Работа с учебным наглядным пособием (с. 44).

В.: Кто знает, какой праздник мы скоро будем праздновать? (8 Марта). Котатик-Математик тоже хочет принять участие в его подготовке: хочет купить всем цветы. Для этого он пришел в цветочный магазин. Назовите растения и цветы, которые продаются в магазине. Сколько кактусов? гвоздик? тюльпанов? Назовите растения и цветы с числом «восемь».

Воспитатель демонстрирует цифру 8. Объясняет: Это цифра 8. Люди пользуются ею тогда, когда хотят записать число «восемь». Эта цифра — знак для обозначения числа «восемь». Если мы видим цифру 8, то можем не считать, а сразу сказать, что здесь восемь предметов. Вставьте в окошки карточки с циф-рой, обозначающей число сосчитанных растений. Нарисуйте на нижней полке столько ромашек (или других цветов), сколько показывает цифра в окошке.

Физкультурная пауза.

Дети выполняют движения согласно тексту:

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь — лень отбросим.

Работа с учебным наглядным пособием (с. 45).

Воспитатель предлагает рассмотреть очень интересный необычный букет Котатика-Математика. Когда Котатик-Математик рисовал свой букет? Сколько квадратов нарисовал? Сколько кругов? Сколько прямоугольников? Сколько трапеций? и т. д. Соедините линией геометрическую фигуру с нужной цифрой.

Дидактическая игра «Вальс цветов».

В.: Путешествуя по нашей планете, Котатик-Математик побывал в лесах, полях, садах. Видел много разных цветов. Он подумал: есть цветы, которые растут в саду у человека, в его цветнике — это садовые цветы, а есть такие цветы, которые растут в поле, на лугу, в лесу и им не нужна помощь человека — это полевые цветы. Но мне трудно разобраться, какие цветы относятсяк садовым, а какие — к полевым? Давайте, дети, поможем ему разобраться. А поможет в этом нам игра «Вальс цветов».

Воспитатель раскладывает два обруча. В них выставляет кар- точки-модели и объясняет, что карточка с нарисованной елкой обозначает место, где надо расположить цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. Карточка с нарисованным человеком обозначает место, где надо расположить цветы, растущие в саду. Объясняет, что надо быть внимательным, ведь может лежать только один обруч. Тогда в обруч к карточке надо положить нужные картинки, а рядом с обручем (вне обруча) — все остальные.

Переворачивает картинки изображениями вниз и предлагает каждому ребенку взять две картинки, перевернуть их, внимательно посмотреть.

Воспитатель объясняет правила: пока будет звучать музыка, все цветы передвигаются, танцуя по комнате, а воспитатель выкладывает или один обруч и в него одну карточку-модель, или два обруча с карточками-моделями. Когда музыка перестанет звучать, надо остановиться и положить картинку в тот обруч, который подходит этому цветку (или вне обруча).

Занятие 26. ДОЧКИ-МАТЕРИ

Образовательные задачи

«Количество и счет». Формировать представления: о порядковом счете (о его цели, правилах); о количественном счете;

умения считать, соблюдая правила, количественным и порядковым счетом в пределах восьми; определять порядковое место предмета в ряду; использовать при счете порядковые числительные.

«Величина». Формировать представления о величине (длина); о способах сравнения по длине;

умения сравнивать по длине изображения двух объектов с помощью предмета-посредника (полоски), соблюдая правила использования посредника; использовать слова «длиннее», «короче» для обозначения выявленных в результате сравнения отношений объектов по длине.

«Пространство». Формировать представления о пространственных направлениях «слева направо», «справа налево», опространственном положении «между»;

умения определять пространственное положение изображений объектов на листе бумаги; определять пространственное положение объектов «справаналево», «слеванаправо», «между».

«Время». Формировать представления о временной последовательности: «Было—есть—будет»; умения определять и объяснять эту временную последовательность.

Развивать: мышление, внимание, память, восприятие, воображение; действия сравнения, подбора по соответствию; любознательность; познавательный интерес; внимательность; сообразительность; умение показывать при помощи стрелки последовательность событий; графические умения (проводить соединительные линии, стрелки, рисовать).

Воспитывать: интеллектуальные чувства; аккуратность; уважение к близким людям, желание помогать.

Материал

Для дидактической игры «Что изменилось?»: корзинка, 8 картинок с изображениями овощей (свекла, лук, морковь, картофель, огурец, помидор, тыква, капуста).

Для работы с учебным наглядным пособием: для каждого ребенка разрезной дидактический материал (полоски), цветные карандаши.

Для дидактической игры «Наведи порядок»:

40 карточек-моделей платьев для кукол (оформляются аналогично карточкам к занятию 13, только вместо снеговика нарисована кукла):

1-й комплект: 4 карточки с условным обозначением только величины (большая кукла, не большая кукла; маленькая кукла, не маленькая кукла);

2-й комплект: 12 карточек только с обозначением цвета (6 карточек с мазком цвета — красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, оранжевого; 6 карточек с перечеркнутыми мазками этих же цветов);

3-й комплект: 12 карточек с одновременным изображением условных обозначений величины (большая кукла, маленькая кукла) и цвета (мазок красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, оранжевого цвета)

4-й комплект: 12 карточек с одновременным изображением условных обозначений величины (не большая, не маленькая) и цвета (мазок красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, оранжевого цвета);

картинки с изображениями платьев (большое и маленькое) разного цвета (красное, желтое, синее, зеленое, коричневое, оранжевое). Всего 12 картинок (по количеству детей в подгруппе).

Ход занятия

Наши рекомендации