Разработка и отладка сложной циклической программы
Задание на лабораторное занятие
1. Разработать блок-схему алгоритма программы в соответствии с Вашим вариантом задания из таблицы 4.
2.Составить по разработанному алгоритму программу. Текст программы должен иметь заголовок, например Программа сортировки по убыванию, вариант 4(для чего использовать оператор PRINT). Программу следует начинать с оператора CLS. Текст программы должен быть снабжен комментариями (для чего использовать оператор REM или ' – апостроф) и разбит на блоки. Вывод на экран организовать по схеме: Исходные данные – Результат вычислений, например для сложения или умножения матриц: Матрица А
[вывод матрицы]
Матрица В
[вывод матрицы]
Результирующая матрица С
[вывод матрицы]
3.После проверки блок-схему алгоритма и программу записать в отчет по занятию. Блок-схема и текст программы должны располагаться на одном листе рядом.
Выполнение задания
1. Запустить Среду программирования BASICи ввести в компьютер текст подготовленной Вами программы.
2. Отредактировать тест программы, исправив выявленные с помощью редактора ошибки.
3. Запустить отлаженную программу и осуществить контрольный просчет.
4. Результат показать преподавателю.
5. Результаты контрольного просчета записать в отчет.
| Задание | ||
Поиск максимального числа среди заданного множества чисел | |||
Поиск минимального числа среди заданного множества чисел | |||
Сортировка по возрастанию данной последовательности чисел | |||
Сортировка по убыванию данной последовательности чисел | |||
Сложение двух матриц | |||
Нахождение следа матрицы | |||
Умножение двух матриц | |||
Транспонирование матрицы | |||
Нахождение минора матрицы | |||
Нахождение наибольшего общего делителя двух чисел | |||
Поиск наименьшего общего делителя двух чисел | |||
Нахождение простых чисел | |||
Разложение числа на простые сомножители | |||
Разложение числа на делители | |||
Поиск совершенных чисел | |||
Вычисление таблицы значений функции двух переменных | |||
Нахождение наибольшего элемента таблицы | |||
Нахождение наименьшего элемента таблицы | |||
Поиск элементов таблицы по заданному условию | |||
Таблица сложных процентов | |||
Сложение столбцов определителя | |||
Вычитание строк определителя | |||
Вычитание столбцов определителя с умножением | |||
Сложение строк определителя с умножением | |||
Поиск целочисленных решений уравнения ax + by = c | |||
Поиск целочисленных решений уравнения ax + by + cz = d | |||
Поиск целочисленных решений уравнения x2 + y2 = z2 | |||
Перевод 10-тичного числа в 2-ичную систему | |||
Перевод 10-тичного числа в 8-ричную систему | |||
Перевод 10-тичного числа в 16-ричную систему | |||
Перевод 2-ичного числа в 10-тичную систему | |||
Перевод 8-ричного числа в 10-тичную систему | |||
Вычисление суммы с заданной точностью | |||
Вычисление определителя 3-го порядка | |||
Решение системы 3-х уравнений с 3-мя неизвестными | |||
Решение системы 2-х уравнений с 2-мя неизвестными |
Лабораторная работа № 5
Разработка и отладка программы для работы с файлами
Задание на лабораторное занятие
1. Составить по разработанному алгоритму программу для работы с файлами, имеющую 3 подпрограммы: создание файлов, добавление в файлы и считывание из файлов. Файлы состоят из 5-буквенных слов. Оформить подпрограммы с помощью операторов GOSUB и RETURN. Текст программы должен иметь заголовок, например Программа для работы с файлами(для чего использовать оператор PRINT). Программу начинать с оператора CLS. Текст программы должен быть снабжен комментариями (для чего использовать оператор REM или ' – апостроф) и разбит на блоки. Выбор варианта работы с файлами реализовать посредством управляющего оператора SELECT CASE … END SELECT.
2. Придумать десять 5-буквенных слов, начинающихся с той же буквы, что и Ваша фамилия, имена существительные, нарицательные, в единственном числе (исключение: слова имеющие только множественное число – штаны, шорты и т.д.), без повторения букв в слове. Например, для студента Попова такими словами могут быть: петух, поезд, паром и т.д.
3. Блок-схему алгоритма и программу записать в отчет по занятию. Блок-схема и текст программы должны располагаться на одном листе рядом.
Выполнение задания
1. Работа выполняется бригадами в составе 2-х человек.
2. Запустить Среду программирования BASICи ввести в компьютер текст подготовленной Вами программы.
3. Отредактировать тест программы, исправив выявленные с помощью редактора ошибки.
4. Запустить отлаженную программу и создать файл из десяти придуманных слов (1-й студент).
5. Открыть файл для добавления и записать другие десять слов (2-й студент).
6. Открыть файл для считывания и результат показать преподавателю.
Лабораторная работа № 6