Тема 4: «Разработка программы и организация обучения персонала»

Цель курсовой работы – разработка программы обучения определенных категорий или групп сотрудников конкретной организации.

Задание:

1. Изучить научные и практические подходы к организации обучения персонала на предприятии, используя источники, указанные в списке рекомендованной литературы.

2. Дать полное описание процесса обучения персонала, в настоящее время реализуемого в организации: формы, методы, участники обучения, периодичность, распределение функций по подбору персонала между участниками процесса и т.д. Определить достоинства и недостатки процесса.

3. Выбрать категорию персонала, для которой будет разрабатываться программа обучения.

4. Представить характеристику деятельности работников выбранной должностной группы (использовать стандарты выполнения работы, должностные инструкции, карты компетенций и другие регламентирующие документы).

5. Определить потребность в обучении выбранной группы (или отдельного сотрудника).

6. Разработать программу обучения: цель обучения, форма подготовки, провайдер, продолжительность, график, содержание.

7. Определить ожидаемые организационные, экономические и социальные результаты внедрения разработанных предложений.

Тема 5: «Совершенствование управления продвижением персонала»

Цель курсовой работы – разработка процесса управления карьерой сотрудников конкретной организации.

Задание:

1. Изучить теоретические и практические подходы к управлению продвижением персонала, используя источники, указанные в списке рекомендованной литературы.

2. Провести анализ действующей в организации системы планирования карьеры: цели, методы и результатов управления должностным и профессиональным ростом сотрудников.

3. Сформулировать проблему, требующую рещения в рамках данной работы. Например: организация постоянно испытывает потребность в квалифицированных руководителях, требуется обновление руководящего состава, отсутствие возможностей карьерного роста снижает заинересованность персонала в улучшении результатов труда и влияет на рост текучести.

4. Выбрать категории или группы персонала по критериям квалификации, возраста, перспектив изменения должностного статуса в данной организации.

5. Разработать модель управления карьерой для выбранной категории персонала:

§ Возможные направления карьерного роста;

§ Количество последовательно занимаемых должностных позиций;

§ Продолжительность каждого этапа;

§ Необходимая подготовка;

§ Условия назначения на должность.

6. Определить ожидаемые организационные, экономические и социальные результаты внедрения разработанных предложений.

Заключение

В заключении формулируются выводы по всей проделанной работе, характеризующие степень решения задач курсовой работы.

Литература

Данный раздел содержит полный перечень использованных студентом информационных источников, в том числе: список научной и методической литературы, материалы периодических изданий, ресурсы Интернет, опубликованные материалы исследований, нормативные источники.

Приложения

В раздел «Приложения» выносятся все материалы, которые были использованы студентом при выполнении работы, но при этом приведение их полного содержания в тексте не является необходимым или возможным (например, положение о подразделении, должностная инструкция и т.д.).

Требования к оформлению курсовой работы

1. Титульный лист выполняется в соответствии со стандартными требованиями.

2. Содержание включает наименование всех частей и разделов работы в строгой логической последовательности с использованием функции «автособираемое оглавление».

3. Формат текста: шрифт – 14 пт., межстрочное расстояние – полтора интервала, отступ – 1,25 см. Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.

4. Нумерация таблиц – сквозная по отношению ко всем частям курсовой работы без привязки к определенному разделу, т.е. от таблицы 1 до таблицы N. Указание номера таблицы имеет правое верхнее положение по отношению к таблице. Название таблицы – над самой таблицей. Например:

Таблица 1

Структура персонала

       
       

5. Графики, схемы и диаграммы относятся к рисункам, имеют обозначение «рис.__» и нумеруются в сквозном порядке. Номер рисунка и его название располагаются в одну строку под объектом.
Например: «Рис.3. Динамика численности персонала за 2011-2012 гг.».

6. Цитаты или оригинальные суждения других авторов должны сопровождаться ссылкой на библиографический источник. Например: [20, с.146], где 20 – номер источника в списке литературы, с.146 – номер страницы.

7. Список литературы составляется в алфавитном порядке с обязательных соблюдением ряда правил. Например:

§ Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / [пер. с англ.]; под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2007.

§ Гранько С. Кадр зарезервирован // Компаньон. – URL: http://www.companion.ua/Articles/Content/?Id=21398

§ Калашникова Л., Бирюков Ю. Проект «Золотые кадры» формирует квалифицированное ядро персонала в ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» // Служба кадров и персонал. – 2005. – № 8.

§ Кондратьев В.В., Лунев Ю.А.HR–реинжиниринг. Как построить современную модель организации деятельности персонала. – М.: Эксмо, 2007.

§ Сивец С. Непрерывное образование: концепция и ее реализация. – URL: Elitarium.ru

§ Хьюзлид М.А., Беккер Б.И., Ульрих Д. Измерение результативности HR–департамента. Люди, стратегия и производительность. [пер.с англ.]. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007.

[1] Если предприятие слишком велико, студент может проводить анализ только по подразделению.

Наши рекомендации