I Дидактическое игровое упражнение «Наш огород».

В.: Котатик-Математик захотел научиться выращивать овощи. Но это непросто! Овощи растут на огороде. Давайте покажем ему наш огород (раскладывает на столе карточки). Сейчас мы соберем урожай и разложим его на полки.

Предлагает каждому взять в руки любую карточку — это его урожай.

Дети идут по кругу друг за другом. Воспитатель читает:

Мы по огороду шли-шли.

Кочан капусты нашли.

Взяли, положили,

И опять пошли.

Тот ребенок, у которого карточка с нарисованной капустой, выходит из круга и выставляет свою карточку на наборное полотно или числовую лесенку (на ту ступеньку, которая определяет его числовое место). Остальные дети идут по кругу, воспитатель произносит вновь слова, но называет уже не капусту, а любой другой овощ. Можно произносить два названия вместе (например, морковку и тыкву нашли).

Когда все полки заполнены, воспитатель предлагает поставить возле каждого ряда овощей цифру, которая обозначает их количество, и назвать ее. Задает вопросы: «Сколько морковок? Сколько редисок? Чего больше? Чего меньше? Какое число больше: “восемь” или “девять”? Какое число меньше: “восемь” или “девять”? Сколько огурцов? Чего больше: огурцов или редисок? Чего меньше: огурцов или редисок? Поровну, по сколько?»

Работа с учебным наглядным пособием (с. 50).

От имени Котатика-Математика воспитатель говорит: «Я тоже научусь выращивать овощи. Но пока буду покупать их в магазине». Назовите овощи, которые продаются в овощном магазине. Что лежит на верхней (первой полке)? Считайте слева направо. Что лежит на первом месте? на втором?., на девятом? Сравните со второй полкой сверху: что изменилось? Сравните расположение овощей на первой и четвертой полках (первой и третьей, первой и пятой полках). Что изменилось? Аналогично можно сравнивать, считая справа налево.

Подвижная игра «Найди свой дом».

Воспитатель раздает детям картинки с изображенными на них овощами и предлагает каждому овощу найти свой дом. Дома обозначены на карточках цветом. Воспитатель показывает пару (например, красный цвет и перечеркнутый красный цвет). Напоминает, что перечеркнутый цвет обозначает «не красный». Затем расставляет по группе домики-карточки с цветом.

Первый раз играют 7 карточек, на которых есть мазки цвета. Под звуки бубна дети бегают, резвятся. Когда бубен замолкает, ищут свои дома.

В следующий раз, пока звенит бубен, воспитатель или переставляет местами карточки, или убирает все карточки-дома, а выставляет в двух местах парные карточки. Например, в одном месте группы ставит карточку с мазком желтого цвета, а в другом месте группы — карточку с перечеркнутым мазком желтого цвета. Бубен смолкает и дети распределяются по двум домам.

Работа с учебным наглядным пособием (с. 51).

В.: Рассмотрите овощи. Назовите их. Разные они или одинаковые? Чем отличаются? Что где растет? Соедините разноцветными линиями рисунки овощей и рисунки того места, где они растут (на земле или под землей).

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Воспитатель раздает детям разрезанные части (по одной части каждому ребенку). Объясняет, что нужно найти все части одного изображения и составить целую картинку. Когда картинка будет целой, дети увидят, что это за овощ.

Дети выкладывают изображение на столе. Воспитатель по мере складывания задает вопросы: «Что больше: целая картинка или ее часть? Что меньше: целая картинка или ее часть? Что больше: две части или целая картинка? Что больше: три части вместе или целая картинка?»

Занятие 30. Встречаем птиц

Образовательные задачи

«Величина». Формировать представления о параметрах величины (длина, ширина, высота); об упорядоченных по величине рядах объектов;

умения сравнивать изображения предметов по двум признакам величины одновременно (длине и ширине), определять отношения по величине между изображениями предметов, строить сериационные (упорядоченные) ряды из пяти элементов, графически их показывать (соединять линиями со стрелками изображения по порядку), обозначать словами размерные отношения (по длине и ширине одновременно) между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке; обозначать словами отношения по высоте между изображениями в последовательности сверху вниз и снизу вверх.

«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (треугольник, ромб, круг, квадрат); о способах трансфигурации;

умения узнавать геометрические фигуры и называть их; выкладывать изображения из набора геометрических фигур, узнавать объект в изображении.

«Пространство». Формировать представления о пространстве листа бумаги («верх», «низ», «вверху», «внизу»);

умение определять на листе бумаги расположение объектов в ряду снизу вверх и сверху вниз.

«Время». Формировать представления о временах года (весна): явления живой природы.

Развивать: внимание, восприятие, мышление, воображение, память; действия сравнения, трансфигурации; внимательность; креативность; любознательность; познавательный интерес; графические умения (проводить соединительные линии).

Воспитывать: бережное отношение к природным ресурсам; интеллектуальные чувства; чувство юмора; аккуратность.

Материал

Для дидактического игрового упражнения «Угадай, кто спрятался»: магнитная доска, демонстрационный рисунок скворца, набор геометрических фигур на магнитах, плотно закрывающий изображение скворца (рис. 22).

Для работы, с учебным наглядным пособием: карандаши разного цвета.

Для дидактической игры «Волшебные фигуры»: для каждого ребенка разрезной дидактический материал учебного наглядного пособия (круги, квадраты, треугольники одинакового размера).

I Дидактическое игровое упражнение «Наш огород». - student2.ru

Рис. 22. Схема покрытия изображения скворца при помощи 26 геометрических фигур

Ход занятия

Наши рекомендации