Двери для доступа в кабину машиниста

3.2.1.1 Вход в кабину машиниста должен обеспечиваться либо непосредственно через служебную дверь в служебном тамбуре, примыкающем к кабине машиниста, либо через внешние пассажирские двери и салон.

3.2.1.2 Если доступ в кабину машиниста осуществляется через внешние пассажирские двери, то эти двери должны соответствовать всем требованиям раздела 3.2.1.

3.2.1.3 Внешние двери для доступа в кабину машиниста, а также внутренняя дверь между помещениями общего доступа и кабиной машиниста или служебным тамбуром, примыкающим к кабине машиниста, должны иметь замки для предотвращения несанкционированного доступа третьих лиц в кабину машиниста. В случае, когда неавторизованный персонал оказался внутри запертой кабины машиниста, он должен иметь возможность покинуть ее через дверь без использования ключа или какого-либо инструмента.

3.2.1.4 Размеры в свету внешних дверей для доступа в кабину машиниста должны быть не менее 1900 х 570 мм

3.2.1.5 Размеры в свету внутренних дверей для доступа в кабину машиниста из салона должны быть не менее 1900 x 530 мм.

3.2.1.6 Входные двери между служебным тамбуром и кабиной машиниста, наружные входные двери служебного тамбура, двери из служебного тамбура в пассажирский салон должны иметь фиксаторы в открытом положении.Фиксация дверей в открытом положении должна быть обеспечена с силой фиксации от 80 до 150 Н.

3.2.1.7 Открывание дверей для доступа в кабину машиниста должно осуществляться без включения каких-либо бортовых источников электроснабжения. Самопроизвольное открывание дверей не допускается.

3.2.1.8 В рабочей кабине машиниста должна быть предусмотрена сигнализация, извещающая о проникновении третьих лиц в одну из нерабочих кабин. Эта функция должна работать также в сдвоенных поездах.

Внешние пассажирские двери

3.2.2.1 Технические требования

3.2.2.1.1 Внешние двери в закрытом состоянии должны иметь надежную герметизацию, тепловую и звуковую изоляцию, а также удобные и безопасные устройства их открывания – закрывания.

3.2.2.1.2 Дверной проем внешних пассажирских дверей должен быть шириной не менее 800 мм и высотой не менее 1900 мм.

3.2.2.1.3 Внешние пассажирские двери должны оснащаться прозрачными окнами со стеклопакетами, выполненными в соответствии с ГОСТ 24866. Верхние кромки окон должны находиться на одном уровне с верхними кромками наружных окон вагона.

3.2.2.1.4 Конструкция и технология изготовления стеклопакетов должны исключать образование загрязнения и запотевания внутренних поверхностей стекол в процессе эксплуатации.

3.2.2.1.5 Стеклопакеты должны изготавливаться из безопасного стекла, соответствующего требованиям ГОСТ 5727.

3.2.2.1.6 Для увеличения противоударных свойств и степени отражения инфракрасного излучения на внутреннюю поверхность внешнего стекла стеклопакета должна быть нанесена полимерная пленка толщиной и цветом, согласованными с Заказчиком на этапе технического проекта.

3.2.2.1.7 Створки внешних пассажирских дверей должны выдерживать наружное давление ± 6000 Па при возникновении ударной волны при разъезде со встречными поездами или при входе поезда в тоннель.

3.2.2.1.8 Полые пространства в створках дверей должны быть заполнены трудногорючим теплоизолирующим материалом.

3.2.2.1.9 Пороги в дверных проемах для входа и выхода инвалидов должны иметь высоту не более 30 мм.

3.2.2.1.10 При закрывании дверей максимальная сила сжатия между створками дверей или между створкой и кузовом во всех сечениях двери не должна превышать 200 Н.У входных пассажирских дверей, оборудованных устройством предотвращения зажатия и травмирования человека, должно обеспечиваться срабатывание механизма автоматической остановки и открывания створок дверей при их встрече с препятствием.

3.2.2.1.11 Конструктивное исполнение створок дверей должно обеспечивать отсутствие обледенения выходящих в салон поверхностей створок во всем диапазоне рабочих температур окружающего воздуха при температуре воздуха в салоне +18 ºС.

3.2.2.1.12 Металлические элементы дверей должны быть надежно защищены от коррозии.

3.2.2.2 Функциональные требования

3.2.2.2.1 Должны быть предусмотрены два основных способа управления дверями:

- централизованное открывание всех дверей в поезде, с фиксацией дверей в открытом состоянии, централизованное закрывание всех дверей;

- централизованное разблокирование всех дверей, локальное открывание каждой двери от кнопки управления, автоматическое закрывание каждой двери через 1-1,5 мин с возможностью централизованного закрывания всех дверей.

3.2.2.2.2 Способ открывания/закрывания дверей выбирает машинист. Указанные функции должны работать также в сдвоенных поездах от одного пульта управления.

3.2.2.2.3 Открывание дверей должно осуществляться после полной остановки поезда (при скорости равной 0 км/ч).

3.2.2.2.4 Если в электропоезде предусмотрены выдвигающиеся ступени, то функции открывания/закрывания дверей должны включать в себя перемещение ступени при закрытом положении створок двери. При блокировке двери в закрытом положении ступени должны задвигаться и фиксироваться в транспортной позиции.

3.2.2.2.5 Если функция централизованного закрывания дверей активируется начальником поезда с локального пульта управления дверями, то в период закрывания всех пассажирских дверей эта дверь должна оставаться открытой. Локальный пульт управления дверями должен обеспечивать возможность закрывания этой двери независимо от других дверей.

3.2.2.2.6 Поездной персонал при необходимости должен иметь возможность с помощью специального инструмента фиксировать каждую дверь в открытом состоянии (отключать функцию автоматического закрывания).

3.2.2.2.7 Открытая дверь должна автоматически блокироваться в закрытом положении при разгоне поезда до скорости 5 км/ч.

3.2.2.2.8 Процесс закрывания дверей должен сопровождаться визуальным и звуковым сигналом около каждой закрываемой пассажирской двери. Должна быть обеспечена возможность прерывания закрывания двери нажатием на кнопку управления дверями.

3.2.2.2.9 При закрывании внешних пассажирских дверей должна инициироваться встроенная функция обнаружения препятствий в створе двери. При обнаружении препятствия (например, пассажира или частей его тела) закрывание дверей должно быть автоматически приостановлено на 1-2 с, если после выдержки времени препятствие не устранено, двери должны полностью открыться, и через 5-7 с должно повторно включиться их закрывание. Должна быть предусмотрена возможность регулировки указанных времен и алгоритмов работы дверей. Разработчик должен представить предложения по настройке чувствительности функции обнаружения препятствий и функциональности системы на этапе эскизного проекта.

3.2.2.2.10 При наличии в комплексной системе обеспечения безопасности движения информации, получаемой по каналам связи, о параметрах инфраструктуры и в частности о расположении пассажирских платформ, такая информация должна использоваться для предотвращения ошибочного открывания дверей с неправильной стороны состава.

3.2.2.2.11 В системе управления поездом должна быть предусмотрена функция запрета включения тяги, если внешние пассажирские двери не находятся в закрытом и заблокированном состоянии. Машинисту должна быть предоставлена возможность преодолеть данный запрет при необходимости в исключительных случаях.

Наши рекомендации