Электромагнитная совместимость с рельсовыми цепями
11.5.2.1 Уровень мешающего влияния электрооборудования электропоездана рельсовые цепи и путевые устройства сигнализации не должен превышать нормативов, указанных в требованиях ГОСТ Р 55176.3.1.
11.5.2.2 На этапе эскизного проектаРазработчик должен представить Заказчику концепцию обеспечения требований электромагнитной совместимости.
Радиопомехи
Уровни напряженности поля электромагнитных помех и напряженности электромагнитных помех, создаваемых электропоездом в каналах железнодорожной радиосвязи,недолжны превышать нормативов, указанных в требованиях ГОСТ Р 55176.3.1.
Электромагнитная совместимость с проводными линиями связи
Уровень мешающего напряжения от работы электрооборудования электропоезда, наведенное в контрольной цепи связи не должно превышать нормативов, указанных в требованиях ГОСТ Р 55176.3.1.
Внешний шум
Предельно допустимый уровень внешнего шума, создаваемогоэлектропоездом при движении со скоростью, равной 2/3 конструкционной, в режиме тяги с реализацией не менее 2/3 тяговой мощности, на расстоянии 25 м от оси пути должен быть не более 84 дБА (ГОСТ Р 55434, раздел 11.10).
Должна быть предоставлена характеристика уровней внешнего шума, создаваемого электропоездом во всём диапазоне скоростей для принятия решений по шумозащитным мерам.
Контроль нагрева подшипниковых узлов
Конструкция тележек должна включать в себя системы встроенного контроля и диагностики температуры буксовых подшипников, а также всех подшипниковых узлов тягового электропривода.
Нагрев оборудования
11.5.7.1 Температурные режимы всех контролируемых узлов должны непрерывно регистрироваться с сохранением информации в блоке памяти. Вывод информации на пульт управления производится автоматически при превышении температуры узла допустимых (заданных) значений. Информация о превышениях температуры должна сохраняться в энергонезависимой памяти и быть доступна ремонтному и обслуживающему персоналу.
11.5.7.2 При расчете тепловой нагрузки оборудования электропоезда необходимо учитывать нагрев оборудования солнечными лучами.
11.5.7.3 На этапе технического проекта Разработчик должен представить Заказчику предельно-допустимые температуры нагрева тягового, вспомогательного электрооборудования, охлаждающих жидкостей и масел, проводов и кабелей.
11.5.7.4 Проверка предельно-допустимых температур нагревапроводится в расчетном режиме движения электропоездапо п. 6.1.3.1 настоящего документа.
Аэродинамика
11.5.8.1 При движении электропоезд не должен оказывать негативного влияния на людей и элементы инфраструктуры вне электропоезда. Расчётное, нестационарное аэродинамическое влияние головной ударной волны на область окон и дверей стоящего на соседнем пути вагона с шириной 3540 мм от проходящего поезда при ширине междупутья 4100 мм при нормальных атмосферных условиях на открытом пространстве должно составлять: не более 1150 Па и не более минус 1300 Па.
11.5.8.2 Для снижения аэродинамического сопротивления электропоезда должно быть предусмотрено:
− перекрытие межвагонных пространств по контуру кузовов гибкими кожухами;
− ограждение обтекателями оборудования, расположенного на крыше;
− закрытие подвагонного оборудования фальшбортами.
11.5.8.3 Кожухи, обтекатели и фальшборта при взаимодействии с набегающими потоками воздуха во всем диапазоне скоростей движения электропоездов не должны создавать дополнительный уровень шума как во внутренних помещениях поездов, так и снаружи.
Электробезопасность
11.5.9.1 Для обеспечения электрической безопасности поездного персонала и пассажиров конструкция электропоезда должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 12.1.019.
Камеры, шкафы, ящики, отсеки, панели пульта управления с расположенным в них электрическим оборудованием находящимся под напряжением свыше 42 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока должны иметь предупреждающие знаки безопасности и надписи, должны быть оборудованы блокирующими устройствами, которые исключают доступ к силовому оборудованию при наличии напряжения на токоприемнике, а также исключают возможность подъема токоприемника при открытых дверях и крышках камер, шкафов, ящиков, отсеках, панелей пульта управления.
Металлические корпуса и кожухи электрооборудования, а также все ограждения (включая трубы), конструкции для крепления токоведущих частей и другое оборудование, которое в случае неисправности может оказаться под напряжением выше 42 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока должны быть заземлены.