Дидактическая игра «Бутерброд».

В.: Сегодня мы будем учить нашего Котатика-Математика готовить из разных продуктов. Сначала научим готовить самые простые блюда — бутерброды. У нас есть геометрические фигуры разного цвета — это разные продукты. Вот у меня хлеб (показываем коричневую фигуру), а вот масло — желтая фигура, а вот помидор — красная фигура, а вот варенье — оранжевая фигура и т. д. Я сделаю такой бутерброд: снизу коричневую фигуру, сверху — желтую. У меня получился хлеб с маслом. Придумайте свои бутерброды и расскажите о них.

Работа с учебным наглядным пособием (с. 39).

В.: Котатик-Математик славно потрудился, испек много печенья. Посмотрите на него. Разные или одинаковые получились у Котатика-Математика печенья? Чем похожи? Чем отличаются печенья? Назовите геометрические фигуры, на которые похожа форма печений? Найдите печенья, форма которых похожа на ромб, и обведите их зеленым карандашом.

Воспитатель показывает ромб и говорит: «Это геометрическая фигура, которая называется ромб». Предлагает детям найти в своих наборах такую же фигуру, показать ее и назвать («Назови геометрическую фигуру»).

В.: А теперь, чтобы рассказать об этой фигуре Котатику-Математику, будем выполнять с ромбом разные действия, узнавать все о нем и рассказывать Котатику-Математику.

Далее воспитатель вместе с детьми выполняет обследовательские действия (обведение по контуру пальцем под контролем зрения, проглаживание ладонью по поверхности; сжимание в ладонях; проба на устойчивость; прокатывание; характеристика сторон и углов; счет сторон, вершин, углов; сравнение с уже известными плоскими и объемными геометрическими фигурами) и по их результатам просит рассказать Котатику-Математику о ромбе.

Подвижная игра «Овощи и фрукты — веселые продукты».

Воспитатель раздает детям медальоны (надевает шапочки), просит назвать ягоды, фрукты, овощи. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Мы — веселые и вкусные продукты:

Ягоды, овощи, фрукты.

Радостно нам вместе находиться,

Но пора со всеми поделиться.

Дети останавливаются, образуя круг. Воспитатель говорит:

Откроем кастрюльку, и вот —

Варим из ягод компот (варим из фруктов компот)!

Дети с медальонами ягод (фруктов) выходят в середину круга и прыгают на месте, а остальные дети хлопают в ладоши и приговаривают:

Прыгайте получше вверх,

Будет блюдо лучше всех!

Дети-ягоды (фрукты) возвращаются на место, и игра повторяется, но воспитатель дает другое задание:

Откроем мы миску скорей,

Накрошим салат из овощей (сделаем запеканку из овощей)!

Работа с учебным наглядным пособием (с. 39).

В.: Давайте еще раз внимательно рассмотрим печенья, которые испек Котатик-Математик. Обведите одной красной линией все большие печенья, а желтой линией — все маленькие печенья. Обведите синей линией все печенья, форма которых без углов.

Сколько красных печений? Сколько желтых? Красных печений больше, чем желтых, или меньше? Поровну, по сколько? Хоть печенья разного цвета, но их поровну, по 7.

Сколько больших печений? Сколько маленьких? Маленьких печений больше, чем больших, или меньше? Поровну, по сколько? Хоть печенья разной величины, их поровну, по 7.

А теперь Котатик-Математик пригласил всех попить с ним чайку. Котатик-Математик подогрел чайник и ушел пить чай. Что он сделал неправильно? Почему нельзя оставлять газовую плиту включенной, когда ничего на ней не готовится? Надо беречь газ, ведь его в природе Земли так немного!

Игровое упражнение «4-й лишний».

Воспитатель выставляет на доске группами картинки (по 4), просит внимательно посмотреть на них и определить, что является лишним, и обязательно объяснить, почему ребенок так думает.

Занятие 23. ИГРА В СОЛДАТИКИ

Образовательные задачи

«Количество и счет». Формировать представления: о порядковом счете (о его цели, правилах); о количественном счете;

умения считать, соблюдая правила, количественным и порядковым счетом в пределах семи; определять порядковое место предмета в ряду; использовать при счете порядковые числительные; считать движения.

«Пространство». Формировать представления о двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги): «верх», «низ», «справа», «слева», «центр», «правый верхний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «левый нижний угол»;

умения определять пространственное положение изображений объектов на листе бумаги; определять пространственное положение объектов справа налево, слева направо, между; двигаться в заданном направлении.

Развивать: внимание, восприятие, мышление, воображение; действия сравнения; настойчивость, внимательность, любознательность; познавательный интерес; графические умения (провести соединительные линии, дорисовать).

Воспитывать: культуру познания; аккуратность; терпеливость.

Материал

Для дидактической игры «Разведчики»: игровой набор солдатиков.

Для работы с учебным наглядным пособием: карандаши разного цвета.

Ход занятия

Наши рекомендации