Места размещения и типы мнемознаков должны согласовываться с Заказчиком на этапе эскизного проекта.
8.2.1.2.17 Кресла машиниста и помощника, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54962 и иметь экспертное заключение для Роспотребнадзора.
8.2.1.2.18 Конструкция кресла с механизмом крепления должна обеспечивать возможность экстренного покидания рабочего места машинистом. Порядок усилий при развороте кресла – 45±5 Н/м (начало разворота) и далее 15 Н/м.
Кресло должно иметь мягкую обивку из стойкого, воздухопроницаемого, легко очищаемого материала.
Конструкция кресла при работе (развороте) не должна повреждать пульт.
Модель организации рабочих мест пульта управления в кабине уточняется по результатам оценки макета кабины в масштабе 1:1 в рамках эскизного проекта.
Санитарно-бытовое обеспечение
8.2.1.3.1 Санитарно-бытовое обеспечение должно учитывать требования ГОСТ 12.2.056 и ГОСТ Р 55434.
8.2.1.3.2Для локомотивной бригады должны быть предусмотрены:
− шкаф для хранения верхней одежды (размеры не менее 1500х300х500) и ручного багажа локомотивной бригады размером не менее 500х400х300;
− место для размещения аптечки с набором медикаментов для оказания первой доврачебной помощи;
− оборудованные местадляхолодильника и печи СВЧ;
− откидной держатель для стаканов и бутылокобъемом от 0,2 до 0,7 л – 2 шт.;
− мусорную корзину, объемом не менее 2 л;
− место для хранения эксплуатационных, оперативных и служебных документов, принципиальных электрических и пневматических схем;
− место для хранения комплекта электрозащитных средств;
− место для хранения комплекта индивидуальных средств защиты локомотивной бригады;
− место для хранения двух огнетушителей, - одного порошкового объёмом 6 литров и одного углекислотного с правилами пользования ими;
− место для хранения тормозных башмаков.
Для локомотивной бригады должен быть предусмотрен один из санузлов салона головного вагона.
Расположение внутренних конструкций и их размеры, габариты проходов должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ Р 55434.
Боковые стены, потолок и пол кабины должны иметь шумо- и теплоизоляцию из трудногорючего и невлагоёмкого материала, не допускающего промерзания и скопления конденсата между внутренней и наружной обшивкой.
Система обеспечения микроклимата
8.2.1.4.1 В системе обеспечения микроклимата кабины машиниста должно быть предусмотрено следующее оборудование:
– система кондиционирования воздуха, выполняющая функции охлаждения, отопления и вентиляции;
– устройство обогрева кресел;
– устройство подачи теплого воздуха для обогрева ног машиниста и помощника машиниста.
Хладагент кондиционеров должен быть озонобезопасным и иметь санитарно-эпидемиологическое разрешение на применение в помещениях железнодорожного подвижного состава.
Управление системой обеспечения микроклимата в кабине должно осуществляться с пульта управления.Должен быть предусмотрен климат-контроль.
Температура воздуха в кабине должна поддерживаться автоматически с точностью ±1 °Ссвозможностью ручной коррекции её величины в диапазоне±2 °С.
Датчик температуры воздуха в кабине машиниста должен располагаться так, чтобы была обеспечена заданная точность поддержания температуры.
8.2.1.4.4 Время охлаждениявоздуха кабины при подготовке поезда к рейсу при наружной температуре воздуха от+40 °С до +28 °С должно быть не более 40 мин (приложение № 14 СП 2.5.1198). Время нагрева воздуха кабины от 0 ºС до+20 ºС при наружной температуре воздухаминус50 ºСпри подготовке поезда к рейсу должно быть не более 45 мин (приложение № 13 СП 2.5.1198).
В режиме охлаждения при температуре наружного воздуха+40 ºС и относительной влажности воздуха 30 % перепад температур воздухав помещении относительно наружной должен быть не менее +12 ºС.
В режиме отопления при температуре наружного воздухаминус50 ºС перепад температур в помещении относительно наружной должен быть не менее 70 ºС.
8.2.1.4.5 Температура поверхностей ограждений нагревательных приборов должна быть не более +55 °С.
Температура нагреваемых поверхностей (подлокотники, панели) в кабинах должна быть не более+45 °С.
Температура нагретого воздуха, подаваемого в зону размещения ног локомотивной бригады, должна быть не более +35 °С.
8.2.1.4.6 Должна быть предусмотрена защита от перегрева и от замыканий на корпус электронагревательных элементов калориферов системы отопления в соответствии с требованиями пожарной безопасности.