Параметры микроклимата в кабине должны соответствовать таблице 8.2.
Таблица 8.2 – Параметры микроклимата в кабине машиниста
Наименование параметра | Нормативное значение при температуре окружающего воздуха, °С | ||
ниже 10 | от 10 до 20 | от 20 до 40 | |
1. Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С | от 20 до 24 | от 20 до 24 | 22+0,2(tн-20) ± 2 |
2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более | - | - | |
3. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более | - | - | |
4. Температура пола, °С, не менее | - | - | |
5. Температура стенки, °С, не менее | - | - | |
6. Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), % | от 30 до 70 | от 30 до 70 | не более 70 |
7. Скорость движения воздуха, м/с, не более | 0,25 | 0,4 | 0,4 |
Указанные параметры микроклимата в кабине машиниста должны быть обеспечены при скоростях движения до конструкционной включительно с учётом температур окружающей среды.
Количество наружного воздуха, подаваемого в кабину машиниста электропоезда в соответствии с таблицей 8.3 Вентиляция кабины машинистадолжна осуществляться независимо от вентиляции пассажирского салона.
Фильтрация кондиционированного воздуха осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р ЕН-779.
Таблица 8.3 – Количество наружного воздуха, подаваемого в кабину машиниста электропоезда на одного человека
Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение на одного человека, м3/ч, не менее, в режимах работы вентиляции, соответствующих наружной температуре | |||
ниже минус 20°С | от минус 20°С до минус 5°С | от минус 5°С до +26°С | выше +26°С |
Расчет производится для трёх человек |
При использовании объема рециркуляционного воздуха более 30%, обязательно наличие обеззараживателей воздуха в случае применения единой системы кондиционирования салона и кабины.
8.2.1.4.9 Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать поддержание избыточного давления (перепад) в кабине машиниста по отношению к атмосферному 30 Па.
Давление в кабине машиниста при движении должно изменяться не более чем на: 500 Па в 1 с; 800 Па в 3 с; 1000 Па в 10 с; 1500 Па в 30 с.
Защита от шума и вибрации
Уровни звука и звукового давления в кабине машиниста и служебном купе при движении электропоезда на скоростях вплоть до максимальной и работающим вспомогательным оборудованием не должны превышать величин, указанных в таблице 8.4.
Таблица 8.4 – Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в октавных полосах частот в кабине машиниста, служебном купе[2]
Уровни звукового давления, в дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровни звука, дБА | ||||||||
31,5 | |||||||||
Параметры виброускорениявкабине на рабочих местах локомотивной бригады (сиденьях кресел) при движении электропоезда на скоростях вплоть до конструкционной скорости не должны превышать значений таблицы Г4 приложения Г ГОСТ Р 55434и СП – 2.5.1198.
Уровни инфразвука в кабине машиниста и служебном купе при движении электропоезда на скоростях вплоть до максимальной не должны превышать значений, указанных в таблице 8.5.
Таблица8.5 – Предельно допустимые уровни инфразвука в кабине и служебном купе электропоезда
№ | Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц | Уровни звукового давления, дБ, не более |
2,0 | ||
4,0 | ||
8,0 | ||
16,0 | ||
Уровень звука в дБ «Лин», не более |
В конструкциях колесно-моторного блока, рессорного подвешивания кузова, кабины и кресла машиниста должны быть предусмотрены меры по снижению шума и вибрации.
8.2.1.5.5 Уровень электромагнитного излучения в кабине должен соответствовать требованиям СП 2.5.1198 (приложение №18).
Состояние воздушной среды
8.2.1.6.1 Состояние воздушной среды в кабине машиниста должно соответствовать требованиям СП 2.5.1198.
8.2.1.6.2 ПДК загрязняющих веществ в воздухе кабины не должны превышать концентраций по ГН 2.1.6.1338. Оценка состояния воздушной среды ведётся по содержанию продуктов деструкции полимерных материалов в нормальных условиях (при температуре воздуха в кабине от 20 до 40 °С).
8.2.1.6.3Для определения контролируемого перечня выделяемых при деструкции вредных веществ необходимо представить список, содержащий сведения о примененных в конструкции и отделке кабины неметаллических материалов. В табличной форме должны быть представлены следующие сведения:
− № п/п;
− наименование применяемого материала (ГОСТ, ТУ, по РКД);
− код ТНВЭД ТС;
− наименование объекта применения;
− изготовитель материала (наименование, адрес);
− насыщенность, м2/м3(по каждому помещению отдельно);
− наличие сертификата соответствия или декларации соответствия пожарной безопасности;
− срок его действия, в том числеприлагаютсяразрешения органов Роспотребнадзора на применение их на железнодорожном подвижном составе;
− экспертное заключение для Роспотребнадзора(прилагаютсякопии заключений);
− сертификат пожарной безопасности (прилагаютсякопии сертификатов).
Купе начальника поезда
Должно быть предусмотрено одно на весь поезд купе начальника поезда, оборудованное средствами, необходимыми для выполнения им функциональных обязанностей, приведенных в разделе 1.3.6.1.5 настоящего документа. Параметры и планировка купе согласовываются с Заказчиком на этапе эскизного проекта.