Работа с дидактическим наглядным пособием (с.4)
А теперь пришло время поближе познакомиться с Котатиком-Математиком. Для этого поиграем в игру “будь внимательным” Надо внимательно посмотреть на нашего гостя и назвать геометрические фигуры, на которые похожа форма головы, ушей туловища, ног, глаз, рта и т.д. Котатика-Математика.
Подвижная игра “Мы умеем”
Покажем Котатику-Математику какие мы внимательные. Для этого надо выполнять разные движения столько раз, сколько скажет воспитатель. (хлопать в ладоши много раз, топтунь один раз, присесть один раз, попрыгать много и т.д.
Работа с учебным пособием (с.5)
Посмотрите внимательно на изображение Котатика-Математика и скажите, есть ли там треугольники? На что похожи большие треугольники? Есть ли маленькие треуголники? На что похожи маленькие треуголники? Есть ли большие овалы? На что они похожи? Есть ли маленькие оваалы? На что они похожи?
Игровое упражнение “Найди и покажи”
Предлагается познакомить Котатика-Математика с групповой комнатой, с теми предметами, которые в ней есть. Для этого надо разойтись по группе, найти и показать большие предметы(маленькие, длинные, широкие, узкие и т.д.) При этом каждому ребенку для поиска называется одна характ5еристика величины. Затем надо ответить на вопрос “чего в групповой комнате много, а что только одно?”
Занятие 2 ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
Образовательные задачи
«количество и счет». Закреплять представления: о способах установления равенства и неравенства групп предметов или их изображений (наложение, приложение); о способах словесного обозначения количества (много, один); о способах словесного обозначения неравенства «столько-сколько», «поровну», «одинаково», «больше», «меньше»; формировать представления о цифрах как условных знаках для обозначения чисел.
Умения: устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложение, приложение); Отвечать на вопрос «Сколько?» словами «много», «один»; отвечать на вопросы «Чего больше? «Чего меньше?» выражениями «столько-сколько», «поровну», «одинаково», «больше», «меньше»;
«Величина». Закреплять представления: о величине (большой, маленький)
Умения: называть величинные характеристики, группировать предметы по величине.
«Геометрические фигуры и форма предметов»Формировать представления: о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, прямоуголник, трапеция), о форме предметов.
Умения: узнавать геометрические фигуры и называть их; различать форму предметов, обозначать её с помощью называния геометрической фигуры, на которую она похожа.
«Пространство» . Формировать представления о двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги): верх, низ, справа, слева.
Умение: определять положение изображений на листе бумаги.
Развивать: внимание, восприятие, действия сравнения, умения находить сходства и различия, действовать по образцу (выкладывать из геометрических фигур, палочек); графические умения (закрасить), настойчивость, внимательность, любознательность.
Воспитывать: чувство уверенности в себе; интеллектуальные чувства, аккуратность.
Материал:Для дидактической игры «Звезды»: набор бумажных звезд красного, желтого, оранжевого, голубого цвета (по 2 большие и 2 маленькие каждого цвета) – всего 16.
Для игры-эстафеты «Строим ракету» наборы геометрических фигур (по 6-8 для каждой команды в зависимости от количества участников) в соответствии с образцом.
Для игрового упражнения «Звездное небо»: на каждого ребенка по 6 счетных палочек; демонстрационные образцы- изображения.
Для выполнения графических заданий: карандаши, фломастеры для каждого ребенка.
Рис. 5. Образцы для «построения» ракет
Рис. 6. Демонстрационные образцы выкладывания «звезд» из 6 палочек
Ход занятия:
Дидактическая игра «Звезды»
Когда Котатик-Математик летел на нашу Землю по небу, он видел разные звезды и решил привезти некоторые из них нам, чтобы с ними поиграть. «Разные звезды или одинаковые? Какого цвета? Маленькие или большие?»
Детям раздаются звезды. Должны получиться два равных или неравных по количеству множества больших и маленьких звезд (красных и не красных и т.д.). Правила: пока звенит бубен, звезды кружатся в небе; когда бубен замолкает, звезды останавливаются и выполняют команду воспитателя. (большие звезды делают свой круг, а маленькие свой, чтобы получились хороводы звезд)
Большие в ряд, а мал – в круг
Большие в свой ряд, а мал.в свой
Красные в линию, не красные – в круг и т.д.
После каждого построения вопросы: Больших (маленьких, красных, желтых) звезд больше или меньше? Проверяем приемами наложения (дети раскладывают на ковре звезды парами друг на друга) или приложением (стать парами или приложить звезды на ковре) После проверки меняются звездами.