Основные идеи представителей школы поведенческих наук в управлении.
Формирование – 40-50 годы.
Трансформировалась из школы человеческих отношений
Представители - К. Арджинс, Ф. Герцберг, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор
Вклад школы поведенческих наук
1.сформулированы мотивационные теории потребностей и поведенческие теории лидерства
2.разработаны методы мотивации и программы гуманизации труда
3.предложены методы установления психологической совместимости и профилактики конфликтов
Основополагающие принципы управления, сформулированные поведенческой школой которые широко используются в кадровом менеджменте современной организации:
- лояльность к работающим;
- ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;
- создание психологического климата, способствующего раскрытию способностей работников организации;
- установление долевого участия каждого сотрудника в общих результатах;
- использование методов работы с людьми, обеспечивающих их удовлетворенность работой;
- умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается (исполнителей, покупателей, поставщиков и т.п.);
- соблюдение менеджером этических норм в бизнесе;
- честность и доверие к персоналу, высокое качество личной работы менеджера и ее постоянное совершенствование.
44. основные особенности управления в банковских учреждениях
Важнейшими отраслевыми особенностями в банк.секторе экономики явл.:
1.банк работает в основном заемными средствами (70-80%)
2.большая сумма уст.капитала
3.многообразие банк.услуг
4.разветвленная финансовая сеть
5.острая конкурентная борьба
6.наличие коммерческой тайны
7.высокая степень ответственности за результаты работы.
Важной особенностью банковского менеджмента явл.выполнение обязательств перед клиентами.
Кроме того КБ(ам) необходимо сочетать внутрибанковский контроль с внешним – государственным.
При организации работы с персоналом необходимо учитывать, что банк.деятельность сопряжена:
а) с высокой ответственностью,
б) дисциплиной,
в) ком.тайной,
г) высокой степенью ответственности
В связи с этим труд банковского работника носит стрессовый характер.
Банковский менеджмент – самостоятельный вид профессиональной деятельности направленный на достижение конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций, методов.
Содержанием банк.м(та) явл.:
1.планирование
2.анализ
3.регулирование
4.контроль
Банк.бизнес ориентирован на получение прибыли и в тоже время на обеспечение сохранности взятых взаймы ден.средств, т.е.на надежность и доверие вкладчиков. В этом состоит основная проблема в управлении КБ(ом).
Банк.м(т) состоит из 2х блоков: финансовый м(т) (банковская политика, маркетинг, управление активами и пассивами, управление ликвидностью, доходностью, соственым капиталом, кредитнм портфелем, банковскаими рисками, создание информационной системы), управление персоналом (мотивация труда, организационная структура банка, расстановка кадров, система подготовки и переподготовки кадров, система оплаты труда, поощрений и стимулирования, организация контроля, система повышения в должности, принципы общения в коллективе.).
Финансовый менеджмент – это управление финансово-экономической деят-ю банка.
Управленческие решения в банке принимает управляющий. При эотм управление юбазируется на анализе показателей и нормативов в динамике. По результатам анализа составляется пись.заключение, разрабатываются рекомендации по совершенствованию деятельности, принимаются управленческие решения.
Осн.проблема финансового менеджмента заключается в поддержании такого уровня ликвидности, кот. обеспечивал бы выполнение обязательств перед клиентами, и такого уровня доходности, кот.способствовал бы развитию банка и получению дивидендов акционерами, а также выполнению нрмативных требований БР.
Основные стили поведения в конфликтной ситуации
Конфликт - это столкновение противоположных целей и ценностей
Основные стили поведения в конфликте: Конкуренция; Избегание ;Компромисс ; Сотрудничество ;Уступка