Глава 3. Личный прием граждан.
Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Организацию приема граждан Главой Республики Бурятия и его заместителями обеспечивает отдел по работе с обращениями граждан. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
Должностное лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращения гражданина доводит до его сведения свое решение о том, кому будет поручено рассмотрение обращения, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу поставленных в нем вопросов (в случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Администрации), принимает решение о постановке обращения на контроль. Принятое решение фиксируется в карточке личного приема.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1. Осуществление контроля над соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений.
Работа отдела по работе с обращениями граждан по регламенту подлежит контролю. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Глава РБ, заместители Главы РБ, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов несут персональную ответственность за правильность определения исполнителей, принятие решения по обращению, в том числе решения оставить обращение без ответа или прекратить переписку, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подписываемых ответов.
Исполнители несут персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений по обращению, своевременность извещения руководителей о необходимости продления сроков исполнения поручений по обращениям, содержание и оформление подготовительных ответов.
Специалисты отдела по работе с обращениями граждан несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечения контроля за соблюдением установленных законом сроков рассмотрения обращений.
Обращения граждан считаются исполненными и могут быть сняты с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
После получения ответа на обращение, зарегистрированное в отделе по работе с обращениями граждан, специалист отдела вносит информацию об исполнении обращения в электронную регистрационно-контрольную карточку.
Затем ответ и обращение с приложениями представляется Главе Республики Бурятия или заместителю Главы РБ, рассмотревшему данное обращение для ознакомления и принятия решения о снятии обращения с контроля.
Руководитель, рассмотревший обращение, принимает решение о снятии обращения с контроля. В регистрационно-контрольной карточке, прилагаемой к обращению, руководитель в графе «Списание в дело» ставит подпись и дату. В отдельных случаях (например, в случае отсутствия заместителя Главы РБ, рассмотревшего обращение) решение о снятии с контроля может принимать начальник отдела по работе с обращениями граждан.
Затем обращение с приложениями и ответом возвращается в отдел по работе с обращениями граждан.
2. Формирование отчетности о проделанной работе.
В функции работников отдела так же входит составление отчетов и ведение статистики по зарегистрированным обращениям, а также отслеживание изменений в их тематике. В каждом отчете отражается процентное деление всех зарегистрированных обращений по проблемным вопросам, которым они посвящены. На данный момент основными вопросами, по которым поступает наибольшее количество обращений, являются вопросы землепользования, коммунального хозяйства, жилья и вопросы благоустройств.
Кроме личных приемов, предусмотрены и такие формы работы с обращениями граждан как проведение встреч с коллективами, организация единых дней информирования, прямых телефонных линий, «горячих линий» и пресс-конференций с участием представителей средств массовой информацию.
Также используются такие меры информирования и взаимодействия с гражданами, как телефоны доверия, размещение информации на информационных стендах в организациях и сайтах государственных органов. Но, как показывает практика, не всегда данная информация предоставляется своевременно и в полной мере.