Функции управления. Управленческий цикл.

Модель управл-го цикла:

Функции управления. Управленческий цикл. - student2.ru

Это – общие ф-ции управленческого цмкла, к-е используются при осуществлении любых функций и действий (внешняя связь). Внутренняя связь ф-ций состоит в том, что реализовать любую из них нельзя без трех остальных.

Любая ф-ция управл-ия как общая, так и специализированная имеет чёткое содержание, разработанный процесс осуществления и структуру. 1)Содержание ф-ции значает, какие действия или их набор осуществл-ся в данной ф-ции. 2)Процесс реализации опр-ет, какова логичная последовательность осуществляющихся действий в рамках функции. 3)Стр-раф-ций отвечает, как и каким образом связаны м-у собой действие, обеспеч-ее реализацию данной ф-ии.

Взаимозависимость работ

Опр.необход.характер взаимодейств.между исполнителями. Основные типы взаимозависим.: 1.складывающаяся, когда от раб-в не треб.взаимод.друг с другом при выполнении работ. 2.последовательная – каждый последующий работник не может приступить к выполнению своей работы, пока предыдущ.не выполнит свою. 3.связанная – конец работы одного исполнителя стаовится началом работы другого и наоборот. 4.групповая – одновремен.участие всех в одном действии, могут присутств.все взаимозависимости.

Восприятие содержания работ: люди по-разному воспринимают одну и ту же работу и поэтому ведут себя по-разному по отнош.к ней. Для измерения восприятия работы исполнитель оценивает: разнообразие, автономность работы, степень законченности работы, результативность работы, взаимодействие с др.раб-ми, общительность-насколько работа позволяет установить неформ.отношения.

30. Общая функция - планирование. Принципы планирования

Планирование – выбор целей и плана действий по их достижению. Планирование предполагает рассмотрение прошлого, анализ настоящего, постановку реальных задач на будущее. Позволяет скоординировать усилия исполнителей в направлении достижения целей организации. Выделяют стратегическое и оперативное. Стратегическое – обеспечивает достижение целей в будущем (сохранение жизнеспособности и эффективности организации в будущем). Оперативное – ориентировано на достижение текущих целей и решение текущих задач, стоящих перед организацией. Так как оперативные цели не должны противоречить стратегическим целям, оперативные планы включают в себя этапы стратегического плана. Стратегическое управление направлено на обеспечение жизнеспособности организации в будущем и включает конкретные действия, которые необходимо делать сегодня, чтобы было завтра.

Принципы планирования:

1. Быть экономически обоснованным и рациональным

2. Должно опираться на реальные возможности того, для кого предназначено

3. Д.б. гибким, т.е. поддаваться корректировке без ущерба для достижения поставленной цели.

4. Планы должны быть напряжёнными. Нереальные или ненапряжённые планы расслабляют людей, что отражается на результатах труда. Напряжённые, но реальные- мотивируют, способствуют росту квалификации, развивают чувство ответственности, повышают эфф-ть работы.

Классификация планов: 1) по длительности планового периода: стратегические (разрабатывается курс развития на длит-й период); тактические (действие на среднесрочный период); оперативные (связаны с повседневным выполнением задач и оптимизацией использования привлекаемых ресурсов). 2) по уровню орг-ной структуры: орг-ции в целом; самостоятельных подразделений орг. (юр. лиц, филиалов, представительств); функциональных подсистем (подразделений, отделов, цехов, участков).

Цель планир-я – определение будущего состояния, тенденций и перспектив развития объекта управления. Планирование многоаспектно. Но основное его содержание может быть раскрыто через характеристику элементов и этапов планирования. Плановая деятельность на любом уровне иерархии управления включает следующие элементы:

1) определение цели (целей) управления, анализ и оценка способов их достижения;

2) установление критериев ограничений, формулировка на этой основе задач управле­ния, решение которых необходимо для достижения целей;

3) установление последовательности выполнения работ, включая разработку кален­дарных план-графиков и процедур планирования;

4) разработку правил, методов и методик составления и выполнения планов;

5) анализ ресурсов и разработку бюджета выполнения плана. Бюджет — это метод распределения ресурсов, выражаемых количественно в натуральных и (или) денежных единицах, служащий для решения задач управления и достижения целей;

6) предвидение возможных последствий реализации планов на основе оценки рисков;

7)корректировку планов.

Наши рекомендации