Распределение воздуха в салонах
8.8.4.1 Раздача обработанного воздуха в вагоне должна осуществляться не менее чем в двух уровнях.
8.8.4.2 Каналы вентиляционной системы должны быть снабжены звукопоглощающими секциями для снижения уровня аэродинамического шума.
8.8.4.3 На этапе эскизного проекта должен быть выполнен и представлен на рассмотрение Заказчика расчет с определением необходимой подачи наружного воздуха в салон, обеспечивающейограничение по загрязнению воздуха антропогенными продуктами.
Регулирование температуры
8.8.5.1 При установившейся работе климатического оборудования точность поддержания температуры должна быть не более 1°С.
8.8.5.2 В купе для пассажиров первого класса, купе начальника поезда должна быть предусмотрена индивидуальная подрегулировка температуры воздуха в диапазоне по меньшей мере ±2 ºС (п.5.1.37. СП 2.5.1198).
Организация питания в поезде
8.9.1 Общие требования
8.9.1.1 Вагоны первого класса, бизнес-класса, эконом-класса, туристического класса должны иметь условия для организации обслуживания питанием пассажиров на местах по рекомендациям UIC 565-2.
8.9.1.2 Питание пассажиров должно быть предусмотрено:
- в вагоне бистро;
- на местах для пассажиров.
8.9.1.3 В электропоездах для пассажиров первого и бизнес-классов в пути следования должно быть обеспечено гарантированное питание пассажиров на своих местах в зависимости от времени суток завтраком, обедом или ужином, включая закуски, горячие блюда быстрого приготовления, напитки.
8.9.1.4 Для доставки рационов гарантированного питания и напитков в пассажирские вагоны туристического и эконом-класса, а также организации разносной торговли по составу поезда, должны быть предусмотрены развозные тележки (не менее четырех), изготовленные из материалов с термоизолирующими свойствами.
8.9.1.5 В вагонах первого и бизнес-класса должна использоватьсяфарфоровая и стеклянная посуда. В вагонах эконом-класса и туристического класса – одноразовая посуда. В вагоне-бистро используется одноразовая и многоразовая посуда.
8.9.1.6 Требования к организации питания уточняются на этапепроектированияи после согласованияконцепции организации питания.
Компоновка вагона-бистро
8.9.2.1 Вагон-бистро должен иметь следующее оборудование:
- столы, кресла, стойки или прилавки для приема пищи;
- посудомоечную машину;
- шкаф для хранения посуды и кухонного инвентаря;
- морозильный и холодильный шкафы с общим объемом холодильной камеры не менее 450 л;
- конвекционнуюимикроволновую печи;
- хлеборезку;
- емкость для отходов с крышкой;
- бак для воды (горячей и холодной), емкостью не менее 1000 л;
- инвентарь, аптечку;
- санузел для работников вагона-бистро;
- кладовые помещения;
- помещение для обслуживающего персонала.
8.9.2.2 Помещения вагона-бистро должны быть обеспечены системами кондиционирования воздуха, системой отопления, освещения в соответствии с требованиями СП 2.5.1198. Система водоснабжения должна обеспечивать наличие горячей и холодной воды.
8.9.2.3 Подводка электроснабжения должна обеспечивать возможность подключения всего оборудования, а контрольно-кассовой машины через блок бесперебойного питания.
8.9.2.4 В помещении вагона-бистро должны быть предусмотрены места для хранения развозных тележек, а также специальных контейнеров для сбора мусора и отдельных контейнеров для сбора пищевых отходов
Кухня
8.9.3.1 Внутреннее устройство кухни должно состоять из следующих зон:
–зона выдачи(блюд и напитков);
–зона обслуживания(сервировка и хранение блюд).
8.9.3.2 В сервисной зоне блюда из свежих продуктов не приготавливаются. Предоставляющая питание фирма подвозит готовые продукты или полуфабрикаты в замороженномвиде к поезду. Сервисноеоборудованиеслужит только для разогрева и приготовления блюд.
8.9.3.3 Все соприкасающиеся с продуктами поверхности инвентаря кухни должны быть выполнены из материалов, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам. Применяемые материалы должны иметь следующие качества:
–чисто ошлифованная нержавеющая сталь со шлифовкой зернистостью 180 и менее;
–гладкие и беспористые полимерные материалы.
8.9.3.4 Требования к кухне уточняются на этапе проектирования и после согласования концепции организации питания.