Организация управления администрирования в социальной работе (Анищенко В.С.)
Организация управления администрирования в социальной работе (Анищенко В.С.)
Термины: 2-ой вопрос на экзамене
Управленческая культура
Часть общей культуры общества, связанная преимущественно с формированием управленческих знаний, суждений, чувств, настроений, управленческих концепций, навыков управления и организации поведения.
Элементы управленческой культуры:
1. Управленческие знания
2. Общественные отношения – прежде всего управление и организация, в которых материализуются знания нормы, ценности общества и в процессе социализации личности, становятся достоянием культуры каждого.
3. Управленческая деятельность, имеющая творческий характер, позволяющая также переводить нормы и ценности общества в мотивы личного и личностного поведения в устойчивые черты личности, творить саму личность как самостоятельный S управления.
Механизм формирования управленческой культуры:
· формирование знаний, управленческих концепций, проектов программ и т. д.;
· развитие управленческих отношений;
· мотивация творческой деятельности в сфере управления;
· утверждение уважения в обществе к общественным институтам, государству, законам, морали, праву;
· разработка и внедрение управленческих технологий, которые оптимизируют сам процесс управления и объединяют в одно целое управленческие знания, отношения и творческую деятельность, работу общественных институтов.
Управление
процесс усиленного воздействия субъекта управления на объект для обеспечения его эффективного функционирования и развития.
Аппарат управления
система органов управления, совокупность организаций, обеспечивающих управление в той или иной управленческой деятельности; совокупность работников (руководителей, специалистов, технических исполнителей) какой-либо организации, выполняющих управленческую работу.
Власть
право и возможность распоряжаться, определяемые совокупностью полномочий, обеспечивающих с помощью правовых норм, силовых структур, мотивационных факторов организацию согласованных действий людей и организаций.
Воздействие управляющее
сознательное действие субъекта управления по отношению к объекту управления с целью перевода его в новое желательное состояние.
Деятельность управленческая
совокупность действий субъекта управления (руководителя, аппарата управления), направленная на изменение объекта управления в заданном направлении. Включает в себя: постановку цели убавления, сбор и анализ информации, оценку проблемной ситуации, организацию системы управления, подготовку и принятие управленческих решении, оценку эффективности управления, осуществление функций социального контроля.
Задача управления
предмет решения, предполагающий необходимость действий по переводу объекта управления в иное состояние.
Звено управления
элемент системы управления, в качестве которого может быть ее структурный элемент или отдельный специалист.
Интенсификация управления
совершенствование управления путем улучшения организации управленческого труда, методов разработки и реализации управленческих решений, рационального сокращения количества информации, унификации документов и т. д.
Искусство управления
умение применять научные знания по управлению, использовать накопленный опыт и полученные навыки творчески применительно к данной конкретной управленческой ситуации.
Качество управления
оценка процесса управления, определяемая степенью достижения поставленной цели.
Коллегиальность
оценка процесса управления, определяемая степенью достижения поставленной цели.
Контроль
функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявляющая отклонения и их причины.
Координация
согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей.
Лидер управления
человек, способный выдвигать продуктивные цели развития, находить оптимальные пути их достижения и объединять разных людей в социальные организации для решения общих задач, максимально использовать творческие возможности как своей личности, так и окружающих его людей, в том числе талантливых, одаренных, неординарных.
Методы управления
способы воздействия субъекта управления на объект для достижения поставленных целей.
Механизм управления
способ организации управления общественными делами, где взаимосвязаны методы, средства и принципы управления, что и обеспечивает эффективную реализацию целей управления.
Нововведение управленческое
способ освоения новых управленческих знаний, идей, организационных форм, методов и техники управления.
Объект управления
управляемая подсистема (социальные процессы, ресурсы, социальные организации, люди), воспринимающая воздействия со стороны субъекта управления (системы управления, органа управления, руководителя).
Организационная структура
структура объекта управления (систем, организаций), отражающая взаимодействие между его элементами. Она может быть линейной, функциональной, линейно-функциональной, программно-целевой, матричной.
Организация
объединение людей, совместно реализующих программу или цель, действующих на основе определенных правил (формальных и неформальных). Различаются две формы организации — формальная и неформальная.
Планирование
функция управления, процесс разработки планов, где предусматриваются сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, просчитываются необходимые ресурсы и возможный конечный результат.
Праксиология
наука о принципах и методах эффективной деятельности.
Принципы управления
основные правила, которые должны соблюдаться субъектами управления при принятии различного рода управленческих решений. Принципы являются основной формой целенаправленного использования объективных законов в практике управления.
Проблема управленческая
сложная теоретическая или практическая задача, для решения которой не существует общепринятых методов. Проблема требует изучения, анализа проблемной ситуации, получения полной информации, выработки концепции подхода к её решению.
Прогноз
научно обоснованное суждение о возможном состоянии (состояниях) объекта или процесса в будущем, альтернативных путях и сроках их достижения.
Проект социальный
совокупность расчетов для построения социального объекта по его модели. Реализация проекта требует наличия:
· замысла плана;
· управленческой концепции;
· разработки совокупности действий, исполнителей и средств не только определения целей, но и их достижения.
Процесс управления
управленческая деятельность объединенных в определенную структуру субъектов управления, направленная на достижение определенных целей путем реализации функций управления, применения соответствующих принципов и методов управления.
Резервы
ресурсы, находящиеся на хранении (не используемые в данный момент) и предназначенные для удовлетворения спроса на эти ресурсы в будущем.
Ресурсы
запасы сырья, земли, кадров, управленческих знаний и навыков, научных данных и т.п., которые используются в процессе управления.
Руководство
ведущая, направляющая, организующая и регулирующая деятельность субъекта управления (органа управления, руководителя).
Саморегулирование
способность системы самостоятельно без воздействия извне реагировать на внешние воздействия, нарушающие её нормальное функционирование. Саморегулирование достигается с помощью обратной связи и осуществляется в форме самонастройки и самоорганизации.
Самоуправление
самостоятельность социальных организаций, заключающаяся в реальной возможности и праве самостоятельно, под свою ответственность, решать важные вопросы своей жизнедеятельности и принимать управленческие решения для достижения конечных результатов. Самоуправление связано с изменением соотношения централизации и децентрализации в системе управления.
Система
множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, составляющих целостное образование. Организованная система характеризуется тем, что её целостность всегда больше составляющих её элементов, подсистем.
Стиль управления
совокупность наиболее характерных устойчивых методов решения проблем, используемых руководителями в практической управленческой деятельности.
Стратегия
определение направления деятельности организации. Выражается в обосновании, разработке и претворении в жизнь концепции в решении социальных задач. Присуща любому уровню управления, хотя и отличается определенной спецификой в зависимости от уровня управления (центр, регион, муниципальное образование, трудовая ассоциация, каждая личность).
S управления
управляющая подсистема, звено, элемент в системе управления; в зависимости от целей исследования может рассматриваться и как объект для вышестоящего звена в иерархии управления.
Труд управленческий
целесообразная деятельность человека, выполняемая в процессе управления. В процессе управленческого труда материальные ценности непосредственно не создаются, но он имеет производительный характер потому, что его затраты общественно необходимы и постоянно возрастают, так как без управления никакое общественное производство и нормальная жизнедеятельность невозможны.
Устойчивость системы
способность системы поддерживать намеченный режим функционирования, сохранять равновесие, несмотря на возмущающие внешние и внутренние воздействия.
Функция управления
определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения установленного воздействия субъекта управления на объект управления.
Цель управления
желаемое, возможное и необходимое состояние системы, которое должно быть достигнуто.
Цикл управления
полная совокупность периодически следующих друг за другом составляющих процесса управления:
· получения информации;
· принятия управленческого решения;
· передачи решения для реализации.
Этика управления
система нравственных норм, которые определяют поведение субъекта управления в любой управленческой ситуации. Последние требуют совмещения основных управленческих принципов с общегуманистическими, нравственными требованиями, что предполагает не только знание основных нравственных норм взаимоотношений между людьми, но и соблюдение их в практической управленческой деятельности.
Организация управления администрирования в социальной работе (Анищенко В.С.)
Термины: 2-ой вопрос на экзамене
Управленческая культура
Часть общей культуры общества, связанная преимущественно с формированием управленческих знаний, суждений, чувств, настроений, управленческих концепций, навыков управления и организации поведения.
Элементы управленческой культуры:
1. Управленческие знания
2. Общественные отношения – прежде всего управление и организация, в которых материализуются знания нормы, ценности общества и в процессе социализации личности, становятся достоянием культуры каждого.
3. Управленческая деятельность, имеющая творческий характер, позволяющая также переводить нормы и ценности общества в мотивы личного и личностного поведения в устойчивые черты личности, творить саму личность как самостоятельный S управления.
Механизм формирования управленческой культуры:
· формирование знаний, управленческих концепций, проектов программ и т. д.;
· развитие управленческих отношений;
· мотивация творческой деятельности в сфере управления;
· утверждение уважения в обществе к общественным институтам, государству, законам, морали, праву;
· разработка и внедрение управленческих технологий, которые оптимизируют сам процесс управления и объединяют в одно целое управленческие знания, отношения и творческую деятельность, работу общественных институтов.
Управление
процесс усиленного воздействия субъекта управления на объект для обеспечения его эффективного функционирования и развития.
Аппарат управления
система органов управления, совокупность организаций, обеспечивающих управление в той или иной управленческой деятельности; совокупность работников (руководителей, специалистов, технических исполнителей) какой-либо организации, выполняющих управленческую работу.
Власть
право и возможность распоряжаться, определяемые совокупностью полномочий, обеспечивающих с помощью правовых норм, силовых структур, мотивационных факторов организацию согласованных действий людей и организаций.
Воздействие управляющее
сознательное действие субъекта управления по отношению к объекту управления с целью перевода его в новое желательное состояние.
Деятельность управленческая
совокупность действий субъекта управления (руководителя, аппарата управления), направленная на изменение объекта управления в заданном направлении. Включает в себя: постановку цели убавления, сбор и анализ информации, оценку проблемной ситуации, организацию системы управления, подготовку и принятие управленческих решении, оценку эффективности управления, осуществление функций социального контроля.
Задача управления
предмет решения, предполагающий необходимость действий по переводу объекта управления в иное состояние.
Звено управления
элемент системы управления, в качестве которого может быть ее структурный элемент или отдельный специалист.
Интенсификация управления
совершенствование управления путем улучшения организации управленческого труда, методов разработки и реализации управленческих решений, рационального сокращения количества информации, унификации документов и т. д.
Искусство управления
умение применять научные знания по управлению, использовать накопленный опыт и полученные навыки творчески применительно к данной конкретной управленческой ситуации.
Качество управления
оценка процесса управления, определяемая степенью достижения поставленной цели.
Коллегиальность
оценка процесса управления, определяемая степенью достижения поставленной цели.
Контроль
функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявляющая отклонения и их причины.
Координация
согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей.
Лидер управления
человек, способный выдвигать продуктивные цели развития, находить оптимальные пути их достижения и объединять разных людей в социальные организации для решения общих задач, максимально использовать творческие возможности как своей личности, так и окружающих его людей, в том числе талантливых, одаренных, неординарных.
Методы управления
способы воздействия субъекта управления на объект для достижения поставленных целей.
Механизм управления
способ организации управления общественными делами, где взаимосвязаны методы, средства и принципы управления, что и обеспечивает эффективную реализацию целей управления.
Нововведение управленческое
способ освоения новых управленческих знаний, идей, организационных форм, методов и техники управления.
Объект управления
управляемая подсистема (социальные процессы, ресурсы, социальные организации, люди), воспринимающая воздействия со стороны субъекта управления (системы управления, органа управления, руководителя).
Организационная структура
структура объекта управления (систем, организаций), отражающая взаимодействие между его элементами. Она может быть линейной, функциональной, линейно-функциональной, программно-целевой, матричной.
Организация
объединение людей, совместно реализующих программу или цель, действующих на основе определенных правил (формальных и неформальных). Различаются две формы организации — формальная и неформальная.