Именно по его макетам в рамках проекта главы округа «Парки. Возвращение» были восстановлены площади Прокуророва и Вознесенская, парк «Молодежный», а также архитектурный комплекс «Книга Почета - Солдаты Победы». В предоставленных на народный суд эскизах реконструкции парка Гагарина сразу же выделился лидер. За него проголосовало 57% респондентов – 488 человек. Сам архитектор полагает, что именно в этом варианте он смог достигнуть идеального баланса между всеми зонами, рассредоточить площадки и соединяющие их дорожки, а самое главное, максимально сохранить уже присутствующую в парке растительность;
- с 15 по 30 сентября 2016 года (также на сайте главы округа Муром) проходило голосование по выбору варианта предпроектного предложения реконструкции стадиона имени Н.Ф. Гастелло. Из трех вариантов, которые были предложены на сайте главы округа, первый вариант выбрали 59% голосовавших, за второй – 25%, за третий – 16%. На основе первого варианта был подготовлен проект реконструкции входной группы и здания стадиона имени Гастелло.
Согласно данным Организации Объединенных Наций количество государств, в которых используются интернет-форумы для изучения и обсуждения индивидами проблем государственной важности, удвоилось с 2010 по 2013 годы (с 32 до 78). Кроме того, число стран, где законодательством предусматривается возможность подачи петиций через Интернет и возможность наблюдать за голосованием по данным петициям в режиме «онлайн» (с 17 до 42), удвоилось.
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции, действующей с 12 мая 2017 года)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Многолетняя сложившаяся практика принятия решений органами местного самоуправления городского округа по вопросам экологии, развития производства, градостроительства и благоустройства городских территорий зачастую сопровождается активной реакцией отдельных групп населения на попытки принятия таких решений.
В большинстве резонансных случаев мнения жителей города расходятся кардинально: от полной поддержки планируемых решений до полного их неприятия. При этом, как показывает практика, большинство горожан в принципе согласны с планируемыми решениями, но считают необходимым при принятии таких решений учитывать их конструктивные предложения, что в конечном итоге полностью соответствует целям и задачам проведения органами местного самоуправления общественных обсуждений вопросов местного самоуправления среди населения и процедур учета мнений населения.
Зачастую в процессе общественного обсуждения планируемых органами местного самоуправления решений стихийно возникают группы противодействия таким планируемым решениям в форме инициативных групп граждан, которые пытаются всеми возможными способами оказать давление на органы власти путем сбора подписей «против», обращений в СМИ и в вышестоящие органы государственной власти. Зачастую такие инициативные группы граждан, не имея на то полномочий, выступают от имени всего населения многоквартирного дома, улицы, каких либо отдельных его групп (ветеранов, пенсионеров и т.п.), либо даже от жителей всего города. При этом активность противников принятия решений органами местного самоуправления значительно превышает активность сторонников таких решений и граждан, которые согласны с планируемыми решениями при условии выполнения определенных условий, которые для них являются существенными и значимыми.
Все это искажает реальную оценку планируемых решений. При этом должностные лица, от которых зависит принятие тех или иных решений, оказываются под массированным давлением малочисленных инициативных групп населения, противодействующих планируемым решениям.
В таких случаях принять правильное решение очень сложно. Ведь «врагом народа» никто не хочет быть.
Предлагаемым проектом решения предлагается нормативно закрепить механизм общественного обсуждения вопросов местного значения в форме общегородского голосования, целью которого будет являться выявление общих предпочтений всего населения, а не отдельных его групп.
Хотя его будут результаты носить рекомендательный характер, они позволят решить главную задачу: определить принципиальное и общее мнение жителей города – нужен или не нужен конкретный проект большинству горожан в принципе.
Анализ использования такой формы изучения общественного мнения как опросы и голосования с использованием Интернет ресурсов показывает, что данная форма участия населения в принятии решений получает все большее использование.
Так, например, электронные опросы проводит Губернатор Ленинградской области (постановление 42-пг от 15 апреля 2009 года «О порядке проведения ежегодных социологических опросов населения в рамках оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области» и постановление NN30-пг от 14 мая 2014 года «О порядке организации и проведения опросов населения об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Ленинградской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований»).
Из практики проведения опросов в других регионах России можно привести следующие:
- 12 апреля 2016 года были подведены итоги голосования за лучший проект реконструкции парка Ю. Гагарина. Гражданам предлагалось выбрать из трех проектов, которые подготовил муромский архитектор Юрий Суровцев. Именно по его макетам в рамках проекта главы округа «Парки. Возвращение» были восстановлены площади Прокуророва и Вознесенская, парк «Молодежный», а также архитектурный комплекс «Книга Почета - Солдаты Победы». В предоставленных на народный суд эскизах реконструкции парка Гагарина сразу же выделился лидер. За него проголосовало 57% респондентов – 488 человек. Сам архитектор полагает, что именно в этом варианте он смог достигнуть идеального баланса между всеми зонами, рассредоточить площадки и соединяющие их дорожки, а самое главное, максимально сохранить уже присутствующую в парке растительность;
- с 15 по 30 сентября 2016 года (также на сайте главы округа Муром) проходило голосование по выбору варианта предпроектного предложения реконструкции стадиона имени Н.Ф. Гастелло. Из трех вариантов, которые были предложены на сайте главы округа, первый вариант выбрали 59% голосовавших, за второй – 25%, за третий – 16%. На основе первого варианта был подготовлен проект реконструкции входной группы и здания стадиона имени Гастелло.
Согласно данным Организации Объединенных Наций количество государств, в которых используются интернет-форумы для изучения и обсуждения индивидами проблем государственной важности, удвоилось с 2010 по 2013 годы (с 32 до 78). Кроме того, число стран, где законодательством предусматривается возможность подачи петиций через Интернет и возможность наблюдать за голосованием по данным петициям в режиме «онлайн» (с 17 до 42), удвоилось.
Депутат совета депутатов Г.В. Алмазов
СПРАВОЧНО: