Прогнозно-аналитическая деятельность в управлении.
Прогнозно-аналитическая деятельность в управлении.
Методы прогнозно-аналитической деятельности разрабатываются для достижения конкретных стратегических целей предприятия и способствуют повышению финансовых результатов хозяйственной деятельности в долгосрочной перспективе. В условиях динамично изменяющейся среды разрабатываемые стратегии на предприятии будут носить обоснованный характер, что обеспечит их эффективность. Прогнозирование является основным элементом прогнозно-аналитической деятельности предприятия. Наравне со стратегическим управлением сегодня вполне закономерно возрастает и роль прогнозирования. В этой связи развитие способов и методов отражения опережающей действительности на новых принципах является важной научной задачей. Таким образом, прогнозно-аналитическая деятельность осуществляет познавательную деятельность, которая служит целям понимания объективных законов функционирования предприятия в окружающей среде, без которых невозможно выполнение практических задач, позволяет определить реальность и благоприятность достижения поставленных целей
Функция организации в управлении.
Термин «организация» (от латинского organizo – сообщаю стройный вид, упорядочиваю, устраиваю) в менеджменте употребляется как обозначение процесса упорядочения субъекта и объекта управления (организовывание) таким образом, что каждый из их элементов содействует успеху деятельности всего предприятия. В этом смысле организация – процесс создания, сохранения и развития структуры предприятия и его отдельных частей, например, организация системы управления, организация производства, организация исполнения управленческого решения.
Как функция организация управления обеспечивает упорядочение научно-технической, экономической, социальной и других сторон деятельности любого предприятия. Организация непосредственно направлена на упорядочение деятельности менеджеров и сотрудников. Она позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, статус, задачи, полномочия и ответственность каждого должностного лица и структурного подразделения предприятия. Данная функция является средством достижения целей и выполнения планов организации.
Принципы организационной деятельности:
- целенаправленность – организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели предприятия;
- эластичность организации – при определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями;
- устойчивость – систему управления необходимо строить так, чтобы ее структура не разрушалась под влиянием внешней и внутренней среды;
- непрерывное совершенствование – предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствованию процесса организации и реализации управленческих решений;
- объем контроля – менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных;
- соизмеримость – соответствие ответственности задачам и полномочиям;
- приоритет функций – управленческая функция порождает орган управления, а не наоборот.
Цель функции организации – формирование структуры субъекта и объекта управления, а также взаимосвязей между ними.
Содержание функции организации в менеджменте раскрывается через такие понятия, как «делегирование», «департаментализация», «диапазон контроля», «норма управляемости», «централизация и децентрализация управления», «регламентация».
В целом в результате выполнения функции организации создаются:
– организационная структура управления предприятием;
– производственная структура предприятия;
– процесс управления;
– производственный процесс, т.е. система разделения и кооперации труда предприятия.
Каждый из этих элементов в большей или меньшей степени регламентируется: в меньшей мере – процесс управления, в большей – производственная, организационная структуры и производственный процесс.