Вспомогательное электрооборудование
9.1 Общиетребования
9.1.1 Вспомогательное электрооборудование должно обеспечивать:
− работу тягового электрооборудования в соответствии с их заданными характеристиками;
− питание цепей управления, систем жизнеобеспечения и сервиса;
− осуществлять учет потребляемой электроэнергии.
9.1.2 Электрическая система переменного тока должна быть построена главным образом на пятипроводнойсхеме (согласно стандартам EN 50110-1, EN 50110-2 и EN 50153) - L1 (L2, L3) N, PE или [+], [-], PE. Проводящий корпус вагона является частью проводника защитного заземления (PE).Проводник защитного заземления может быть соединен с корпусом в нескольких точках. Если требуется подключение нейтрали, для этого должен быть предусмотрен дополнительный кабель. Использование общего проводника для нейтрали и защитного заземления недопустимо. Заземление нейтралидолжно быть выполнено лишь в одной точке поезда.
9.1.3 В состав вспомогательного электрооборудования входят:
− устройства жизнеобеспечения и сервиса пассажиров, источники питания цепей управления поездом и его компонентов, устройства защиты, контроля, диагностики,межвагонные соединения;
− вспомогательные машины для обеспечения работы тягового электрооборудования в заданных режимах;
− устройства учета потребления электроэнергии.
Бортовая система электроснабжения нетяговых потребителей
9.2.1 Функциональные требования
9.2.1.1 Бортовая система электроснабжения должна обеспечивать надежное и достаточное питание нетяговых потребителей во всех эксплуатационных режимах работы электропоезда. На этапе проектирования электропоезда Разработчик должен согласовать с Заказчиком перечень потребителей и необходимую мощность источников питания бортовой сети.
9.2.1.2 В аварийных режимах допускается снижение мощности питания нетяговых потребителей. На этапе эскизного проекта Разработчик должен согласовать с Заказчиком распределение остаточной мощности бортовой системы электроснабжения для различных аварийных режимов.
9.2.1.3 При отсутствии напряжения в контактной сети должна быть обеспечена возможность поддержания в работоспособном состоянии (от аккумуляторной батареи) оборудования обеспечения безопасности, жизнедеятельности пассажиров и поездной бригады (внутреннее освещение, громкоговорители, звуковые сигналы, хвостовые габаритные сигналы, двери, поездная радиостанция, санузлы, тормоза, аварийная вентиляция пассажирских салонов) в течение не менее 1,5 ч. При восстановлении напряжения в контактной сетидолжна быть обеспечена возможность запуска электропоезда и продолжение движения без помощи вспомогательного локомотива.
9.2.1.4 При выходе из строя половины имеющихся на поезде преобразователей собственных нужд или других устройств питания потребителей не должно нарушаться снабжение поезда сжатым воздухом, должны продолжать работу потребители и устройства отопления со снижением мощности не более чем на 30%, аварийной вентиляции, 50 % основного освещения, системы охлаждения тягового оборудования, розетки 220 В.
9.2.1.5 Должно быть обеспечено резервирование систем отопления и вентиляции в составе электропоездавслучае отказа любого одного элемента системы питания вспомогательных цепей.
9.2.1.6 Разработчик должен рассмотреть возможность обеспечить питание сети трёхфазного переменного токапри проезде нейтральной вставки за счет электроэнергии тяговых двигателей, работающих в генераторном режиме.
Высоковольтная поездная магистраль
9.2.2.1 Должна быть применена высоковольтная система отопления вагонов электропоездовс ее питанием независимо от преобразователей собственных нужд.
9.2.2.2Для повышения точности регулирования температуры воздуха в салоне допускается осуществлять питание части отопительных устройств через преобразователь собственных нужд, обеспечивающий плавное регулирование напряжения, а мощность высоковольтных отопительных устройств должна быть достаточной для обеспечения минимально допустимой температуры в салоне (20º С) в случае выхода из строя преобразователя.
9.2.2.3 Потребляемая климатической установкой мощность в режиме охлаждения не должна превышать 22 кВт на один вагон.