Использование функций для упрощения поиска по базе данных

Использование сортировки

Иногда таблицы могут содержать довольно большое количество данных, причем эти данные зачастую будут представлены в виде списка. В таком случае, очень помогают в работе такие инструменты, как сортировка списков и их фильтрация.

Для простой сортировки по возрастанию или убыванию можно воспользоваться кнопками на панели инструментов: Использование функций для упрощения поиска по базе данных - student2.ru

Если же нужно отсортировать диапазон значений, то для этого можно воспользоваться функцией Данные à Сортировка диапазона, предварительно выделив одну из ячеек базы данных.

Получение списка театров (в алфавитном порядке) с указанием общего количества проданных билетов.

Использование функций для упрощения поиска по базе данных - student2.ru

Результат:

Использование функций для упрощения поиска по базе данных - student2.ru

Для нахождения общего количества проданных билетов по каждому театру воспользуемся меню Данные – Итоги:

Использование функций для упрощения поиска по базе данных - student2.ru Использование функций для упрощения поиска по базе данных - student2.ru

Использование автофильтра

Щелкните ячейку в данных, которые требуется отфильтровать. В меню Данные наведите указатель на команду Фильтр и выберите команду Автофильтр. Справа от заголовка каждого столбца появятся стрелки автофильтра.

Использование функций для упрощения поиска по базе данных - student2.ru

При нажатии на появившийся в углу ячейки значок стрелки появится меню посредством которого можно произвести сортировку, выделить определенный параметр фильтра (Все, Первые 10, Условие), назначить определенное значение для данного столбца.

Использование функций для упрощения поиска по базе данных - student2.ru

Получение данных о театре, название которого запрашивается пользователем.

Просто выберем из списка любой театр:

Использование функций для упрощения поиска по базе данных - student2.ru

Результат:

Использование функций для упрощения поиска по базе данных - student2.ru

Построение диаграмм

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми.

Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Чтобы создать диаграмму, необходимо сначала ввести для нее данные на листе. После этого, выделив эти данные, следует воспользоваться мастером диаграмм (меню Вставка à Диаграмма) для пошагового создания диаграммы, при котором выбираются ее тип и различные параметры.

Использование функций для упрощения поиска по базе данных - student2.ru

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ ACCESS

Основные положения

Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.

База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д. Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и по сути являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access – это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией.

Базы данных содержат различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре её двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.

Основными свойствами полей являются имя поля, тип поля, его размер, определяющий предельную длину данных, размещаемых в этом поле, и др.

При работе с Microsoft Access 2000 и Microsoft Access 2002 используются следующие типы данных:

· текстовый – тип данных, используемый для хранения простого неформатированного текста, число символов в котором не должно превышать 255;

· поле MEMO – специальный тип данных, применяемый для хранения больших объёмов текста (до 65 535 символов);

· числовой – тип данных для хранения чисел;

· дата/время – тип данных для хранения значений даты и времени;

· денежный – тип данных для хранения денежных значений (длина поля 8 байт);

· счётчик – специальный тип данных, используемый для автоматической нумерации записей;

· логический – для хранения логических данных, которые могут иметь одно из двух возможных значений Да или Нет;

· поле объекта OLE – специальный тип данных, предназначенный для хранения объектов OLE (электронных таблиц Microsoft Excel, документов Microsoft Word, звукозаписей и др.);

· гиперссылка – специальное поле для хранения адресов URL Web-объектов;

· мастер подстановок – тип данных, запускающий мастер подстановок, что позволяет выбирать данные из раскрывающегося списка, а не вводить их в поле вручную.

Числовые поля могут иметь следующие размеры:

· байт (Byte) – целые числа от 0 до 255 (1 байт);

· целое (Integer) – целые числа от минус 32768 до +32767 (2 байта);

· длинное целое(Long Integer) – целые числа от минус 2147483648 до +2147483647 (4 байта);

· одинарное с плавающей точкой(Single) – числа от минус 3,4´1038 до +3,4´1038 с точностью до 7 знаков (4 байта);

· двойное с плавающей точкой (Double) – числа от минус 1,797´10308 до +1,797´10308 с точностью до 15 знаков (8 байт).

База данных может состоять из нескольких таблиц, содержащих различную информацию. Эти таблицы связаны между собой каким-либо определённым полем, называемым ключевым полем. Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать каждую запись таблицы, т.е. каждое значение этого поля отличает одну запись от другой. Связи между таблицами дают возможность совместно использовать данные из различных таблиц.

Создание базы данных

Наши рекомендации