Разработка и отладка программы с разветвлениями

Задание на лабораторное занятие

1. Разработать блок-схему алгоритма программы в соответствии с Вашим вариантом задания. Номер варианта задания двойной, например 0(9), где первая цифра (0) означает номер варианта уравнений из таблицы 2.1, а вторая (9) – вариант условий из таблицы 2.2, то есть

Разработка и отладка программы с разветвлениями - student2.ru (0,1x3 + 10)a если x £ 0,9

y = |x2 + 0,2x – a|0,5 если 0,9 < x < 9

(0,3x2 – ln |x|)x если x = 9

2.Составить по разработанному алгоритму программу, осущест-вляющую заданное ветвление. Для ввода исходных данных использовать операторы INPUT (не забывайте о подсказке или приглашении к вводу данных). Текст программы должен иметь заголовок, например Программа с разветвлениями, вариант 0(9)(для чего использовать оператор PRINT). Программу начинать с оператора CLS. Текст программы должен быть снабжен комментариями (для чего использовать оператор REM или ' – апостроф). Вывод на экран результатов вычисления организовать в следующем виде: y = 18.

3.Подготовить входные данные для контрольного просчета (по одному значению x для каждого интервала) и определить величину y при этих x.

4.После проверки блок-схему алгоритма и программу записать в отчет по занятию. Блок-схема и текст программы должны располагаться на одном листе рядом.

Выполнение задания

1. Запустить Среду программирования BASICи ввести в компьютер текст подготовленной Вами программы.

2. Отредактировать тест программы, исправив выявленные с помощью редактора ошибки.

3. Запустить отлаженную программу и осуществить контрольный просчет.

4. Результат показать преподавателю.

5. Результаты контрольного просчета записать в отчет.

Разработка и отладка программы с разветвлениями - student2.ru

Лабораторная работа № 3

Разработка и отладка циклической программы

Задание на лабораторное занятие

1. Разработать блок-схему алгоритма программы в соответствии с Вашим вариантом задания. Номер варианта задания двойной, например 0(1), где первая цифра (0) означает номер варианта суммы из таблицы 3.1, а вторая (1) – вариант суммы из таблицы 3.2.

2.Составить по разработанному алгоритму программу, осущест-вляющую вычисление первой и второй сумм S1 и S2, а также S = S1 + S2. Для ввода исходных данных использовать операторы INPUT (не забывайте о подсказке или приглашении к вводу данных). Текст программы должен иметь заголовок, например Циклическая программа для вычисления сумм, вариант 0(1)(для чего использовать оператор PRINT). Программу начинать с оператора CLS. Текст программы должен быть снабжен комментариями (для чего использовать оператор REM или ' – апостроф). Вывод на экран результатов вычисления организовать в следующем виде: S = 18 S1 = 20 S2 = 30. Текст программы разделить на блоки, например: '==========================

'Блок ввода значений x(i)

[текст блока]

'==========================

3.После проверки блок-схему алгоритма и программу записать в отчет по занятию. Блок-схема и текст программы должны располагаться на одном листе рядом.

Выполнение задания

1. Запустить Среду программирования BASICи ввести в компьютер текст подготовленной Вами программы.

2. Отредактировать тест программы, исправив выявленные с помощью редактора ошибки.

3. Запустить отлаженную программу и осуществить контрольный просчет.

4. Результат показать преподавателю.

5. Результаты контрольного просчета записать в отчет.

Разработка и отладка программы с разветвлениями - student2.ru

Лабораторная работа № 4

Наши рекомендации