Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался».
Воспитатель прячет на столе под салфеткой карточки с изображением птиц.
В.: Зимой всем трудно приходится: и зверям, и птицам, ведь холодно и трудно добывать пищу. Люди стараются им помочь: делают кормушки. Птицы прилетают, едят и им становится теплее, легче зиму пережить. Вот и сегодня к нам прилетели птицы, но не настоящие, а нарисованные на картинке. Они спрятаны под салфеткой.
Чтобы птицу угадать,
Вопросы надо задавать
Про цвет, про форму, про повадки.
Вот так играют птицы в прятки.
Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает на на них словами «Да», «Нет». Например, перышки птицы серые? Красные? и т.д.
Появление отгаданной птицы сопровождается стихами.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей,
Малыш – воробей!
Не зря прилетают Друг за другом
Зимой снегири. Круг за кругом
Горят на снегу они, Сколько раз уже подряд
Как фонари. В небе голуби летают
На улицу выйдешь – И спускаться не хотят.
И будто теплей Серый, белый, голубой
В морозы Проплывают
Становится Надо мной… В.Степанов
От снегирей… В.Степанов
2.Работа с учебным наглядным пособием (с. 34).
В.: Некоторые звери зимой впадают в спячку. Кто все время спит зимой? Рассмотрите внимательно картинку.
Расскажите, как пройти К-М к домикам зайца и лисицы. Используйте слова: прямо вперед, вправо, влево. Чье зимовье встретил К-М первым (вторым, третьим), когда шел к зайцу? Сколько животных идет в гости к лисе? Кто идет первым? Вторым? … шестым?
Рассмотрите внимательно дерево с птицами.
Зимой кормушку мастерили
И столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед
Прилетали на обед. З. Александрова
Сколько птиц прилетело к кормушке? Назовите птиц.
Подвижная игра-эстафета «Угощение птицам».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол с подносом, блюдце. У воспитателя на столе поднос-кормушка, набор цифр от 1 до 6.
В.: Для кормления птиц надо подготовить корм: отнести на кормушку (поднос) столько семян подсолнечника, сколько будет показано цифрой. Их надо отсчитать из общей большой кучки, сложить на блюдце и перенести на кормушку, вернуться и передать блюдце следующему ребенку.
Выкладывает на подносы перед детьми горкой крупные семена подсолнечника. Показывает цифру. Первые в командах дети отсчитывают. Воспитатель проверяет и говорит: «Неси!»
4.Работа с учебным наглядным пособием (с. 35).
От имени К-М воспитатель говорит: «Ну и снежная зима! Все вокруг засыпало снегом!» Кто спрятался под снегом? Дорисуйте зверей.
Считайте справа налево: Кто стоит первым? Вторым? Третьим? А теперь считайте слева направо: Кто стоит первым? Вторым? Третьим? Кто стоит между первым и третьим животными?
Кто чем питается? Соедините линиями.
Дидактическая игра «Молчанка».
В.: Еще про одну птицу послушайте загадку.
Громкий стук в лесу пошел –
Птица клювом долбит ствол.
В красной шапке, черный фрак,
Насекомым вредным враг. (Дятел.)
Сегодня мы будем слушать, как стучит по дереву дятел, считать эти звуки и молча показывать их число цифрой.
Воспитатель стучит молоточком за ширмой по столу. Дети внимательно слушают и показывают цифру.
Занятие 20
СТРОИМ ДОМ
Образовательные задачи
«Количество и счет». Формировать представления о количествах в пять и шесть элементов, числах «пять» и «шесть», их соотношениях; о способах сравнения количеств(графический, наложение, приложение, счет); о независимости числа от качественных и пространственных признаков(величина, принадлежность к понятию); о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, 6;
умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах шести; определять итог счета; сравнивать количества практическим путем (графически, наложением, приложением) и посредством чисел «пять» и «шесть», обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по …»; различать цифры от 1 до 6; считать движения.
«Величина».Формировать представления о величине (длина, толщина); о способах сравнения по величине (на глаз); об упорядоченных по величине рядах;
умения сравнивать на глаз изображения объектов по величине (по толщине); определять отношения по толщине между изображениями объектов; строить сериационные (упорядоченные) по толщине ряды из шести элементов, графически их показывать (соединять линиями со стрелками изображения по порядку); обозначать словами размерные отношения (по толщине) между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке.
«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб);
умения узнавать, различать и называть геометрические фигуры.
«Пространство». Формировать представления о двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги): «верх», «низ», «справа», «слева», «центр», «правый верхний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «левый нижний угол»;
умения определять положение изображений на листе бумаги.
Развивать: внимание, восприятие, мышление, воображение; действия сравнения, распознания; умение находить сходство и различия; глазомер; настойчивость, внимательность, любознательность; познавательный интерес; графические умения (провести соединительные линии, стрелки).
Воспитывать: культуру познания; аккуратность; чувство уверенности в себе.
Материал
Для дидактической игры «Умелые помощники»: ВАРИАНТ 1 – набор цифр у каждого ребенка; ВАРИАНТ 2 – набор цифр у взрослого.
Для работы с учебным наглядным пособием: карандаши разного цвета.
Для подвижной игры «Клад»: молоток.
Для дидактической игры «Строим дом»: 2 демонстрационных изображения домов из геометрических фигур (рис. 16, с. 137), 2 набора геометрических фигур в соответствии с образцами.
Рис. 16. Демонстрационные изображения домов из геометрических фигур
Ход занятия