Понятие алгоритма и способы его описания.
Понятие алгоритма и способы его описания.
Условные обозначения на структурных схемах алгоритмов.
3.Структурная схема линейного алгоритма. Привести пример.
4.Структурная схема ветвящегося (условие) алгоритма. Привести пример.
5.Структурная схема циклического алгоритма. Привести пример.
6.Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ.
VBA. Назначение и возможности VBA (Visual Basic for Applications). Концепция ООП (объектно-ориентированного программирования) в VBA. Понятия о классах объектов, свойствах и методах
VBA - Visual Basic for Application. Это язык разработанный Microsoft для надстройки приложений Office. Приложения разработанные на VBA не могут функционировать вне Office. VBA предназначен для добавления недостающего функционала к приложениям Office.
Основная идея объектно-ориентированного программирования заключается в объектах, как составных элементах программных приложений. Хорошим инструментом для изучения основ объектно-ориентированного программирования является VBA, имеющий встроенные объекты. Объекты VBA имеют свои свойства и методы. Объектно-ориентированное приложение организует данные и выполняемые операторы программного кода в связанные объекты, что облегчает разработку, организацию и работу со сложными структурами данных и действиями, выполняемыми над этими над этими данными.
Объектам VBA присуща функциональность - они действуют определенным образом и могут откликаться на определенные ситуации. При этом если свойства объекта определяют его внешний вид и состояние, методы объекта определяют те задачи, которые может выполнить данный объект. Методы, по сути дела, представляют собой сегмент программного кода внедренный в объект.
VBA. Объекты приложения EXCEL: свойства, методы и события. Примеры использования.
В Excel встроено несколько фактически внешних приложений, использование которых может быть очень удобным. Например, сводная таблица (объект PivotTable) — интегрированный в ExcelOLAPклиент приобретенной Microsoft фирмы Panorama Software, QueryTable — специальный объект для работы с информацией из базы данных, объект Chart — средство работы с диаграммами и т. п.
Свойства с префиксом Active... — возвращают активную ячейку
AddIns — возвращает одноименную коллекцию надстроек (объектов AddIn).
Calculation — позволяет узнать или настроить режим пересчета рабочей книги (по умолчанию установлен автоматический режим, можно также использовать ручной пересчет или полуавтоматический, когда автоматически пересчитывается все, кроме таблиц).
Cells — Оно возвращает объект Range, представляющий собой все ячейки в активном листе активной книги.
VBA. Выполнение макросов.
Существует несколько способов выполнения макроса. Макрос всегда можно выполнить с помощью команды меню. В зависимости от способа запуска макрос можно также запустить нажатием сочетания клавиши CTRL с клавишей быстрого вызова либо щелчком кнопки панели управления, области объекта, графического объекта или элемента управления. Кроме того, макрос можно запускать автоматически при открытии книги.
Нажмите ОК
VBA. Типы данных в VBA.
Типы данных - это определенные виды данных, которые VBA сохраняет и может манипулировать.
Date для хранения дат и времени
VBA имеет шесть различных численных типов данных: Byte, Integer, Long, Single, Double, Currency.
Integer - это целое число без дробной части
VBA предоставляет три типа целых данных: Byte, Integer, Long.
Byte - наименьший из трех типов целых данных, предназначен для хранения числе от 0 до 255. Этот тип обычно используют для хранения двоичных данных.
Integer использует диапазон целых чисел от -32768 до 32767.
Long использует диапазон целых чисел от -2147483648 до 2147483647.
VBA имеет два типа данных с плавающей точкой: Single, Double.
Single используется для хранения:
отрицательных чисел от -3,402823*1038 до -1,401298*10-45
и положительных от 1,401298*10-45 до 3,402823*1038.
Double используется для хранения:
отрицательных чисел от -1,79769313486232*10308 до -4,94065645841247*10-324
и положительных от 4,94065645841247*10-324 до 1,79769313486232*10308.
Currency Это число с фиксированной точкой, т.е., десятичная точка всегда находится в одном и том же месте - справа от точки всегда имеются четыре цифры. Этот тип данных используется при денежных вычислениях, когда требуется высокая точность. Currency хранит числа в диапазоне от -922337203685477,5808 до 922337203685477,5807.
Любые текстовые данные, сохраняемые в VBA, называются строками. Для их хранения предназначен тип данных String.
VBA-программа принимает то или иное "решение", основываясь на различных условиях. Любое условие может принимать два значения: True (Истина) или False (Ложь). Логические значения True и False называются булевскими значениями, а тип данных -Boolean.
Dim Chislo(9) As Long
Dim - оператор, который точно также, как и при объявлении переменной, объявляет массив и выделяет для нее память.
Chislo - ну это просто имя, придумывается также как и для переменной и отвечает тем же требованиям.
(9) - количество элементов в массиве - их 10. Почему так. Дело в том, что элементы массива нумеруются с нуля, а не с единицы, поэтому у нас десять элементов массива c номерами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
As Long - определение типа данных массива так же как тип обычной переменной. Почти всегда все элементы массива имеют один и тот же тип ( в данном случае длинное число Long). На крайняк, если это не так, или если ты не знаешь какого типа будут данные, можно задать тип Variant, но это нежелательно из-за того, что это занимает значительный объем памяти, особенно если массив большой.
Размерность - ее так сразу не заметно, но она здесь присутствует и равна единице, потому, что у нас одна циферка (девятка), т.е. наш массив является одномерным - по сути список значений.
Динамические массивы.
Часто возникает ситуация, когда мы не знаем заранее, сколько элементов массива мы будем использовать заранее. Поэтому массив объявляется без размерности, например
Dim Mass () as String
Но, перед его непосредственным использованием, его надо переобъявить c указанием размерности. Делается это с помощью оператора Redim.
Redim Mass (5) as String
20. VBA. Оператор присваивания (линейный оператор), особенности синтаксиса. Перенос строки.
Оператор присваивания предназначен для задания ("присваивания") значения переменным, инициализации констант или изменения свойств объекта. Формат оператора присваивания:
[Let] <имяЭлемента> = <выражение>
где:
Let - необязательная инструкция, которая сохранена для совместимости;
<имяЭлемента> – это идентификатор переменной, константы (при объявлении) или свойства объекта;
<выражение> состоит из переменных, констант, операций и функций.
Примеры использования оператора присваивания:
Place="d:\windows\system"
File="GameTree.Exe"
Student_Card(100).Group=33
Для присваивания переменной ссылки на объект применяется инструкция Set:
Set <объектная Переменная> = [New] <объектноеВыражение> | Nothing
где:
New – опция (ключевое слово), которая используется при создании нового экземпляра класса;
Nothing – опция (ключевое слово), которая позволяет освободить все системные ресурсы и ресурсы памяти, выделенные для объекта.
В следующем примере инструкция Set присваивает переменной MyRange ссылку на диапазон ячеек А1:В1.
Set MyRange = Range("A1:B1")
Расположение символов (пробел) + (Знак подчеркивания) в конце строки обеспечивает то, что последующая строка является продолжением предыдущей. При этом надо помнить, что:
- Нельзя разбивать переносом строковые константы
- Допустимо не более семи продолжений одной и той же строки
- Сама строка не может состоять более, чем из 1024 символов
В следующем примере первая из конструкций является разбиением второй на две строки:
у = sin(Application.Pi()*х) + (1 + х)^(1/2)/(1 + х^2)
у = Sin (Application. Pi ()*x) + (1 + х)^(1/2)/(1 + х^2)
MathCAD. Решение уравнений.
Рассмотрим одно алгебраическое уравнение с одним неизвестным х, вида:
f(x) = 0 (3),
например, sin(x) = 0.
Для решения таких уравнений MathCAD имеет встроенную функцию root( ), которая, в
зависимости от типа задачи, может включать либо два, либо четыре аргумента.
− root(f(х),х);
− root(f(х),х,а,b); Лекция 9 45
f(х) — скалярная функция, определяющая левую часть уравнения (3);
х — скалярная переменная, относительно которой решается уравнение;
а,b — границы интервала, внутри которого происходит поиск корня.
В первом случае необходимо задать начальное значение переменной х, просто
предварительно присвоить х некоторое число. Корень уравнения ищется вблизи этого числа.
Понятие алгоритма и способы его описания.