Построение системы управления на пневматических элементах

Построение схемы путевого управления на пневматических эле­ментах начинается со схематического изображения пневмоцилиндров, поршни которых соединены с исполнительными органами и движутся в соответствии с тактограммой (рисунок 1.32).

Поршни всех трех механизмов показываются в крайних левых положениях, которые соответствуют исходным (нижним) положениям на тактограмме. При этом штоки поршней нажимают на конечные выключа­тели Х1, X2, X3. Каждый из этих выключателей представляет собой двухпозиционный трехлинейный распределитель, условное изображение которого состоит из двух квадратов, соответствующих двум возмож­ным положениям его подвижной части и трех линий (трубопроводов).

Первая линия соединена с источником сжатого воздуха (кружок с точкой), вторая линия соединена с атмосферой (треугольник), третья линия дает сигнал в управляющее устройство. Каналы (про­ходы) изображаются линиями со стрелками, показывающими направление потоков. Закрытый канал имеет поперечную черту. В нажатом положе­нии у конечного выключателя атмосфера соединена с закрытым каналом, а сжатый воздух по открытому каналу поступает в управляющее устрой­ство, то есть дает сигнал (например, Х1=1). Для того чтобы предста­вить действие выключателя в другой позиции, надо передвинуть один из квадратов на место другого, оставляя все линии провода и отвода воздуха в прежнем положении. Тогда можно видеть, что для не нажатого выключателя сигнал на вход в управляющее устройство не посту­пает (например, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru =0),так как соответствующая линия соединена с атмосферой.

Под цилиндрами втех же условных обозначениях вычеркиваются изображения двухпозиционных четырехлинейных распределителейдлякаждого из пневмоцилиндров.

Первая соединена с левым рабочим объемом цилиндра, вторая - с правым рабочим цилиндром, третья - с атмосферой, четвертая - сис­точником сжатого воздуха.

Так как все поршни занимают крайние левые положения, то каждый распределитель показывается в такой позиции, при которой сжатый воздух поступает в правый рабочий объем цилиндра. В другой позиции сжатый воздух поступает в левый рабочий объем цилиндра, то есть перемещение подвижных частей распределителя, справа налево вызывает прямойходпоршня. Это перемещение происходит под действием сжатого воздуха при поступлении сигнала f1, обратное перемещение происходит при поступлении сигнала Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru , подаваемого с противоположной сто­роны. Указанный распределитель называется также двусторонним.

Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru

Рисунок 1.32

Блок управления намечается в виде пунктирного прямоугольника. К верхней стороне прямоугольника подводятся линии от конечных выключателей: Х3, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru , Х2, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru , Х1, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru . Это будут входы блока управ­ления. К нижней стороне подводятся линии от распределителей: f3, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru , f2, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru , f1, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru Это будут выходы блока управления. Так как заданная тактограмма реализуется только при наличии памяти, то с левой стороны блока управления показывается логический элемент памяти в виде двухстороннего четырехлинейного распределителя, такого же, что и для управления перемещения поршнями.

Этот распределитель показан в положении, соответствующем на­чалу первого такта, то есть в нашем примере при выключенной памяти. Две верхние линии от элемента памяти идут на вход блока управления и дают два дополнительных входа Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru и Z. В указанном положении подается сигнал Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru (или Z =0), то есть в этом положении память выключена. Для того, чтобы включить память, надо подать fZ на перемещение подвижных частейэлемента памяти справа налево.

Обрат­ное перемещение производится от сигнала Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru . Эти сигналы идут от выходов блока управления, то есть к ранее показанным выходам блока управления добавляются еще два fZ, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru .

Блок управления (рисунок 1.33). Соединяем входы и выходы блока управ­ления так, чтобы их соединениясоответствовали формулам включения. В нашем примере выходы fZ, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru , Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru , f2, f3, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru прямо соединяются с входами Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru , Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru , Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru , Z, Х2, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru выход f1 должен быть соединен через логический оператор умножения (оператор "U") с выходами Х3 и Z. Выход Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru - с выходам и Х1 и Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru .

Операторы умножения располагаем против выходов, f1, Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru .

Построение системы управления на пневматических элементах - student2.ru

Рисунок 1.33

Наши рекомендации