Чтение и запись файла. Класс FileStream
Класс FileStream представляет возможности по считыванию из файла и записи в файл. Он позволяет работать как с текстовыми файлами, так и с бинарными.
Рассмотрим наиболее важные его свойства и методы:
Свойство Length: возвращает длину потока в байтах
Свойство Position: возвращает текущую позицию в потоке
Метод Read: считывает данные из файла в массив байтов. Принимает три параметра: int Read(byte[] array, int offset, int count) и возвращает количество успешно считанных байтов. Здесь используются следующие параметры:
array - массив байтов, куда будут помещены считываемые из файла данные
offset представляет смещение в байтах в массиве array, в который считанные байты будут помещены
count - максимальное число байтов, предназначенных для чтения. Если в файле находится меньшее количество байтов, то все они будут считаны.
Метод long Seek(long offset, SeekOrigin origin): устанавливает позицию в потоке со смещением на количество байт, указанных в параметре offset.
Метод Write: записывает в файл данные из массива байтов. Принимает три параметра: Write(byte[] array, int offset, int count)
array - массив байтов, откуда данные будут записываться в файла
offset - смещение в байтах в массиве array, откуда начинается запись байтов в поток
count - максимальное число байтов, предназначенных для записи
FileStream представляет доступ к файлам на уровне байтов, поэтому, например, если вам надо считать или записать одну или несколько строк в текстовый файл, то массив байтов надо преобразовать в строки, используя специальные методы. Поэтому для работы с текстовыми файлами применяются другие классы.
В то же время при работе с различными бинарными файлами, имеющими определенную структуру FileStream может быть очень даже полезен для извлечения определенных порций информации и ее обработки.
Посмотрим на примере считывания-записи в текстовый файл:
Console.WriteLine("Введите строку для записи в файл:");
string text = Console.ReadLine();
// запись в файл
using (FileStream fstream = new FileStream(@"C:\SomeDir\noname\note.txt", FileMode.OpenOrCreate))
{
// преобразуем строку в байты
byte[] array = System.Text.Encoding.Default.GetBytes(text);
// запись массива байтов в файл
fstream.Write(array, 0, array.Length);
Console.WriteLine("Текст записан в файл");
}
// чтение из файла
using (FileStream fstream = File.OpenRead(@"C:\SomeDir\noname\note.txt"))
{
// преобразуем строку в байты
byte[] array = new byte[fstream.Length];
// считываем данные
fstream.Read(array, 0, array.Length);
// декодируем байты в строку
string textFromFile = System.Text.Encoding.Default.GetString(array);
Console.WriteLine("Текст из файла: {0}", textFromFile);
}
Console.ReadLine();
Разберем этот пример. И при чтении, и при записи используется оператор using. Оператор using позволяет создавать объект в блоке кода, по завершению которого вызывается метод Dispose у этого объекта, и, таким образом, объект уничтожается. В данном случае в качестве такого объекта служит переменная fstream.
Объект fstream создается двумя разными способами: через конструктор и через один из статических методов класса File.
Здесь в конструктор передается два параметра: путь к файлу и перечисление FileMode. Данное перечисление указывает на режим доступа к файлу и может принимать следующие значения:
Append: если файл существует, то текст добавляется в конец файл. Если файла нет, то он создается. Файл открывается только для записи.
Create: создается новый файл. Если такой файл уже существует, то он перезаписывается
CreateNew: создается новый файл. Если такой файл уже существует, то он приложение выбрасывает ошибку
Open: открывает файл. Если файл не существует, выбрасывается исключение
OpenOrCreate: если файл существует, он открывается, если нет - создается новый
Truncate: если файл существует, то он перезаписывается. Файл открывается только для записи.
Статический метод OpenRead класса File открывает файл для чтения и возвращает объект FileStream.
Конструктор класса FileStream также имеет ряд перегруженных версий, позволяющий более точно настроить создаваемый объект. Все эти версии можно посмотреть на msdn.
И при записи, и при чтении применяется объект кодировки Encoding.Default из пространства имен System.Text. В данном случае мы используем два его метода: GetBytes для получения массива байтов из строки и GetString для получения строки из массива байтов.
В итоге введенная нами строка записывается в файл note.txt. По сути это бинарный файл (не текстовый), хотя если мы в него запишем только строку, то сможем посмотреть в удобочитаемом виде этот файл, открыв его в текстовом редакторе. amWriter.