Работа с учебным пособием (с.16)
Слушай внимательно, всё вспоминай, сказку скорее ты отгадай!
Маленький домишко отыскала мышка.
Лишь медведь явился – домик развалился. (теремок).
Рассмотрите картинку. Кто живет в домике на первом этаже? Кто в левом окошке? Кто в правом? Кто между мышкой и зайчиком? Кто расположился на третьем этаже? Кто живет между первым и третьим этажами?
Кто из героев самый маленький? Кто побольше? Кто ещё больше? Кто самый большой?
Назовите геометрическую фигуру, на которую похожа форма первого этажа домика. А второго? Третьего? Какой формы окна первого этажа? Второго? Третьего?
Физкультурная пауза «Буратино»
Выполняются движения согласно текста стихотворения.
Буратино потянулся,
Раз – согнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, подтянулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Руки в стороны развел: ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Встали, сели, встали, сели
И друг друга не задели.
С Буратино отдохнем и опять считать начнем.
Работа с учебным пособием (с.17)
Давайте вспомним ещё одну сказку. Она начинается так:
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
Как назывепа6ется сказка? Вспомним в какой последовательности приходили к нему звери лечиться. Кто пришел первым? Кто пришел вторым? А потом? Раскрасьте лису, которая расположена на круге, с правильной последовательностью событий.
Дидактическое игровое упражнение «Разложи витамины»
Для здоровья нам очень нужны витамины. Они бывают разного цвета. Разной формы. У нас витамины похожи на геометрические фигуры.
Раздаются детям первый комплект геометрических фигур.
А вот для них коробки (ставит в обручи большой куб и низкий толстый цилиндр). Назовите геометрические фигуры, на которые похожи форма коробок для витаминов. Разложите витамины в нужные коробки (положите в обруч рядом с коробкой такой же формы). Например, витамины, похожие на цилиндр – рядом с цилиндром. А вне обруча положите витамины – геометрические фигуры, которые не похожи на форму коробки.
После выполнения задания воспитатель просит назвать геометрические фигуры, на которые похожа форма витаминов в обруче возле коробки; геометрические фигуры лежащих вне обруча, на которые похожа форма витаминов.
Воспитатель задает вопрос: «Почему вы положили их вне обруча?» (это не цилиндры, не кубы),
Игровое упражнение повторяется со вторым комплектом геометрических фигур – витаминов.
Занятие 10
Играем в магазин. Фрукты
Образовательные задачи
«Количество и счет».Формировать представления: о числах «два» и «три», их отношениях; о способах равнения количеств (графический, наложение, приложение, счет); о независимости числа от качественных и пространственных признаков (величина); о цифрах 2 и 3;
умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах трех; определять итог счета; сравнивать количества практическим путем (графически, наложением, приложением) и посредством чисел «два» и «три», обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по …»; различать цифры.
«Величина».Формировать представления: о величине (большой – маленький); о способах сравнения по величине; о способах моделирования величины;
умения сравнивать по величине изображения двух объектов с помощью предмета-посредника (геометрической фигуры такой же формы, как изображение), соблюдая правила использования посредника; использовать слова «больше», «меньше» для обозначения выявленных в результате сравнения отношений объектов по величине.
«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, ромб), о форме предметов;
умения узнавать геометрические фигуры и называть их; различать форму предметов, обозначать ее с помощью называния геометрической фигуры, на которую она похожа.
«Пространство».Формировать представления о двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги): верх, низ, справа, слева, центр, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, направлениях на листе бумаги: вправо, влево, вверх, вниз;
умения определять положение изображений на листе бумаги.
Развивать:мышление, внимание, зрительное восприятие, память; умение определять объект по модели его признаков (цвет и величина одновременно); внимательность; любознательность; познавательный интерес; глазомер; графические умения (закрасить, провести линию).
Воспитывать:аккуратность.
Материал
Для дидактической игры «Бывает – не бывает»: мяч.
Для работы с учебным наглядным пособием: цветные карандаши, разрезной материал (цифры, разноцветные овалы).
Для дидактической игры «Найди свой дом»: 10 карточек-моделей для обозначения домов фруктов и ягод (условный знак величины – большой или маленький дом; условные знаки пяти цветов – цветные мазки) – рис.8; картинки с изображениями больших и маленьких желтых фруктов и ягод (банан, слива, лимон, яблоко, груша), красных фруктов и ягод (яблоко, гранат, вишня, клубника), фиолетовых ягод и фруктов (слива, крыжовник, виноград), зеленых ягод и фруктов (яблоко, груша, виноград, крыжовник), оранжевых ягод и фруктов (мандарин, апельсин, хурма). Всего 38 карточек.
Предварительная работа с учебным наглядным пособием:с.19, задание - раскрасить сливы.
Рис. 8. Пример оформления карточек-моделей обозначения величины и цвета
Ход занятия
В.: Гуляя по городу, Котатик-Математик зашел в один магазин и не знал, как он называется. Знаете, что там продавали? Чтобы это узнать, отгадайте загадки:
В странах жарких он растет,
Этот всем известный плод.
Гроздья штук по пять, по шесть.
Так и хочется их съесть. (Банан)
В пироги она годится,
И варенью каждый рад.
Шумно к ней слетятся птицы,
Наклевавшись, улетят. (Вишня) А.Волобуев
Есть мякоть, семечки и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет, можно скушать.
Вы догадались? Это - … (Груша)
Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко.
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Вы догадались, как называется магазин?(Магазин фруктов). Фрукты и ягоды бывают разные. Чтобы вспомнить всё про фрукты и ягоды, давайте поиграем с К-М в игру «Бывает – не бывает».